Лента новостей
Лента новостей
14:58
В МИД не исключили развертывание ракет средней и меньшей дальности в Азии
14:51
Рябков: международных ограничений на развертывание «Орешника» нет
14:31
Видео
Российский «Тюльпан» пробил бетонные перекрытия ВСУ под Селидово
14:21
Текслер: сбивший толпу пешеходов в Челябинске, предварительно, был пьян
14:21
Генконсульство РФ: на затонувшей в Египте яхте россиян не было
14:14
МО РФ сообщило об уничтожении восьми баллистических ракет средствами ПВО
13:51
Путин заявил об исторической значимости проекта «Без срока давности»
13:40
Видео
В Челябинске водитель сбил пешеходов на светофоре и скрылся
13:14
Песков: в ЕС нет единства по поводу отправки военных на Украину
12:37
Мощный взрыв прогремел в Одессе
12:22
Видео
Минобороны России получило новые истребители-бомбардировщики Су-34
12:14
Бригада медиков чудом уцелела при атаке дрона в Херсонской области
12:09
Видео
Операторы БПЛА группировки «Юг» обезвредили сбросами с сетью дроны ВСУ
11:52
После пожара в самолете в аэропорту Антальи возбуждено уголовное дело
11:44
Видео
Эксперт назвал вероятные причины ЧП с самолетом в Анталье
11:39
Видео
Артиллеристы поразили минометный расчет ВСУ в Запорожской области
11:14
Видео
В Литве объявлен режим «экстремальной ситуации» в зоне падения лайнера
11:00
Видео
Бойцы БАРСа отточили навыки владения оружием на полигоне в Крыму
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35

У F-35 имеются проблемы с генерацией кислорода для летчиков
21 мая 2019, 10:57
Реклама
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полет в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы летчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолета, позже нашелся и фрагмент черного ящика, но никаких записей в нем не было.

Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для летчиков.

«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для летчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.

При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолета уходят миллиарды долларов.

«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.

По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолета, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика.

«Тут не то что килограмм, тут каждый грамм на счету, потому что это все нагрузка, прежде всего, на шею летчика, на другие части его тела», - объясняет Карнозов.

Чтобы F-35 стал невидимым для радаров, на него наносят специальное покрытие. Но, по мнению эксперта, подобные технические решения все равно не могут превратить истребитель в «невидимку».

«Всякие технические решения не являются панацеей. Здесь должен быть некий компромисс между габаритами самолета и защитными покрытиями и так далее. Самолет F-35 - это большая машина, и тут за невидимку его можно выдавать только в случае пиар-акции», - заключает Карнозов.

В новом выпуске «Специального репортажа» независимые эксперты сравнят российский истребитель Су-57 и американский F-35. Какой самолет лучше и за чьими технологиями будущее? Смотрите новый выпуск 21 мая в 18:30 на телеканале «Звезда».

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама