Лента новостей
Лента новостей
04:12
Трамп доверил Маску и Рамасвами министерство госэффективности
04:04
Трамп предложил ведущему Fox News пост министра обороны США
03:34
МИД Мали: нет сомнений, что Киев причастен к поддержке террористов
03:02
Видео
Самолет с главой МЧС России приземлился на Кубе
02:58
Небензя: Израиль и США виновны в смерти более 43 тысяч палестинцев
02:26
Трамп выбрал нового главу ЦРУ
02:19
Видео
Добровольцы из отряда «Варяг» рассказали о боях с ВСУ в приграничье
01:15
Байден пригласил Трампа на встречу в Белый дом
01:10
Обвиняемый в утечке документов Пентагона по Украине получил 15 лет тюрьмы
00:38
Пентагон подтвердил атаку хуситов на два эсминца США в Красном море
00:27
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем войск РХБЗ
00:08
Reuters: власть Трампа начнется с ужесточения миграционной политики
23:42
The Economist: выборы на Украине могут пройти в мае 2025 года
23:15
ЕС на следующей неделе обсудит передачу Киеву замороженных активов РФ
22:48
Трамп выбрал кандидатуру на пост посла США в Израиле
22:09
Джонсон допустил отправку солдат на Украину после победы Трампа
22:01
Каллас признала законными претензии России по ее активам
21:19
Видео
«Окно возможностей»: в Европе пытаются угадать шаги Трампа по Украине

Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100

По международным правилам командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку самолета без выработки топлива
08 мая 2019, 11:29
Реклама
Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100
© City News Moskva, Global Look Press

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил действия экипажа самолета SSJ-100, который совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. В комментарии «Звезде» он рассказал о нормах международного авиационного права, регламентирующих поведение командира корабля в экстренных ситуациях.

По словам Смирнова, комиссия, расследующая происшествие с самолетом, должна выяснить, как воздушное судно оказалось в эпицентре грозы.

«Полетели в грозу или нет - в этом разберется комиссия. Это вопрос очень тонкий и деликатный. Потому что, с одной стороны, командир корабля принимает решение на вылет и на пролет фронтов всяких метеорологических образований. С другой стороны, наше федеральное авиационное право и международное авиационное право категорически запрещают заходить в мощную кучевую облачность. Просто там такие мощные нисходящие и восходящие потоки, которые с легкостью шатают металлический самолет, как спичечный коробок. Плюс к этому град и молния», - пояснил заслуженный пилот СССР на ток-шоу «Открытый эфир».

У ряда экспертов вызвало вопросы решение пилотов посадить самолет без выработки топлива и без захода на второй круг. Однако, как объяснил Смирнов, согласно регламенту командир корабля имел на это право.

«Есть такое положение, что конструктор самолета определяет максимальный посадочный вес. И этот максимальный посадочный вес необходимо привести в порядок, когда командир корабля возвращается на аэродром вылета. Он обязан на малой высоте довести самолет до нужного веса расходом топлива. Но и по нашим правилам, и по международным командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку сразу. Но тогда техника выполнения посадки другая», - рассказал пилот.
 

При посадке SSJ-100 трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе. Это и стало причиной дальнейшего разрушения конструкции.

«Он трижды "скозлил". Третий "козел" - это когда самолет полностью теряет свое аэродинамическое управление. Потому, что у него скорость погашена. Он превращается в большую массу металла, которая с грохотом падает на бетон. Что и случилось. Он ударился о бетон, и конструкция начала разрушаться, включая топливные баки», - заключил Смирнов.

Пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва - Мурманск, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево спустя 28 минут после взлета. По словам пилотов, в воздушное судно ударила молния, после чего отказала электроника. При жесткой посадке лайнер загорелся. На борту находились 78 человек, спасти удалось только 37.

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама