Вопросы к политикам и спецслужбам: как в Европе переживают новые серии терактов
Столица Австрии погрузилась в шок вслед за французской Ниццей, где произошло убийство двух человек на территории церкви в Нотр-Даме. В Вене вооруженный до зубов террорист разгуливал по городу и хладнокровно расстреливал людей. В результате - четыре человека погибли, больше двадцати - ранены.
Полиция сообщила, что террорист уничтожен, он был одиночкой, и дело закрыто. Но вопросы к европейским политикам и спецслужбам остались. У специалистов сложилось впечатление, что проблему просто не хотят предавать огласке. Выяснилось, что полиция Словакии еще летом предупреждала австрийских коллег о спящих ячейках террористов, и даже конкретно об этом боевике, совершившим нападение на Вену. Но никто ничего не сделал.
Президента Макрона тоже от громких слов об усилении полицейского контроля на границе Франции так никуда и не продвинулся, хотя основная проблема у него заключены внутри страны, а не снаружи: там миллионы человек, официальных граждан Франции, не хотят жить по законам и правилам Европы. Упорно игнорируют ситуацию и Германия с Британией, где проживают крупнейшие этнические диаспоры.
Террориста в Вене убили спустя восемь минут после начала бойни. Однако ликвидировать саму проблему так быстро не получится. Реакция властей на теракт - усиление контроля на границах, закрытие радикальных мечетей в стране и увольнение главы службы безопасности.
«Должно быть ясно, что это не конфликт между христианами и мусульманами или между австрийцами и мигрантами. Нет, это борьба между большим количеством людей, верящих в мир, и теми немногими, желающими войны. Это борьба между цивилизацией и варварством, и эту борьбу мы будем вести со всей решимостью», - сообщили официальные власти.
У убитого в Вене террориста Куйтима Фейзулая было двойное гражданство - Австрии и Северной Македонии. Чуть больше года назад преступник пытался уехать в Сирию - воевать за ИГИЛ* (Террористическая организация, запрещенная в РФ - Прим. ред.). Однако мужчину задержали и приговорили почти к двум годам заключения. После чего молодой человек записался в тюрьме на программу по дерадикализации. Он притворился, что хочет интегрироваться в общество. Что он прозрел и готов принять «европейские ценности». Оказалось, просто рвался в бой - обманул противника.
Подробнее смотрите в репортаже Евгения Ксензенко в программе «Главное с Ольгой Беловой».