Лента новостей
Лента новостей
02:53
У иностранцев начали собирать биометрию при пересечении госграницы РФ
02:17
CNN: Мадуро заявил о готовности уйти в отставку
01:22
Трамп заявил о «хорошем шансе» заключить сделку по Украине
00:30
В Думе призвали Верховный суд внимательно изучить дело продажи квартиры Долиной
23:58
В двух регионах Поволжья сняли ограничения из-за опасности беспилотников
23:26
Рубио рассказал, как прошли переговоры с украинской делегацией
22:55
В Венгрии отметили неточность перевода на встрече Путина и Орбана
22:42
Девочку-подростка ранило при атаке ВСУ на Севастополь
22:16
Появилась новая схема мошенничества с подарками и «полицией»
22:05
Видео
Падение с Олимпа: почему Зеленский пожертвовал Ермаком
21:50
ОПЕК+ сохранила решение о приостановке наращивания нефтедобычи
21:31
Видео
В РСТ опровергли эвакуацию российских туристов из Венесуэлы
21:02
Путину подарили народный киргизский инструмент комуз
20:54
Число жертв тропического шторма на Шри-Ланке возросло до 334 человек
20:24
МИД Франции: решение по замороженным активам РФ примут 18 декабря
20:05
Видео
Информационная вакханалия: как план Трампа вызвал истерику на Западе
20:01
Вучич опроверг слухи об ухудшении отношений с Россией из-за санкций
19:34
Песков подтвердил, что Путин примет Уиткоффа до визита в Индию
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца

Первые машины на службе уже показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.
Реклама
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи километров по скалам и льдам, через трясины и болота выдерживают новые модели армейских снего-болотоходов. Испытания на прочность проходят на полигоне в Нижегородской области. Первые образцы техники уже завоевали признание у военных, как надежные и неприхотливые вездеходы.

У российских разработок есть иностранные конкуренты – из Швеции и Сингапура, однако отечественные машины в два раза дешевле, а запас прочности у иностранной техники, как правило, ниже. Новинки отличает современный дизайн и простота управления.

Разработчики тем временем решают новые инженерные задачи: главный конструктор Заволжского завода гусеничных тягачей Иван Зонов с командой задался целью – создать и испытать в тяжелейших условиях двухзвенный вездеход ГАЗ-3334. Машину отличает специальное соединение, способное успешно выполнять сразу несколько задач.

«Передача крутящего момента силового агрегата на второе звено - это поворот, это вертикальное складывание. Наше поворотно-сцепное устройство позволяет машине длиной десять метров, обеспечивать радиус поворота также десять метров», - рассказывает он.

Огромная машина может развернуться на месте. Кроме надежного соединения, разработчики смогли заменить рычаги на привычный для любого водителя руль с автоматической коробкой передач. Неуправляемое скольжение из-за забивания треков мокрым снегом и льдом исключили изменением формы трака и способом его крепления. Кроме этого, в регионах с вечной мерзлотой гусеницы не должны разрушать плодородный слой почвы.

«Мы работаем еще над рядом новинок – в том числе машинами, которые будут сделаны в бронированном исполнении. Наши границы на севере надо надежно защищать, потому что желающих появилось очень много. Наиболее перспективным и оптимальным вариантом является использование двухзвенных транспортеров-тягачей», - говорит руководитель направления по работе со СМИ ООО «Военно-промышленная компания» Сергей Суворов.

Дебютные госзаказы нельзя назвать крупными - чуть более сотни машин уже поступили в войска. Это вездеходы материально-технического обеспечения и медицинского назначения. Но даже первые машины показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.

Реклама
Реклама