Коммерческий нацизм: как Польша сделала из Освенцима прибыльный бизнес
Освенцим - трагедия всего человечества, место гибели огромного числа людей. Когда-то его называли «фабрикой смерти», сегодня же он превратился в фабрику наживы, в способ внушительного заработка на туристическом бизнесе.
В документальным фильме «Память» Татьяны Борщ и Игоря Холодкова наглядно видно, что там, где раньше умирали истощенные узники, сегодня располагаются рестораны и аттракционы для туристов, для доступа к которым нужно приобрести совсем недешевый входной билет. Именно так в Польше видят сохранение памяти об ужасных событиях прошлого и их жертвах.
«Это не почитание памяти жертв, это капиталистическое стремление к наживе. Освенцим превратился в туристический центр, в объект развлечения», - описывает в ленте сегодняшние реалии член австрийского мемориального общества «Черный крест» Хервиг Брандштеттер.
Впрочем, это не единственное, что вызывает сомнения в вопросе польской памяти о жертвах войны. Эксперт Института национальной памяти Польши, к примеру, считает, что на самом деле цифры погибших в лагерях сильно преувеличены. По словам Эжи Эйслера, в реальных лагерях смерти содержалось «немного народу», «всего по 400-500 человек».
«В концлагерях содержались десятки тысяч людей. Были лагеря уничтожения, где содержалось всего по 400-500 человек, - это немного народу, исходя из стандартов», - сказал он.
Автор и продюсер фильма Татьяна Борщ в программе «Открытый эфир» на «Звезде», комментируя этот фрагмент из ленты, назвала заявление представителя Института национальной памяти Польши «потрясающим цинизмом».
«Освенцим производит чудовищное впечатление на меня сейчас. До этого мы были в лагере Собибор. Там ничего нет, груда кирпичей и собираются строить бараки. И там сторож - я спросила его, зачем строить бараки сейчас. Он ответил, что хотят сделать то же самое, что сейчас делают в Освенциме», - поделилась Татьяна Борщ.