Лента новостей
Лента новостей
19:35
Путин в Кремле встретился с главой МИД Индии Джайшанкаром
19:01
Москвичам рассказали, стоит ли ждать зимой морозов до -35
18:42
Видео
МО РФ показало уничтожение дронами техники ВСУ на Времевском направлении
18:21
Видео
Группировка «Восток» с начала года освободила 1 400 квадратных километров
18:20
Видео
Белоусов проверил выполнение боевых задач соединениями группировки «Восток»
18:15
Трамп назвал «свинкой» попытавшуюся задать вопрос про Эпштейна журналистку
18:02
Бассейн, психолог и семья: как бойцы проходят лечение в санатории «Солнечногорский»
17:33
Видео
Артиллеристы накрыли минометчиков ВСУ в Запорожской области
17:28
Видео
Юрист: дроны помогут бороться с неплательщиками налогов на землю
17:18
Видео
Экс-депутат Рады: у Ермака есть огромный компромат на Зеленского
16:38
Видео
Украинцы запаниковали и спрятали дроны, завидев журналистов «Звезды» на Dubai Airshow
16:35
Видео
Российский FPV-дрон ликвидировал MaxxPro на Сумском направлении
16:27
Туск обвинил украинцев в подрыве ж/д путей в Польше
16:06
Видео
Эксперт объяснил слова Набиуллиной о «перегибе палки» при борьбе с мошенниками
15:22
Видео
«Молния» уничтожила позиции ВСУ на Краснолиманском направлении
15:19
Видео
Путин поучаствовал в церемонии закладки атомного ледокола «Сталинград»
14:59
ГД во II чтении одобрила проект федерального бюджета на 2026-2028 годы
14:31
Дмитриев подтвердил, что РФ и США обсуждают новый обмен заключенными
Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде
© ТРК Звезда

Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде

Буквально под боком военно-морского салона в Петербурге, где собраны все инновации, на вечной стоянке «пришвартована» советская подлодка Д-2, прошедшая Великую Отечественную войну. Внутри субмарины осталась вся техническая начинка, которую могут увидеть, а что-то даже опробовать, посетители музея.
Реклама
Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде
© ТРК Звезда

В Санкт-Петербурге стартовал Международный военно-морской салон, где российские и иностранные компании представляют новейшие разработки в области кораблестроения, в том числе, например, подлодку с анаэробным двигателем.

Фантастические достижения в области российского кораблестроения, конечно, нельзя рассматривать не через призму истории. Первые три советские торпедные дизель-электрические подводные лодки серии I типа «Декабрист» были заложены 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде, а в 1929-м они были спущены на воду.

Из всех них до наших дней сохранилась только одна - Д-2 «Народоволец». И не просто сохранилась, а с первозданной технической начинкой: оборудование, приборы, узлы и механизмы - все родное. Отсеки субмарины превратились в выставочные залы, а экспозицию разместили в здании по-соседству.

© ТРК Звезда

Находится музей прямо рядом с выставочным комплексом, где в эти дни проходит военно-морской салон, для гостей которого на подлодке открылась специальная выставка, рассказал «Звезде» заведующий филиалом Центрального военно-морского музея «Подводная лодка Д-2 "Народоволец"» Кирилл Кондратьев.

«Морской салон раз в два года проходит на этой территории, мы являемся непосредственными друзьями и соседями. Рады приветствовать всех посетителей, которые на салоне получают информацию о новинках, о том, что сегодня изобретается и внедряется, а у нас они получают всю патриотическую мощь Советского Союза и России, потому что нашей лодке исполнилось 90 лет, а еще в этом году очень важная дата - 25 лет, как открылся музей «Подводная лодка Д-2». Для гостей мы открыли в эти дни одну из интереснейших и новых выставок, посвященную 25-летию музея и 90-летию самой подводной лодки», - отметил Кирилл Кондратьев.

© ТРК Звезда
© ТРК Звезда

Д-2 «Народоволец» несла службу на Балтике, совершила переход по Беломорско-Балтийскому каналу и вошла в состав только что созданного тогда Северного флота. Во время Великой Отечественной войны у Д-2 было четыре боевых похода, субмарина произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед и не получила ни одного повреждения. В 1960-е лодку превратили в учебно-тренировочный комплекс. 

«Здесь действительно выглядит все настоящим, я под впечатлением, потому что это настоящая боевая единица, которая прошла много сражений», - поделилась посетитель музея Елена Корнеева.

«Лодка сохранилась настолько максимально, насколько ее можно было сохранить. Это было интересно, поскольку судно прошло боевые действия в Великую Отечественную войну», - подтвердил слова Елены ее сын Никита.

Реклама
Реклама