Лента новостей
Лента новостей
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
15:48
Британец 11-й год ищет на свалке диск с биткоинами на 500 млн фунтов
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий за полминуты сдать багаж

Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100

По международным правилам командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку самолета без выработки топлива
08 мая 2019, 11:29
Реклама
Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100
© City News Moskva, Global Look Press

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил действия экипажа самолета SSJ-100, который совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. В комментарии «Звезде» он рассказал о нормах международного авиационного права, регламентирующих поведение командира корабля в экстренных ситуациях.

По словам Смирнова, комиссия, расследующая происшествие с самолетом, должна выяснить, как воздушное судно оказалось в эпицентре грозы.

«Полетели в грозу или нет - в этом разберется комиссия. Это вопрос очень тонкий и деликатный. Потому что, с одной стороны, командир корабля принимает решение на вылет и на пролет фронтов всяких метеорологических образований. С другой стороны, наше федеральное авиационное право и международное авиационное право категорически запрещают заходить в мощную кучевую облачность. Просто там такие мощные нисходящие и восходящие потоки, которые с легкостью шатают металлический самолет, как спичечный коробок. Плюс к этому град и молния», - пояснил заслуженный пилот СССР на ток-шоу «Открытый эфир».

У ряда экспертов вызвало вопросы решение пилотов посадить самолет без выработки топлива и без захода на второй круг. Однако, как объяснил Смирнов, согласно регламенту командир корабля имел на это право.

«Есть такое положение, что конструктор самолета определяет максимальный посадочный вес. И этот максимальный посадочный вес необходимо привести в порядок, когда командир корабля возвращается на аэродром вылета. Он обязан на малой высоте довести самолет до нужного веса расходом топлива. Но и по нашим правилам, и по международным командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку сразу. Но тогда техника выполнения посадки другая», - рассказал пилот.
 

При посадке SSJ-100 трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе. Это и стало причиной дальнейшего разрушения конструкции.

«Он трижды "скозлил". Третий "козел" - это когда самолет полностью теряет свое аэродинамическое управление. Потому, что у него скорость погашена. Он превращается в большую массу металла, которая с грохотом падает на бетон. Что и случилось. Он ударился о бетон, и конструкция начала разрушаться, включая топливные баки», - заключил Смирнов.

Пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва - Мурманск, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево спустя 28 минут после взлета. По словам пилотов, в воздушное судно ударила молния, после чего отказала электроника. При жесткой посадке лайнер загорелся. На борту находились 78 человек, спасти удалось только 37.

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама