Лента новостей
Лента новостей
05:21
Sky News: Британия неспособна без помощи использовать свой крупнейший авианосец
05:11
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили ехавшую к Купянску технику ВСУ
05:00
Видео
Дроноводы уничтожили наземный робототехнический комплекс ВСУ
04:56
Мадуро заявил, что военная интервенция в Венесуэлу станет концом для Трампа
04:25
Небензя назвал резолюцию США по сектору Газа «котом в мешке»
04:06
В МИД Черногории вызвали посла РФ после слов о миссии на Украине
03:32
Трамп подтвердил желание возглавить «Совет мира» по Газе
03:08
В Париже обыскали офис компании из США, подозреваемой в финансировании Макрона
02:47
Собвез ООН принял резолюцию в поддержку мирного плана Трампа по Газе
02:20
Трамп не исключил возможность нанесения ударов по Мексике для борьбы с картелями
01:58
Видео
Телеканал «Звезда» привез в ЛНР новую партию гуманитарной помощи
01:10
Над Россией в течение трех часов сбили 18 дронов ВСУ
00:47
Видео
Российские хирурги провели уникальные операции на сердце
00:14
Трамп допустил проведение наземной военной операции в Венесуэле
23:52
Орбан назвал выделение денег Украине «отправкой ящика водки алкоголику»
23:27
Видео
Мадуро призвал к миру, спев песню Леннона Imagine
22:38
Индиец потерял 18 родственников в одном ДТП в Саудовской Аравии
22:09
Видео
В Первоуральске злоумышленник грозился устроить взрыв в доме
В ЦАГИ завершен очередной этап испытаний перспективного малошумного самолета
© пресс-служба ФГУП ЦАГИ

В ЦАГИ завершен очередной этап испытаний перспективного малошумного самолета

Следующий этап эксперимента запланирован на осень 2020 года.
04 марта 2020, 21:57
Реклама
В ЦАГИ завершен очередной этап испытаний перспективного малошумного самолета
© пресс-служба ФГУП ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили второй этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета.

Принципиальными отличиями этого воздушного судна являются крыло малой стреловидности, обеспечивающее ламинарное обтекание, и верхнее расположение двигателей над задней кромкой крыла. Преимущества компоновки - снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов в воздухозаборники при взлете и посадке.

«Работы по обеспечению ламинарного обтекания пассажирских самолетов развиваются в ЦАГИ достаточно давно. Ламинарный профиль дает преимущество с точки зрения повышения технико-экономических характеристик: уменьшается расход топлива, снижается сопротивление и т.д. Однако самолетам с ламинаризированным обтеканием необходимо иметь более простую механизацию, из-за чего могут пострадать взлетно-посадочные характеристики. Из-за уменьшения стреловидности может снизиться скорость самолета. К чистоте поверхности ламинарного крыла также предъявляются повышенные требования. Сбалансировать все плюсы и минусы - непростая задача, над которой нам предстоит еще много работать», - рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Болсуновский.

Ранее специалисты института разработали концепцию и испытали полную модель БМС с размахом крыла в два метра. В дальнейшем была изготовлена крупномасштабная полумодель летательного аппарата с большей в 2,2 раза хордой. Такое решение позволяет получить более достоверные результаты в эксперименте.

В прошлом году была проведена серия испытаний полумодели в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Эксперименты с применением тепловизора подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла.

© пресс-служба ФГУП ЦАГИ

Прошедший этап включал подробное изучение границ ламинарного обтекания. Также уточнялись особенности физики процесса на взлетно-посадочных режимах при отклоненной механизации в виде закрылков и щитков Крюгера (отклоняемой панели на нижней поверхности крыла), используемых на ламинарном крыле. Этот элемент механизации передней кромки уступает по эффективности обычному предкрылку, который, однако, нельзя использовать из-за наличия уступов, приводящих к преждевременной турбулизации течения.

В ходе работ ученые ЦАГИ исследовали спектры обтекания на поверхности летательного аппарата при больших углах атаки с помощью мини-шелковинок. Приклеиваемые легкие нити выстраиваются по вектору скорости, а в зонах отрыва потока отходят и совершают хаотические колебания. С помощью этого метода были выявлены зоны локальных отрывов, препятствующие достижению высоких несущих свойств крыла.

Полученные результаты позволят доработать механизацию крыла с целью приближения эффективности щитка Крюгера к эффективности стандартного предкрылка.

Следующий этап эксперимента запланирован на осень 2020 года.

Реклама
Реклама