Лента новостей
Лента новостей
06:23
Генконсульство РФ помогло пассажирам загоревшегося самолета в Турции
05:56
Видео
В тени «Орешника»: как мир отреагировал на новое российское оружие
05:30
AP: 24 человека погибли после опрокидывания двух судов у Мадагаскара
05:22
Видео
Сожгли три «Леопарда»: как штурмовики освобождали Дальнее
05:00
Видео
«Солнцепек» выжег дорогу штурмовикам на Южно-Донецком направлении
04:12
Уолц: Трамп займется украинским вопросом сразу после инаугурации
03:34
NYT: мигранты в США начали готовиться к массовой высылке при Трампе
03:28
В Турции десятки самолетов сели в других аэропортах из-за ЧП в Анталье
02:40
СК начал проверку по факту возгорания самолета в аэропорту Антальи
02:11
Автобус с туристами упал со скалы в Бразилии, погибли 23 человека
01:54
Сбой в энергосистеме оставил всю Замбию без света
01:43
Economist: Украина мобилизовала только две трети новобранцев от плана
01:13
ЦИК: сторонник союза с РФ обгоняет премьера на выборах главы Румынии
00:41
Авиакомпания готовит резервный борт для обратного рейса из Антальи
00:37
В авиакомпании объяснили грубую посадку лайнера в Анталье сдвигом ветра
00:03
Захарова сообщила, что дипломаты выехали к месту ЧП с SSJ-100 в Турции
00:01
ЦИК: на выборах президента Румынии лидирует Марчел Чолаку
23:51
Видео
Минтранс Турции: из загоревшегося SSJ-100 эвакуировали 95 человек
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца

Первые машины на службе уже показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.
Реклама
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи километров по скалам и льдам, через трясины и болота выдерживают новые модели армейских снего-болотоходов. Испытания на прочность проходят на полигоне в Нижегородской области. Первые образцы техники уже завоевали признание у военных, как надежные и неприхотливые вездеходы.

У российских разработок есть иностранные конкуренты – из Швеции и Сингапура, однако отечественные машины в два раза дешевле, а запас прочности у иностранной техники, как правило, ниже. Новинки отличает современный дизайн и простота управления.

Разработчики тем временем решают новые инженерные задачи: главный конструктор Заволжского завода гусеничных тягачей Иван Зонов с командой задался целью – создать и испытать в тяжелейших условиях двухзвенный вездеход ГАЗ-3334. Машину отличает специальное соединение, способное успешно выполнять сразу несколько задач.

«Передача крутящего момента силового агрегата на второе звено - это поворот, это вертикальное складывание. Наше поворотно-сцепное устройство позволяет машине длиной десять метров, обеспечивать радиус поворота также десять метров», - рассказывает он.

Огромная машина может развернуться на месте. Кроме надежного соединения, разработчики смогли заменить рычаги на привычный для любого водителя руль с автоматической коробкой передач. Неуправляемое скольжение из-за забивания треков мокрым снегом и льдом исключили изменением формы трака и способом его крепления. Кроме этого, в регионах с вечной мерзлотой гусеницы не должны разрушать плодородный слой почвы.

«Мы работаем еще над рядом новинок – в том числе машинами, которые будут сделаны в бронированном исполнении. Наши границы на севере надо надежно защищать, потому что желающих появилось очень много. Наиболее перспективным и оптимальным вариантом является использование двухзвенных транспортеров-тягачей», - говорит руководитель направления по работе со СМИ ООО «Военно-промышленная компания» Сергей Суворов.

Дебютные госзаказы нельзя назвать крупными - чуть более сотни машин уже поступили в войска. Это вездеходы материально-технического обеспечения и медицинского назначения. Но даже первые машины показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.

Реклама
Реклама