Лента новостей
Лента новостей
10:56
Почти 40 поездов задержаны после падения БПЛА в Ростовской области
10:32
В России насчитали 16 городов с названиями из трех букв
09:53
Журналист Кирилл Вышинский умер на 59-м году после тяжелой болезни
09:49
Видео
Соучастника убийства генерала Москалика задержали в Саратовской области
09:29
Daily Beast: на руке Трампа снова заметили синяк, покрытый косметикой
09:04
Поиски россиянки Наговицыной на пике Победы приостановлены
08:35
На Украине разбился МиГ-29, пилот погиб
08:09
Reuters: спецпосланник президента США Келлог посетит Киев 23 августа
07:50
Видео
Путин назвал преимущество российских атомных подлодок в Арктике
07:32
В Волгоградской области при налете БПЛА пострадали три человека
07:18
Минобороны сообщило об уничтожении семи БПЛА за ночь
07:03
МЧС предупредило о сильном тумане в Подмосковье в субботу
06:49
Видео
Севфлот принял участие в специальных учениях по видам обеспечения ВМФ
06:18
Военные Южной Кореи открыли предупредительный огонь на границе с КНДР
06:04
Видео
Путина поразила должность девушки, спросившей о важности Севморпути
05:26
Порты в Мариуполе и Бердянске открыли для иностранных кораблей
05:00
Видео
Опубликованы кадры боев за населенный пункт Панковка в ДНР
04:38
Франция вызвала посла Италии после призыва послать Макрона на Украину
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321

По словам специалиста, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц в ежедневном режиме.
15 августа 2019, 16:12
Реклама
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Птицы часто обитают вблизи аэродромов, так как считают их безопасной территорией и не испытывают страха перед самолетами. Об этом «Звезде» рассказал руководитель научно-методического центра биоразнообразия Всероссийского НИИ окружающей среды Александр Сорокин, комментируя инцидент столкновения стаи чаек с самолетом А321 в километре от аэропорта.

«Территория аэропортов, аэродромов вообще, взлетно-посадочных полос привлекает птиц, тем что это большая открытая территория, где они контролируют все вокруг. К самолетам они привыкают и их не боятся, потому что прямого преследования со стороны самолетов не испытывают», - рассказал орнитолог.

По его словам, чаще всего в двигатели самолетов попадают стайные и «менее интеллектуальные» птицы, такие как грачи или чайки. В то же время сообразительные вороны в таких ситуациях обычно не оказываются.

Чтобы обезопасить воздушные судна от подобных инцидентов, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц ежедневно, подчеркнул Сорокин. Из различного набора средств для этого - акустических, пиротехнических, лазерных, химических и других - нужно выбирать самые эффективные и варьировать их между собой.

«Также очень важна окружающая территория, чтобы там не было полигонов мусорных, где чайки кормятся в больших количествах. После завтрака они могут прилететь на взлетную полосу и отдыхать там», - добавил собеседник «Звезды».

Лайнер «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, совершил жесткую посадку в поле в километре от аэропорта Жуковский 15 августа. На экстренные меры пилоты пошли из-за попадания в двигатель птиц и последующего его возгорания. Ранее в Сети были опубликованы кадры, на которых видно, как в самолет врезается стая чаек.

Реклама
Реклама