Лента новостей
Лента новостей
18:09
Синоптик предупредил москвичей о грозовых дождях в выходные
18:00
Серпентолог объяснил, как следует вести себя при встрече с гадюкой
17:29
Видео
В госпитале Мандрыка участникам СВО вручили документы о профобразовании
17:05
Видео
Появились новые кадры обрушившегося здания в Екатеринбурге
16:25
Видео
Цивилева рассказала об инициативах ветеранов на чемпионате «Абилимпикс»
16:25
Видео
В Госдуме рассказали, кого коснется индексация пенсий 1 августа
16:13
Видео
Минобороны показало кадры боев за Темировку в Запорожской области
15:45
Видео
Пожар заблокировал два десятка человек в строящейся высотке в Москве
15:27
Видео
Украинский пленный рассказал, как русские помогли ему после ранения
15:23
В Альпах прошла тайная встреча по свержению Зеленского с участием Британии и США
15:04
Два туриста пострадали при обрушении грунта в санатории в Кисловодске
14:26
Видео
Белорусский СК начал расследование падения беспилотника в Минске
14:18
Видео
FPV-дроны поразили автомобили, блиндажи и Starlink ВСУ в зоне СВО
13:42
Видео
Депутат ГД: режим в Киеве рухнет с прекращением финансирования из Брюсселя
13:28
Видео
В Крыму в день рождения погибшего военкора Федорчака презентовали книгу о нем
12:56
«Ни шатко ни валко»: Песков высказался о нормализации отношений с США
12:52
Кремль: РФ приняла к сведению ультиматум Трампа по Украине
12:45
Видео
ВС РФ освободили Новоукраинку в ДНР и Темировку в Запорожской области
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама