Лента новостей
Лента новостей
14:37
Захарова: западные кураторы каждый день «нахрючивают и науськивают» киевский режим
14:25
Видео
Роскомнадзор: новые штрафы за утечку данных мотивируют вкладываться в защиту
14:23
Видео
Совфед одобрил закон о порядке выплаты пенсий военнослужащим
14:22
Видео
Лавров затронет тему Украины на переговорах с главой МИД Турции
13:57
Собянин: отражены атаки трех летевших на Москву беспилотников
13:54
В Домодедово, Шереметьево и Жуковском ввели временные ограничения
13:46
Лихачев о поставках урана в США: для танго нужны двое
13:30
Видео
Эксперт напомнил, в каких случаях запрещено ставить кондиционер без разрешения власти
13:02
Песков: контакты по обмену заключенными с США идут
13:01
Видео
Операторы БПЛА и морпехи Каспийской флотилии ударили по ВСУ в Сумской области
12:59
Песков: Ватикан не передавал РФ предложений по урегулированию ситуации на Украине
12:57
Россия и Украина отдельно подготовят перечень условий для прекращения огня
12:55
Кремль: работа над обменом пленными с Украиной «1 000 на 1 000» ведется
12:52
Близ Мадрида застрелили экс-советника Януковича
12:22
Видео
Появились новые кадры из охваченного пожарами Забайкалья
12:20
Аэропорты Владимира, Иванова и Калуги перестали принимать и отправлять рейсы
12:05
ВС РФ поразили лагерь подготовки украинских вооруженных формирований
12:02
Видео
«Солнцепеки» поразили склад боеприпасов ВСУ в лесополосе
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321

По словам специалиста, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц в ежедневном режиме.
15 августа 2019, 16:12
Реклама
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Птицы часто обитают вблизи аэродромов, так как считают их безопасной территорией и не испытывают страха перед самолетами. Об этом «Звезде» рассказал руководитель научно-методического центра биоразнообразия Всероссийского НИИ окружающей среды Александр Сорокин, комментируя инцидент столкновения стаи чаек с самолетом А321 в километре от аэропорта.

«Территория аэропортов, аэродромов вообще, взлетно-посадочных полос привлекает птиц, тем что это большая открытая территория, где они контролируют все вокруг. К самолетам они привыкают и их не боятся, потому что прямого преследования со стороны самолетов не испытывают», - рассказал орнитолог.

По его словам, чаще всего в двигатели самолетов попадают стайные и «менее интеллектуальные» птицы, такие как грачи или чайки. В то же время сообразительные вороны в таких ситуациях обычно не оказываются.

Чтобы обезопасить воздушные судна от подобных инцидентов, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц ежедневно, подчеркнул Сорокин. Из различного набора средств для этого - акустических, пиротехнических, лазерных, химических и других - нужно выбирать самые эффективные и варьировать их между собой.

«Также очень важна окружающая территория, чтобы там не было полигонов мусорных, где чайки кормятся в больших количествах. После завтрака они могут прилететь на взлетную полосу и отдыхать там», - добавил собеседник «Звезды».

Лайнер «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, совершил жесткую посадку в поле в километре от аэропорта Жуковский 15 августа. На экстренные меры пилоты пошли из-за попадания в двигатель птиц и последующего его возгорания. Ранее в Сети были опубликованы кадры, на которых видно, как в самолет врезается стая чаек.

Реклама
Реклама