Лента новостей
Лента новостей
05:21
Финский профессор назвал «финляндизацию» последним шансом для Украины
05:00
Видео
Мехвод одолел боевика ВСУ в рукопашном поединке и взял его в плен
04:31
Глава МИД Китая заявил, что Пекин понимает и поддерживает Москву
04:10
Иран заявил о праве на жесткий ответ в случае агрессии со стороны США
03:34
Китай начал новые военные учения вблизи острова Тайвань
03:29
Городские службы Москвы перевели в режим повышенной готовности
02:32
Трамп: украинский кризис начался из-за стремления Киева в НАТО
02:25
Трамп сравнил приговор Ле Пен со своим судебным преследованием в США
01:45
В России вступил в силу новый ГОСТ для общепита
01:23
Franceinfo: у Ле Пен еще есть шанс поучаствовать в президентской гонке
00:54
Видео
NYT назвала тех, кто отдавал приказы ВСУ во времена Байдена
00:40
Более 70% месячной нормы осадков может выпасть в Москве за два дня
00:02
МИД РФ предложил увеличить срок действия электронных виз для иностранцев
23:50
Видео
Бойцы ВС РФ рассказали о хитростях при освобождении Запорожья в ДНР
23:38
Милорад Додик записал видео у стен Московского Кремля
23:04
В Сочи 14 самолетов ушли на запасные аэродромы из-за тумана
22:46
Минобороны: шесть украинских дронов сбиты над Брянской областью
22:27
Видео
В Москве автомобиль рухнул с пятого этажа парковки
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама