Прекращение огня и обеспечение безопасности М-4 и М-5: о чем договорились РФ и Турция по Сирии
По результатам переговоров президента России Владимира Путина и его турецкого коллеги Реджепа Тайипа Эрдогана был подписан дополнительный протокол к Сочинскому меморандуму.
В частности, он содержит три основных пункта, призванных нормализовать ситуации в зоне деэскалации Идлиб, которые на итоговом пресс-подходе озвучил глава МИД РФ Сергей Лавров.
В первую очередь, стороны договорились прекратить все боевые действия по существующей линии разграничения. Как отметил Реджеп Эрдоган, в полночь с 5 на 6 марта в Идлибе начнет действовать режим прекращения огня.
Кроме того, к северу и югу от трассы М-4, связывающей между собой Латакию и Алеппо, будет создан шестикилометровый коридор безопасности.
«Конкретные параметры функционирования коридора безопасности согласовываются по линии министерств обороны Российской Федерации и Турецкой Республики в течение 7 дней», - сказал Лавров.
Третий пункт договора также касается жизненно важной транспортной артерии Сирии. Москва и Анкара согласовали проведение совместного патрулирования российской военной полиции и турецких военнослужащих в окрестностях Серакаба по трассе М-5. Патрули начнутся с 15 марта 2020 года, подчеркнул Сергей Лавров.
Владимир Путин, в свою очередь, сообщил, что страны нашли приемлемое решение проблемы обострения в сирийском Идлибе и подтвердили заинтересованность в продолжении работы в рамках астанинского формата.
«Выражаю надежду на то, что эти договоренности послужат хорошей основой для прекращения боевых действий в Идлибской зоне деэскалации», - отметил Путин.
В завершение Путин поблагодарил Эрдогана за визит, назвал состоявшиеся в четверг переговоры по Сирии непростыми, но отметил, что закончились они позитивно.
Обострение ситуации в Идлибе произошло 27 февраля, когда террористы запрещенной в России «Хайят Тахрир аш-Шам» начали крупномасштабное наступление на позиции сирийских правительственных войск. Армия Сирии открыла ответный огонь, в результате которого погибли в том числе турецкие военные, которые, по информации Минобороны РФ, не должны были там находиться.