Социальный психолог объяснил действия пассажиров в авиакатастрофе SSJ-100
Социальный психолог Алексей Рощин в беседе со «Звездой» объяснил действия пассажиров, которые в панике бросились за своими вещами в горящем самолете SSJ-100 «Аэрофлота», аварийно севшем в Шереметьево.
«На самом деле здесь все логично, и, в принципе, в опасной ситуации человек действительно пытается максимально спасти ценные вещи. Люди хватают первое, что попадает под руку. Это чисто рефлекторный порыв», - отметил Рощин.
По словам эксперта, провоцирующим фактором в данной ситуации могло стать и большое количество вещей у пассажиров, которые теперь допустимо брать с собой в ручную кладь. Если бы все вещи перевозились в багажном отсеке, это было бы более безопасно.
«Если бы было, как раньше, когда ручная кладь была очень небольшой, такого бы не было. Но "Аэрофлот" с недавних пор ввел безбагажные билеты, и люди стали тащить с собой в ручную кладь чемоданы со всеми вещами, то есть, возможно, тут еще сыграл роль этот инновационный метод перевозки пассажиров», - добавил социолог.
Ранее летчик восстановил хронологию фатального полета SSJ-100. Он рассказал, как, оставшись без связи с диспетчерами и без помощи компьютерного управления самолетом, экипаж Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» оказался лицом к лицу со смертельной опасностью.
В воскресенье, 5 мая, самолет, выполнявший рейс Москва - Мурманск, через 28 минут совершил аварийную посадку после попадания молнии в аэропорту Шереметьево. После жесткого приземления у самолета сломались шасси, борт загорелся. Из 78 человек спасти удалось только 37. Они эвакуировались по надувным трапам.