Лента новостей
Лента новостей
05:05
Видео
Экипаж Ми-28 ударил авиаракетами по технике и живой силе ВСУ
05:00
Видео
Расчет Д-20 двумя выстрелами уничтожил боевиков ВСУ в укрытии у Часова Яра
04:59
Диетолог назвал напитки, которыми лучше всего утолить жажду в жару
04:46
ЦИК Украины отменил местные выборы из-за военного положения
04:18
Главе Тайваня не разрешили остановиться в Нью-Йорке из-за Китая
04:00
При стрельбе в центре Нью-Йорка погибли пять человек
03:55
В Нидерландах двух израильских министров объявили персонами нон грата
03:45
Водитель погиб после атаки БПЛА на автомобиль в Ростовской области
03:07
До 30 человек выросло число жертв наводнения в Китае
02:27
Человек с винтовкой устроил стрельбу в центре Нью-Йорка
02:07
Пентагон выделил еще $2 млрд на производство ракет ПВО
01:54
Больше 150 тысяч жителей ДНР остались без света из-за атаки ВСУ
01:50
Видео
Умирают, борясь за еду: с чем столкнулись палестинцы в секторе Газа
01:30
США проведут военные маневры в Арктике
00:55
Видео
«Бастион» уничтожил ударную группу условного противника в Баренцевом море
00:52
Politico: США на треть сократят число военных в Европе
00:18
Глава Роскосмоса прибыл в Хьюстон для встречи с руководством NASA
00:17
Украина планирует закупить еще одиннадцать немецких систем ПВО IRIS-T
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»

Генеральный директор Рыбинской верфи рассказал о создании нового типа корабля на воздушной подушке с гибкими скегами и назвал его преимущества над классическими судами на воздушной подушке.
22 ноября 2020, 10:35
Реклама
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Рыбинской верфи началась работа по созданию нового типа судна, которое до сегодняшнего времени отсутствовало в России как класс. Это - десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», который представляет собой судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Генеральный директор Рыбинской верфи Сергей Антонов рассказал в эфире программы «Военная приемка», для каких целей и для кого был разработан данный корабль.

«К этому судну проявляет большой интерес Военно-морской флот, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях крайнего Севера. Или в других местах, где отсутствует развитая инфраструктура. Здесь может разместиться 4 автомобиля УАЗ, машина типа «Тигр», общий вес должен составить 10 тонн», - заявил специалист.

Главная особенность десантного корабля на воздушной подушке «Хаска-10» в том, что он может ходить не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам. Схожими характеристиками обладают только суда на воздушной подушке, но при ветре проявляется их главный недостаток - ими становится трудно управлять. По словам гендиректора Рыбинской верфи Сергея Антонова, судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» не имеет таких изъянов и объяснил почему.

«Оно (судно на воздушной подушке, прим. ред.) при ветре ведет себя, практически, как кусок мыла на воде и очень трудно придать ему направление. А данное судно, с учетом гибких скегов, оно ведет себя как классический катамаран. Кроме всего прочего, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу. Судно будет лучше слушаться и управление будет производиться гораздо проще, чем на классическом судне на воздушной подушке», - объяснил эксперт.

Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10» был разработан по заказу Минпромторга Рыбинской верфью, входящей в оружейный концерн «Калашников». На корабле установлено два двигателя по 1500 лошадиных сил. Полезная нагрузка составляет 10 тонн, а дальность плавания - 400 миль. Этот судно на воздушной подушке может передвигаться в любых в климатических условиях, выдерживая температуру до минус 50 градусов.

Реклама
Реклама