Лента новостей
Лента новостей
16:30
Видео
На месте удара ВСУ по центру в Рыльске нашли фрагменты ракеты HIMARS
16:14
Видео
Минобороны России показало уничтожение БТР финского производства в ДНР
15:57
Видео
Отец Маска назвал Москву лучшей столицей мира
15:37
Вся территория Запорожской области обесточена
15:18
Видео
Опубликовано видео возвращения российских военнослужащих
15:10
В Госдуме объяснили необходимость сбора данных детей мигрантов
15:08
В зоопарке под Ростовом призвали не ловить самостоятельно кенгуру-беглеца
14:33
МО РФ сообщило о возвращении первой группы пленных возрастом до 25 лет
14:32
Видео
Командир «Мсты» рассказал, как расчет сжег танк ВСУ и спас нашу пехоту
14:20
Видео
Лавров: британцы на 100% помогают Украине в терактах против России
13:45
Видео
Политолог развенчал аргументы Рютте об усилении ПВО для защиты от РФ
13:22
ВС РФ увеличили площадь освобожденных территорий в Днепропетровской области
13:19
ВС РФ нанесли массированный удар по аэродрому в Ровенской области
13:07
В аэропорту Иркутска задержали пассажира с 282 упаковками игрушек «Лабубу»
12:53
Видео
ВСУ нанесли ракетный удар по культурному центру Гранина в Рыльске
12:52
В Красноярске рассказали о масштабах утечки дизеля на реке Енисей
12:49
Кремль: наступление в Днепропетровской области - это создание буферной зоны
12:31
Главу Красноярска обвинили в получении взятки более 180 млн рублей
На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль
© b-52 USAF

На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль

Речь идет о событиях 15 сентября 1980 года. Тогда пожар произошел на борту бомбардировщика B-52, начиненного бомбами с термоядерными зарядами.
24 сентября 2019, 16:39
Реклама
На грани уничтожения: в США рассказали о катастрофе, едва не превзошедшей Чернобыль
© b-52 USAF

Тридцать девять лет назад на авиабазе ВВС США Гранд-Форкс на территории Северной Дакоты произошла авария, результаты которой едва не привели к масштабной ядерной катастрофе. Специалисты уверены: последствия по серьезности многократно превзошли бы последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Речь идет о событиях 15 сентября 1980 года: тогда у бомбардировщика B-52 Stratofortress во время подготовки к вылету загорелся пятый двигатель. На борту самолета находилось восемь ракет малой дальности AGM-69A и четыре бомбы B28. Бомбардировщик направлялся на боевое дежурство. Все бомбы имели термоядерные заряды, общая мощность которых составляла 8,6 мегатонны.

В результате экипаж экстренно покинул горящий самолет. Аэродромные службы на протяжении трех часов боролись с пламенем: работа осложнялась порывистым ветром, который раздувал огонь. Кроме того, бомбардировщик был полностью заправлен, а один из баков по-прежнему продолжал питать горящий двигатель.

Фюзеляж самолета удалось спасти от огня. Трое пожарных получили незначительные ожоги.

Пентагон позже утверждал, что вероятность ядерной аварии была крайне низкой, однако спустя восемь лет директор Национальной ливерморской лаборатории Роджер Батцель признал, что последствия могли быть «гораздо хуже, чем Чернобыль».

«Если бы ветер дул в любом другом направлении, то интенсивное пламя, скорее всего, уничтожило бы самолет вместе с находящимся на его борту оружием, а у экипажа не осталось бы шансов выжить», - цитирует его издание The Drive.

В подтверждение своей теории он привел пожар другого B-52, который случился в 1983 году: тогда самолет сгорел за считаные минуты, а все летчики погибли.

«При пожаре в оружейном отсеке двигатели ракет, а также обычная взрывчатка в бомбах, скорее всего, взорвались бы. Возможно, термоядерные заряды при этом не сдетонировали бы, но шлейф высокоактивного оружейного плутония распространился бы в атмосфере, покрыв территорию Северной Дакоты и Миннесоты», - подчеркнул Батцель.

После этого, убежден эксперт, радиоактивные материалы попали бы в землю и воду, причем на территории зараженных мест повышенный радиационный фон наблюдался бы на протяжении десятков тысячелетий. Батцель добавил, что пришлось бы создавать «зону отчуждения наподобие чернобыльской».

Реклама
Реклама