Лента новостей
Лента новостей
22:49
Guardian: на встрече в Белом доме произошел напряженный момент
22:01
Белый дом увидел «свет в конце туннеля» по украинскому урегулированию
21:30
Мединский напомнил Стуббу, что финны обстреливали Ленинград в 1941 году
21:01
В Белом доме исключили отправку американских военных на Украину
20:37
Видео
В РВИО объяснили, в чем схожесть Финляндии XX века и современной Украины
20:03
Видео
В РСМД оценили шансы проведения встречи Путина и Зеленского в Москве
19:47
Захарова заявила, что Киев отказывается забрать живых пленных украинцев
19:10
Число пострадавших при взрыве на заводе под Рязанью достигло 139
18:53
Видео
Эксперт назвал протесты в Сербии результатом незакрытого гештальта ЕС
18:20
Видео
Ракету «Союз» с биоспутником показали перед пуском с близкого расстояния
17:59
Видео
Су-34 разбомбил пункт временной дислокации ВСУ
17:29
Видео
Политолог назвал лидеров ЕС в Белом доме «девочками на подтанцовке»
16:50
Путин обсудил с наследным принцем Саудовской Аравии контакты с Трампом
16:20
Видео
Дроны центра «Рубикон» протаранили десятки украинских БПЛА
15:52
Трамп объяснил, почему не звонил Путину при лидерах стран ЕС
15:46
Трамп считает, что Зеленский должен показать гибкость на переговорах
15:33
Трамп заверил, что американских войск на Украине не будет
15:25
Видео
Лавров: американцам понравился свитер «СССР», никаких истерик не было
Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде
© ТРК Звезда

Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде

Буквально под боком военно-морского салона в Петербурге, где собраны все инновации, на вечной стоянке «пришвартована» советская подлодка Д-2, прошедшая Великую Отечественную войну. Внутри субмарины осталась вся техническая начинка, которую могут увидеть, а что-то даже опробовать, посетители музея.
Реклама
Первенец русского подводного флота: легендарный «Народоволец» в первозданном виде
© ТРК Звезда

В Санкт-Петербурге стартовал Международный военно-морской салон, где российские и иностранные компании представляют новейшие разработки в области кораблестроения, в том числе, например, подлодку с анаэробным двигателем.

Фантастические достижения в области российского кораблестроения, конечно, нельзя рассматривать не через призму истории. Первые три советские торпедные дизель-электрические подводные лодки серии I типа «Декабрист» были заложены 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде, а в 1929-м они были спущены на воду.

Из всех них до наших дней сохранилась только одна - Д-2 «Народоволец». И не просто сохранилась, а с первозданной технической начинкой: оборудование, приборы, узлы и механизмы - все родное. Отсеки субмарины превратились в выставочные залы, а экспозицию разместили в здании по-соседству.

© ТРК Звезда

Находится музей прямо рядом с выставочным комплексом, где в эти дни проходит военно-морской салон, для гостей которого на подлодке открылась специальная выставка, рассказал «Звезде» заведующий филиалом Центрального военно-морского музея «Подводная лодка Д-2 "Народоволец"» Кирилл Кондратьев.

«Морской салон раз в два года проходит на этой территории, мы являемся непосредственными друзьями и соседями. Рады приветствовать всех посетителей, которые на салоне получают информацию о новинках, о том, что сегодня изобретается и внедряется, а у нас они получают всю патриотическую мощь Советского Союза и России, потому что нашей лодке исполнилось 90 лет, а еще в этом году очень важная дата - 25 лет, как открылся музей «Подводная лодка Д-2». Для гостей мы открыли в эти дни одну из интереснейших и новых выставок, посвященную 25-летию музея и 90-летию самой подводной лодки», - отметил Кирилл Кондратьев.

© ТРК Звезда
© ТРК Звезда

Д-2 «Народоволец» несла службу на Балтике, совершила переход по Беломорско-Балтийскому каналу и вошла в состав только что созданного тогда Северного флота. Во время Великой Отечественной войны у Д-2 было четыре боевых похода, субмарина произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед и не получила ни одного повреждения. В 1960-е лодку превратили в учебно-тренировочный комплекс. 

«Здесь действительно выглядит все настоящим, я под впечатлением, потому что это настоящая боевая единица, которая прошла много сражений», - поделилась посетитель музея Елена Корнеева.

«Лодка сохранилась настолько максимально, насколько ее можно было сохранить. Это было интересно, поскольку судно прошло боевые действия в Великую Отечественную войну», - подтвердил слова Елены ее сын Никита.

Реклама
Реклама