Лента новостей
Лента новостей
21:54
Мантуров: поток индийских туристов в РФ вырос на 25% за полгода
21:24
Видео
Эксперт объяснила, почему на российских заправках дефицит бензина Аи-95
20:42
Видео
Крым, Приморье и Хабаровск: как Россия столкнулась с дефицитом бензина
19:57
В МИД прокомментировали спасение в Киргизии альпинистки Наговициной
19:19
В оперштабе сообщили о 26 жертвах взрыва на заводе под Рязанью
18:40
Видео
Саперы уничтожили оставленные ВСУ мины на Константиновском направлении
18:32
США ввели санкции против еще четырех судей МУС
17:45
Фомин провел переговоры с послом Пакистана
17:39
Видео
МО РФ показало кадры срыва атаки украинских десантных катеров
17:30
Видео
МВД сообщило о первом задержании за мошенничество в MAX
16:51
Россия ввела санкции против ряда представителей СМИ и НПО Британии
16:34
Видео
FPV-дроны разбили укрытия боевиков ВСУ на Харьковском направлении
16:23
В ТПП объяснили, в каком случае ключевая ставка будет снижаться существеннее
16:12
Водителей в Москве предупредили об опасностях на дорогах из-за дождя и ветра
15:38
Видео
«Искандер» ударил по пункту дислокации бригады ВСУ в районе Славянска
15:08
СВР: Киев пытается скрыть участие на стороне России антифашистов из ЕС
15:00
Школьники из РФ показали лучший результат на олимпиаде по географии в Сербии
14:24
Видео
Путин предложил Трампу повысить уровень делегаций на переговорах РФ и Украины
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35

У F-35 имеются проблемы с генерацией кислорода для летчиков
21 мая 2019, 10:57
Реклама
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полет в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы летчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолета, позже нашелся и фрагмент черного ящика, но никаких записей в нем не было.

Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для летчиков.

«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для летчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.

При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолета уходят миллиарды долларов.

«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.

По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолета, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика.

«Тут не то что килограмм, тут каждый грамм на счету, потому что это все нагрузка, прежде всего, на шею летчика, на другие части его тела», - объясняет Карнозов.

Чтобы F-35 стал невидимым для радаров, на него наносят специальное покрытие. Но, по мнению эксперта, подобные технические решения все равно не могут превратить истребитель в «невидимку».

«Всякие технические решения не являются панацеей. Здесь должен быть некий компромисс между габаритами самолета и защитными покрытиями и так далее. Самолет F-35 - это большая машина, и тут за невидимку его можно выдавать только в случае пиар-акции», - заключает Карнозов.

В новом выпуске «Специального репортажа» независимые эксперты сравнят российский истребитель Су-57 и американский F-35. Какой самолет лучше и за чьими технологиями будущее? Смотрите новый выпуск 21 мая в 18:30 на телеканале «Звезда».

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама