Лента новостей
Лента новостей
05:48
Трамп поручил выплатить зарплаты военным, несмотря на шатдаун
05:10
Видео
FPV-дрон разнес пункт управления беспилотниками в Сумской области
04:34
Трое переговорщиков от Катара погибли в Шарм-аш-Шейхе
03:53
Видео
Готовятся к худшему: напряженность между США и Венесуэлой грозит войной
03:31
Видео
Россиянам рекомендовали не посещать центр Мадагаскара из-за протестов
02:46
В Афганистане заявили о завершении «операции возмездия» против Пакистана
01:59
Лекорню заявил, что может снова уйти в отставку
01:06
В Шарм-эль-Шейхе» на саммите мира обсудят прекращение войны в Газе
00:22
Волк заявила, что МВД поможет депортированным из Латвии россиянам
23:40
Макрон отправится в Египет на подписание соглашения Израиля и ХАМАС
23:21
Три человека пострадали во время стрельбы на рынке в немецком Гисене
22:40
Обладательница «Оскара» Дайан Китон скончалась в возрасте 79 лет
22:29
Tolo news: на афганско-пакистанской границе начались ожесточенные бои
22:01
Средства ПВО сбили семь беспилотников в небе над Россией
21:44
Спасатели не нашли выживших после взрыва на заводе в Теннесси
21:24
Бесценные реликвии Будды доставили из Индии в Россию
21:07
В Бельгии допустили введение войск в Брюссель на фоне высокой преступности
20:55
Жителей Белгородской области предупредили о веерных отключениях электричества
На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль
© b-52 USAF

На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль

Речь идет о событиях 15 сентября 1980 года. Тогда пожар произошел на борту бомбардировщика B-52, начиненного бомбами с термоядерными зарядами.
24 сентября 2019, 16:39
Реклама
На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль
© b-52 USAF

Тридцать девять лет назад на авиабазе ВВС США Гранд-Форкс на территории Северной Дакоты произошла авария, результаты которой едва не привели к масштабной ядерной катастрофе. Специалисты уверены: последствия по серьезности многократно превзошли бы последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Речь идет о событиях 15 сентября 1980 года: тогда у бомбардировщика B-52 Stratofortress во время подготовки к вылету загорелся пятый двигатель. На борту самолета находилось восемь ракет малой дальности AGM-69A и четыре бомбы B28. Бомбардировщик направлялся на боевое дежурство. Все бомбы имели термоядерные заряды, общая мощность которых составляла 8,6 мегатонны.

В результате экипаж экстренно покинул горящий самолет. Аэродромные службы на протяжении трех часов боролись с пламенем: работа осложнялась порывистым ветром, который раздувал огонь. Кроме того, бомбардировщик был полностью заправлен, а один из баков по-прежнему продолжал питать горящий двигатель.

Фюзеляж самолета удалось спасти от огня. Трое пожарных получили незначительные ожоги.

Пентагон позже утверждал, что вероятность ядерной аварии была крайне низкой, однако спустя восемь лет директор Национальной ливерморской лаборатории Роджер Батцель признал, что последствия могли быть «гораздо хуже, чем Чернобыль».

«Если бы ветер дул в любом другом направлении, то интенсивное пламя, скорее всего, уничтожило бы самолет вместе с находящимся на его борту оружием, а у экипажа не осталось бы шансов выжить», - цитирует его издание The Drive.

В подтверждение своей теории он привел пожар другого B-52, который случился в 1983 году: тогда самолет сгорел за считаные минуты, а все летчики погибли.

«При пожаре в оружейном отсеке двигатели ракет, а также обычная взрывчатка в бомбах, скорее всего, взорвались бы. Возможно, термоядерные заряды при этом не сдетонировали бы, но шлейф высокоактивного оружейного плутония распространился бы в атмосфере, покрыв территорию Северной Дакоты и Миннесоты», - подчеркнул Батцель.

После этого, убежден эксперт, радиоактивные материалы попали бы в землю и воду, причем на территории зараженных мест повышенный радиационный фон наблюдался бы на протяжении десятков тысячелетий. Батцель добавил, что пришлось бы создавать «зону отчуждения наподобие чернобыльской».

Реклама
Реклама