Лента новостей
Лента новостей
01:44
Дипмиссия РФ призвала ЮНЕСКО осудить убийство журналиста Зуева
01:17
Дмитриев рассказал о перспективе строительства туннеля Россия - Аляска
01:07
DPA: в ФРГ хотят изъять 720 млн евро из замороженных активов банка из РФ
00:40
Трамп назвал состав американской делегации на саммите Россия - США
00:27
Видео
У берегов Севастополя подорвали 250-килограммовую авиабомбу времен войны
00:05
Трамп: США не могут расходовать Tomahawk, они нужны нам самим
23:53
Минобороны: силы ПВО сбили 23 дрона ВСУ за три часа
23:36
Видео
Из офисных клерков - в старатели: в США новая «золотая лихорадка»
23:24
Орбан заявил о начале подготовки саммита США-Россия
22:54
Reuters: разговор Путина и Трампа поставил под сомнение Tomahawk для Киева
22:45
Захарова выразила соболезнования в связи со смертью военкора Зуева
22:33
Путин поблагодарил супругу Трампа за участие в вопросах о детях
22:24
Видео
Политолог Беше-Головко: Макрону интересна Украина, а не Франция
22:04
Ушаков: Будапешт предложил Трамп, Путин согласился
22:00
Военкор Иван Зуев погиб в результате удара ВСУ в Запорожской области
21:40
Путин сказал Трампу, что Tomahawk не изменит ситуацию на поле боя
21:37
Российские космонавты впервые вышли в открытый космос в новых скафандрах
21:10
Кремль подтвердил встречу Путина и Трампа в Будапеште
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца

Первые машины на службе уже показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.
Реклама
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи километров по скалам и льдам, через трясины и болота выдерживают новые модели армейских снего-болотоходов. Испытания на прочность проходят на полигоне в Нижегородской области. Первые образцы техники уже завоевали признание у военных, как надежные и неприхотливые вездеходы.

У российских разработок есть иностранные конкуренты – из Швеции и Сингапура, однако отечественные машины в два раза дешевле, а запас прочности у иностранной техники, как правило, ниже. Новинки отличает современный дизайн и простота управления.

Разработчики тем временем решают новые инженерные задачи: главный конструктор Заволжского завода гусеничных тягачей Иван Зонов с командой задался целью – создать и испытать в тяжелейших условиях двухзвенный вездеход ГАЗ-3334. Машину отличает специальное соединение, способное успешно выполнять сразу несколько задач.

«Передача крутящего момента силового агрегата на второе звено - это поворот, это вертикальное складывание. Наше поворотно-сцепное устройство позволяет машине длиной десять метров, обеспечивать радиус поворота также десять метров», - рассказывает он.

Огромная машина может развернуться на месте. Кроме надежного соединения, разработчики смогли заменить рычаги на привычный для любого водителя руль с автоматической коробкой передач. Неуправляемое скольжение из-за забивания треков мокрым снегом и льдом исключили изменением формы трака и способом его крепления. Кроме этого, в регионах с вечной мерзлотой гусеницы не должны разрушать плодородный слой почвы.

«Мы работаем еще над рядом новинок – в том числе машинами, которые будут сделаны в бронированном исполнении. Наши границы на севере надо надежно защищать, потому что желающих появилось очень много. Наиболее перспективным и оптимальным вариантом является использование двухзвенных транспортеров-тягачей», - говорит руководитель направления по работе со СМИ ООО «Военно-промышленная компания» Сергей Суворов.

Дебютные госзаказы нельзя назвать крупными - чуть более сотни машин уже поступили в войска. Это вездеходы материально-технического обеспечения и медицинского назначения. Но даже первые машины показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.

Реклама
Реклама