Лента новостей
Лента новостей
10:09
Видео
МО РФ запустит рейтинг регионов по цифровой поддержке участников СВО
08:56
Видео
Штурмовики обнаружили в подвалах Купянска крупные оружейные склады ВСУ
08:33
Евросоюз закупил у России рекордное количество лекарств
07:58
Видео
МО показало видео удара «Искандером» по запустившим ATACMS на Воронеж MLRS
07:55
ВС РФ отразили попытку украинских боевиков атаковать Воронеж ракетами ATACMS
07:27
Средства ПВО сбили 65 украинских дронов за ночь
06:59
РФ сократила объем вложений в гособлигации США до $31 млн
06:27
Тепловоз и снегоуборочная машина сошли с рельсов в Томске
05:22
Силуанов: подготовлены ответные меры на случай конфискации активов России
05:00
Видео
Артиллеристов ВС РФ наградили медалями в зоне проведения СВО
04:38
Трамп: Саудовская Аравия стала одним из главных военных союзников США вне НАТО
04:26
Финляндия возьмет у Евросоюза кредит в 1 млрд евро на оборону
03:59
Видео
В Японии больше 12 часов тушат уничтоживший 170 домов пожар
03:15
Фицо попросил НАТО усилить противовоздушную оборону Словакии
02:21
Испания пообещала отправить Украине 817 миллионов евро военной помощи
02:19
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем ракетных войск и артиллерии
01:18
Израиль ударил по лагерю беженцев в Ливане, погибли 13 человек
01:17
Госдеп США одобрил поставку Киеву комплектующих для обслуживания систем Patriot
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35

У F-35 имеются проблемы с генерацией кислорода для летчиков
21 мая 2019, 10:57
Реклама
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полет в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы летчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолета, позже нашелся и фрагмент черного ящика, но никаких записей в нем не было.

Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для летчиков.

«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для летчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.

При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолета уходят миллиарды долларов.

«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.

По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолета, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика.

«Тут не то что килограмм, тут каждый грамм на счету, потому что это все нагрузка, прежде всего, на шею летчика, на другие части его тела», - объясняет Карнозов.

Чтобы F-35 стал невидимым для радаров, на него наносят специальное покрытие. Но, по мнению эксперта, подобные технические решения все равно не могут превратить истребитель в «невидимку».

«Всякие технические решения не являются панацеей. Здесь должен быть некий компромисс между габаритами самолета и защитными покрытиями и так далее. Самолет F-35 - это большая машина, и тут за невидимку его можно выдавать только в случае пиар-акции», - заключает Карнозов.

В новом выпуске «Специального репортажа» независимые эксперты сравнят российский истребитель Су-57 и американский F-35. Какой самолет лучше и за чьими технологиями будущее? Смотрите новый выпуск 21 мая в 18:30 на телеканале «Звезда».

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама