Лента новостей
Лента новостей
07:46
В Москве из загоревшегося роддома спасли 29 человек
07:31
Над территорией России сбили 158 украинских беспилотников
06:52
В Китае 20 человек погибли в результате пожара в доме престарелых
06:25
Землетрясение магнитудой 5,8 произошло на Тайване
05:58
На бельевых веревках в жилом доме в Аксае обнаружили упавший БПЛА
05:39
В Доминикане до 79 увеличилось количество погибших при обрушении крыши
05:00
Видео
Десантники уничтожили «Ланцетом» обнаруженную с помощью Zala гаубицу ВСУ
04:47
Лавров заявил о проявлении у Германии генетических нацистских инстинктов
04:02
Водитель задержанного со взрывчаткой авто заявил, что ехал в Пятигорск
03:59
Видео
Ответный удар: как в мире отреагировали на повышение пошлин США
03:17
Два кавказских аэропорта приостановили прием и отправку самолетов
02:45
При обрушении крыши ночного клуба в Доминикане погибли 67 человек
02:25
Видео
«Зло в чистом виде»: как майнинг мешает жить людям в Иркутской области
01:54
В МИД РФ выразили надежду на запуск транзитного маршрута через Пакистан
01:15
Боевики ВСУ выпустили 85 боеприпасов по ДНР за сутки
00:50
Небензя: за полтора года около 20% сербов покинули сербский край Косово
00:42
Легковой автомобиль сорвался с обрыва в Дагестане, двое погибли
00:00
Батарея брата Зои Космодемьянской взяла в плен 550 нацистов за один бой
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама