Лента новостей
Лента новостей
23:23
WP: Пентагон одобрил базу в Чикаго как плацдарм для борьбы с мигрантами
22:51
Сборные России и Иордании сыграли вничью в товарищеском матче
22:37
Bloomberg: «Коалиция желающих» хочет сделать Украину «дикобразом»
22:23
Операторы БПЛА помогли захватить опорник «террористов» на учениях ОДКБ
22:15
Румыния отказалась отправлять войска на Украину
22:01
В Белоруссии задержан поляк, подозреваемый в шпионаже
21:44
Bild: ЕС не ждет введения санкций против РФ после «горячего разговора» с Трампом
21:33
Видео
В Госдуме РФ разъяснили суть закона о запрете спам-звонков
21:01
Центробанк рассказал о правилах, которые помогут избежать блокировки карты
20:33
FT: США свернут финансирование безопасности стран ЕС, граничащих с Россией
20:10
Видео
Экс-депутат Бундестага оценил загадочные смерти кандидатов от «АдГ»
19:51
Видео
«Коалиция желающих, но не могущих»: в ГД дали оценку Макрону и союзникам
19:28
Ефремов стал актером театра Никиты Михалкова
18:58
Видео
БПЛА группировки «Днепр» уничтожили орудие М777 и личный состав ВСУ
18:19
Видео
Путин заявил, что Россия ответит зеркально на отмену виз в Китай
18:09
Видео
Киев попытался представить удар по БПЛА как «атаку гуманитарной миссии»
17:58
Видео
Макрон заявил, что 26 стран обязались разместить войска на Украине
17:45
Видео
Экипажи Су-25 разнесли опорный пункт ВСУ в зоне спецоперации
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама