Лента новостей
Лента новостей
17:31
Видео
Эксперт РАН объяснил, как Украину частично примут в ЕС
17:00
Видео
Оператор «Ланцета» ликвидировал самоходку CAESAR под Петровкой в ДНР
16:47
Самолет австралийских ВВС нарушил воздушное пространство Китая
16:12
Видео
Нашедшему на улице 1,6 млн рублей москвичу грозит до 10 лет тюрьмы
16:12
Видео
«Торнадо-Г» смел позиции ВСУ на Константиновском направлении
15:58
Видео
Эксперт: политику ЕС в сфере энергетики нельзя назвать разумной
15:45
В ГД предложили ввести пожизненное заключение за привлечение детей к диверсиям
15:27
Видео
FPV-дроны вывели из строя технику ВСУ на Сумском направлении
15:15
Убийце музыканта Игоря Талькова утвердили приговор
14:13
Совет ЕС утвердил запрет на транзит российского газа с 2026 года
14:10
Белоусов поздравил военнослужащих, освободивших Полтавку
13:48
Кремль: заявления Киева противоречивы и мешают достижению мира
13:44
Видео
Бойцы группировки «Восток» восстановили линию связи после атаки FPV-дрона
13:29
Песков: нужно сделать много «домашней работы» перед встречей Путина и Трампа
13:17
В театре Ленсовета назвали «наглым враньем» уход со сцены Боярского
13:05
Видео
Юрист рассказал о долгой процедуре рассмотрения апелляций федераций спорта
12:47
В Иркутске таможенники нашли три кило мяса медуз у пассажира из Вьетнама
12:34
Видео
Российские войска освободили Ленино в ДНР
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама