Лента новостей
Лента новостей
00:34
Видео
Режиссер Лебедев рассказал об уникальной творческой энергии Митты
23:40
Видео
Эксперт объяснил, что кроется за желанием США арендовать Зангезурский коридор
23:28
США депортировали рекордное за 35 лет число малолетних детей
22:51
Видео
Эквадор выдал России похитителя 6 миллионов рублей из Социального фонда РФ
22:30
Песков заявил, что Германия снова становится опасной
22:07
В Тбилиси при обрушении фасада дома погиб один человек
21:46
Зеленский предложил Шмыгаля на пост министра обороны Украины
21:23
В Белгородской области при атаке дрона ВСУ пострадал двухлетний ребенок
20:45
Польский солдат открыл огонь по мигранту на границе с Белоруссией
20:28
Путин выразил соболезнования в связи с кончиной режиссера Митты
20:24
Путин поздравил российских школьников с победой на олимпиаде по химии в ОАЭ
20:11
В Московском регионе зафиксировали летний рекорд энергопотребления
19:46
США и Евросоюз договорились о поставках оружия Украине
19:13
В США предложили арендовать Зангезурский коридор на 100 лет
18:58
Видео
Трамп пригрозил пошлинами против России в случае провала переговоров по Украине
18:28
Видео
Политолог поделился ожиданиями от визита Келлога в Киев
18:18
Видео
«Ланцет» уничтожил израильскую РЛС ВСУ в Харьковской области
18:15
Видео
Правительство выделит 15 млрд рублей на модульные отели в 55 регионах РФ
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама