Лента новостей
Лента новостей
08:02
Напавшего на директора парка «Тайган» льва усыплять не будут
07:33
Видео
Более 80 тысяч человек эвакуированы из-за наводнений в Китае
07:27
Над шестью регионами России сбили 18 беспилотников за ночь
07:16
Видео
«Торнадо-С» уничтожил формирования врага на Харьковском направлении
07:02
В БРИКС призвали создать на Ближнем Востоке зону без ядерного оружия
06:59
Трамп перед саммитом НАТО заявил о сложном положении Зеленского
06:36
Видео
«Гиацинт-С» сокрушил укрепления ВСУ на Красноармейском направлении
06:36
Spiegel: Европа пыталась скрыть понижение статуса Киева на саммите НАТО
06:04
Трамп обвинил CNN и NYT в попытке дискредитировать удары по Ирану
05:40
Видео
Бойцы ВС РФ вывели из-под огня боевиков 13 жителей села Богатырь
05:34
Bloomberg: горевшее три недели судно с машинами затонуло в Тихом океане
05:09
США возобновляют полноценную работу посольства в Израиле
05:00
Видео
Морская авиация ТОФ выполнила 40 вылетов в рамках учений на Камчатке
04:40
Видео
Нижегородские пожарные защитили от огня врачей и пациентку во время операции
04:19
Рособранадзор: в тесте по русскому для мигрантов появится устная часть
03:44
Уиткофф назвал одно из условий ядерной сделки с Ираном
03:15
Британия закупит у США истребители F-35A, способные нести ядерное оружие
02:46
Магнус Карлсен проиграл в блицтурнире российскому школьнику
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама