Лента новостей
Лента новостей
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий быстро сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
Наценки аптек выросли впервые с 2016 года
© ALEXEY BYCHKOV Global Look Press

Наценки аптек выросли впервые с 2016 года

Рост показателей может быть связан с падением спроса на лекарства или конкуренцией между продавцами, предполагают эксперты.
21 февраля 2020, 03:17
Реклама
Наценки аптек выросли впервые с 2016 года
© ALEXEY BYCHKOV Global Look Press

По итогам 2019 года средний размер наценки на лекарства в российских аптеках вырос до 24,6%. Увеличение произошло впервые с 2016 года. Так, четыре года назад показатели составляли 25,8% от конечной стоимости, и с каждым последующим цифра падала, следует из информации DSM Group, передают «Известия».

Одной из причин изменения наценок может служить конкуренция между продавцами.  

«Основной вид конкуренции для аптек - ценовая», - рассказала изданию исполнительный директор союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина.

По ее словам, несколько лет пункты продажи лекарств работали на минимальных наценках, получая таким образом больший объем продаж и, соответственно, бонусы от производителей.

«В 2019-м, когда спрос начал падать, эти бонусы уменьшились и были компенсированы увеличением наценок», - объяснила специалист.

Поэтому на поверхность выплывает и вторая причина - падение спроса на лекарства. Действительно, в 2019 году россияне приобрели лекарств на сумму 5,1 миллиарда рублей, что почти на два процента меньше, чем в 2018 году.  
Однако если сравнивать наценки на лекарства с одеждой или парфюмерией, то в рознице они могут продаваться по цене в разы больше закупочной.

«Население наиболее болезненно реагирует на повышение цен именно на фармрынке. Наш социум стареет, и среднестатистический гражданин ходит в аптеку все чаще, а доходы его с выходом на пенсию снижаются», - объясняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

По его мнению, на фоне эпидемии коронавируса и скандалами с завышением цен на маски не скажутся на наценках в текущем году. К тому же Министерство здравоохранения Российской Федерации пригрозило привлечь к ответственности владельцев аптек, которые завышают цены на противовирусные препараты. Владимир Путин пригрозил закрыть такие недобросовестные аптеки. 

Поэтому эксперты надеются, что роста наценок в следующем году ожидать не стоит - они останутся на уровне 24%.

Реклама
Реклама