Лента новостей
Лента новостей
09:00
В 2026 году увеличатся маткапитал, детские пособия и больничные
08:38
Видео
Водолазы показали видео с затонувшим вездеходом в Забайкалье
08:31
Умер обвиняемый в коррупции экс-глава Вологды Шулепов
07:58
Видео
Агент Украины в Петербурге переоделся пенсионеркой, чтобы устроить взрыв
07:37
Тела еще двух геологов достали из озера в Забайкальском крае
07:29
Ночью над пятью регионами РФ сбили 43 украинских дрона
07:05
Видео
Специалисты МТО возвели часовню-купель в Белгородской области
06:47
В МОК заявили, что не отстранят спортсменов Израиля из-за войны в секторе Газа
06:12
Инспекторов МАГАТЭ проинформировали об атаке ВСУ на ЗАЭС
06:00
Президент Южной Осетии: выбор в пользу союза с Россией был справедливым
05:31
Видео
Во время визита в Британию Трамп три раза нарушил королевский этикет
05:16
В США заявили о завершении разработки плана системы «Золотой купол»
05:00
Видео
Операторы БПЛА разгромили пехоту врага рядом с городом Запорожье
04:40
Министр обороны Китая пообещал сокрушить сепаратистов в Тайване
04:07
Трамп признал организацию «Антифа» террористической
03:48
Зеленский заявил, что Киеву нужно 120 миллиардов долларов в год
03:20
Россия сократила поставки железа и стали в ЕС
02:45
Польша признала, что в жилой дом попал не дрон, а ракета F-16
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»

Генеральный директор Рыбинской верфи рассказал о создании нового типа корабля на воздушной подушке с гибкими скегами и назвал его преимущества над классическими судами на воздушной подушке.
22 ноября 2020, 10:35
Реклама
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Рыбинской верфи началась работа по созданию нового типа судна, которое до сегодняшнего времени отсутствовало в России как класс. Это - десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», который представляет собой судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Генеральный директор Рыбинской верфи Сергей Антонов рассказал в эфире программы «Военная приемка», для каких целей и для кого был разработан данный корабль.

«К этому судну проявляет большой интерес Военно-морской флот, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях крайнего Севера. Или в других местах, где отсутствует развитая инфраструктура. Здесь может разместиться 4 автомобиля УАЗ, машина типа «Тигр», общий вес должен составить 10 тонн», - заявил специалист.

Главная особенность десантного корабля на воздушной подушке «Хаска-10» в том, что он может ходить не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам. Схожими характеристиками обладают только суда на воздушной подушке, но при ветре проявляется их главный недостаток - ими становится трудно управлять. По словам гендиректора Рыбинской верфи Сергея Антонова, судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» не имеет таких изъянов и объяснил почему.

«Оно (судно на воздушной подушке, прим. ред.) при ветре ведет себя, практически, как кусок мыла на воде и очень трудно придать ему направление. А данное судно, с учетом гибких скегов, оно ведет себя как классический катамаран. Кроме всего прочего, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу. Судно будет лучше слушаться и управление будет производиться гораздо проще, чем на классическом судне на воздушной подушке», - объяснил эксперт.

Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10» был разработан по заказу Минпромторга Рыбинской верфью, входящей в оружейный концерн «Калашников». На корабле установлено два двигателя по 1500 лошадиных сил. Полезная нагрузка составляет 10 тонн, а дальность плавания - 400 миль. Этот судно на воздушной подушке может передвигаться в любых в климатических условиях, выдерживая температуру до минус 50 градусов.

Реклама
Реклама