Прямое включение из Шереметьево: как и почему произошла авиакатастрофа SSJ-100
Авиакомпания «Якутия», использующая самолеты Sukhoi Superjet 100, усилила контроль за их техническим состоянием после катастрофы авиалайнера этой модели в аэропорту Шереметьево. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства республики.
Жесткая посадка самолета могла произойти из-за серьезного перегруза самолета, поскольку он производил посадку с заполненными баками с неизрасходованным топливом. Об этом в разговоре со «Звездой» сообщил летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.
«При посадке у него (самолета - прим. ред.) несколько изменяются параметры полета: самолет должен лететь на большей скорости, а это несколько необычные условия для экипажа. Я не знаю, чтобы кому-то удавалось садиться с таким перевесом», - сказал он.
По последним данным, в результате авиакатастрофы погиб 41 человек. Эти цифры подтвердили в Следственном комитете.
Список тех, кому удалось спастись, опубликован на официальном сайте МЧС. Это 37 человек - пассажиры и члены экипажа. Шестерых из них госпитализировали с травмами и серьезными ожогами.
Аэропорт Шереметьево тем временем возобновил частично отправку рейсов. Воздушная гавань постепенно возвращается к нормальному режиму работы.
При этом пока пассажиры испытывают трудности с выездом из аэропорта. По словам очевидцев, терминал Б практически заблокирован для транспорта и оттуда невозможно уехать.
Парковка возле терминала Б заблокирована, туда допускают только автомобили экстренных служб. При этом вызвать такси крайне сложно. Приложения агрегаторов такси ищут машины по 20 и более минут, но так ничего и не находят.
Небольшое количество такси приезжает в аэропорт: они привозят новых пассажиров и могут забрать несколько человек на обратном пути. Расплатиться с ними можно только наличными средствами, сообщают очевидцы.
Известно, что работает аэроэкспресс, но он находится на значительном удалении от терминала Б, и до него необходимо добираться. Оказавшиеся в аэропорту люди говорят, что они практически заблокированы там.
Ранее сообщалось, что представители компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) принимают участие в расследовании ЧП с самолетом SSJ-100 рейса SU1492 Москва - Мурманск в московском аэропорту Шереметьево. В результате трагедии погиб 41 человек. В ГСС выражают соболезнования родственникам и близким погибших.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) инициировал комиссию по расследованию причин трагедии. Ространсдзор, в свою очередь, организует дополнительные проверки обстоятельств произошедшего.
В московском аэропорту Шереметьево накануне потерпел жесткую посадку и загорелся пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот». Самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но через десять минут полета пилот принял решение возвращаться в аэропорт вылета из-за потери связи с диспетчерами.
По словам пилота, после вылета в самолет попала молния, в результате чего выключилась вся автоматика и пропала связь.
Самолет с полными топливными баками пришлось сажать вручную. При посадке у него сломались стойки шасси, воздушное судно загорелось. Людей эвакуировали по надувным трапам. На борту были 78 человек, в результате трагедии 41 из них погиб, шестеро госпитализированы.
В Шереметьево работает госкомиссия по расследованию причин ЧП. Комиссию лично курирует министр транспорта Евгений Дитрих. Сейчас все аварийно-спасательные работы завершены. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.