Лента новостей
Лента новостей
03:31
В Мытищах автомобиль влетел в жилую многоэтажку
02:59
В Тульской области из-за падения БПЛА произошел пожар на заводе «Азот»
02:44
WP: NASA и Пентагон ищут замену ракетам SpaceX из-за перепалки Маска с Трампом
01:59
Умерла бывший главный режиссер цирка Никулина Оксана Дружинина
01:10
WP: Маск и глава Минфина США Бессент подрались в Белом доме
00:23
Видео
Пленные украинские военные попросили Зеленского поскорее их обменять
00:04
В аэропорту Калуги ввели временные ограничения
23:21
В Мюнхене несколько человек пострадали при нападении женщины с ножом
23:07
Над Россией за три часа сбили 32 украинских беспилотника
22:35
В Подмосковье обрушилась кровля горящего склада
22:20
В Великобритании сорвали теракт против гвардии короля Карла III
21:50
Популярность канцлера Германии Мерца выросла на 13%
21:10
Лукашенко предложил поставить памятник Си Цзиньпину в Минске
20:57
В Пушкино площадь пожара на складе выросла до 21 тысячи «квадратов»
20:45
Американка Гауфф стала победительницей чемпионата «Ролан Гаррос»
20:38
Орбан обвинил Евросоюз в затягивании украинского конфликта
20:18
Видео
В РСТ предположили, что закон о гостевых домах не отразится на ценах
20:12
Видео
В Подмосковье загорелся склад с горючей жидкостью и газовыми баллонами
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама