Лента новостей
Лента новостей
15:05
Видео
Эксперт предположил, что могло спровоцировать землетрясение в Кузбассе
14:47
Мэр Одессы сообщил о серии взрывов
14:29
Белоусов поздравил военных с освобождением Георгиевки в ДНР
14:07
Видео
Жительница Кузбасса рассказала о первых минутах землетрясения
14:03
ВС РФ нанесли 27 групповых ударов по Украине за неделю
14:01
Видео
Операторы БПЛА уничтожили «Гвоздику» ВСУ на Угледарском направлении
13:58
Видео
К тушению пожара в Подольске привлекли вертолет
13:49
Кремль: ВС РФ восстановят контроль над всеми районами Курской области
13:41
Видео
Путин заявил о недобросовестном использовании истории в отношении РФ
13:41
Видео
Цивилева заявила, что в фонде «Защитники Отечества» работают 400 женщин
13:30
Видео
Расчет «Мсты» превратил в груду металла Д-20 ВСУ под Работино
13:28
Песков высказался по вопросу о запрете чайлдфри в России
13:13
В Подольске произошел мощный пожар на производстве
12:56
Видео
Комфорт-класс для Заполярья: что показали на Промышленно-энергетическом форуме
12:21
ВС РФ уничтожили украинскую понтонную переправу на Курском направлении
12:18
Сенатор: спецслужбы не содействуют расследованию покушения на Трампа
12:10
Видео
Российские войска уничтожили САУ Krab на Угледарском направлении СВО
11:54
Видео
Артиллеристы уничтожили склады c боеприпасами на правобережье Днепра
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35

У F-35 имеются проблемы с генерацией кислорода для летчиков
21 мая 2019, 10:57
Реклама
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полет в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы летчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолета, позже нашелся и фрагмент черного ящика, но никаких записей в нем не было.

Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для летчиков.

«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для летчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.

При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолета уходят миллиарды долларов.

«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.

По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолета, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика.

«Тут не то что килограмм, тут каждый грамм на счету, потому что это все нагрузка, прежде всего, на шею летчика, на другие части его тела», - объясняет Карнозов.

Чтобы F-35 стал невидимым для радаров, на него наносят специальное покрытие. Но, по мнению эксперта, подобные технические решения все равно не могут превратить истребитель в «невидимку».

«Всякие технические решения не являются панацеей. Здесь должен быть некий компромисс между габаритами самолета и защитными покрытиями и так далее. Самолет F-35 - это большая машина, и тут за невидимку его можно выдавать только в случае пиар-акции», - заключает Карнозов.

В новом выпуске «Специального репортажа» независимые эксперты сравнят российский истребитель Су-57 и американский F-35. Какой самолет лучше и за чьими технологиями будущее? Смотрите новый выпуск 21 мая в 18:30 на телеканале «Звезда».

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама