Лента новостей
Лента новостей
17:07
Путин вручил Михалкову Орден Святого апостола Андрея Первозванного
16:42
В Московском метрополитене начали тестировать беспилотные технологии
16:34
Дуров жестоко пошутил над Макроном
16:30
Видео
«Суперкам» скорректировал удары по бронетехнике ВСУ под Красноармейском
16:25
Около 15 тысяч евро сгорели в болгарском банке из-за нафталина
15:38
Видео
Путин поручил правительству найти гибкое решение по льготам для многодетных
15:36
Видео
Совбез: войска беспилотных систем станут одним из приоритетов в 2026 году
15:21
Видео
Путин попросил Набиуллину почаще бывать на заседаниях правительства
14:56
Видео
Путин: в рядах Совфеда находятся девять Героев РФ - участников спецоперации
14:41
В МВД дали главные советы по защите от мошенников в мессенджерах
14:31
Видео
Путин выступил в Совфеде, где проходит пленарное заседание
14:19
Эксперимент со сдачей двух экзаменов ОГЭ расширят с 3 до 12 регионов
13:56
Видео
Командир батареи сообщил о безуспешных попытках выхода ВСУ из Димитрова
13:52
Отключения света начались после взрывов в четырех областях Украины
13:03
Глава МИД Латвии объявила 14 российских спортсменов persona non grata
12:59
Дмитриев доложил Путину о поездке в Майами
12:57
Воробьев поручил выполнить просьбы жителей по итогам личного приема
12:40
Видео
Опубликованы кадры боев за Заречное в Запорожской области

Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»

Генеральный директор Рыбинской верфи рассказал о создании нового типа корабля на воздушной подушке с гибкими скегами и назвал его преимущества над классическими судами на воздушной подушке.
22 ноября 2020, 10:35
Реклама
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Рыбинской верфи началась работа по созданию нового типа судна, которое до сегодняшнего времени отсутствовало в России как класс. Это - десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», который представляет собой судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Генеральный директор Рыбинской верфи Сергей Антонов рассказал в эфире программы «Военная приемка», для каких целей и для кого был разработан данный корабль.

«К этому судну проявляет большой интерес Военно-морской флот, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях крайнего Севера. Или в других местах, где отсутствует развитая инфраструктура. Здесь может разместиться 4 автомобиля УАЗ, машина типа «Тигр», общий вес должен составить 10 тонн», - заявил специалист.

Главная особенность десантного корабля на воздушной подушке «Хаска-10» в том, что он может ходить не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам. Схожими характеристиками обладают только суда на воздушной подушке, но при ветре проявляется их главный недостаток - ими становится трудно управлять. По словам гендиректора Рыбинской верфи Сергея Антонова, судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» не имеет таких изъянов и объяснил почему.

«Оно (судно на воздушной подушке, прим. ред.) при ветре ведет себя, практически, как кусок мыла на воде и очень трудно придать ему направление. А данное судно, с учетом гибких скегов, оно ведет себя как классический катамаран. Кроме всего прочего, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу. Судно будет лучше слушаться и управление будет производиться гораздо проще, чем на классическом судне на воздушной подушке», - объяснил эксперт.

Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10» был разработан по заказу Минпромторга Рыбинской верфью, входящей в оружейный концерн «Калашников». На корабле установлено два двигателя по 1500 лошадиных сил. Полезная нагрузка составляет 10 тонн, а дальность плавания - 400 миль. Этот судно на воздушной подушке может передвигаться в любых в климатических условиях, выдерживая температуру до минус 50 градусов.

Реклама
Реклама