Лента новостей
Лента новостей
18:37
МИД Словакии заявил о намерении препятствовать плану ЕС по запрету газа из РФ
18:35
Видео
«Молния» поразила пункт управления беспилотниками ВСУ под Димитровом
18:28
Российским самбистам вернули флаг и гимн на международных соревнованиях
18:08
В Великобритании признали отсутствие у ЕС и НАТО рычагов влияния на Россию
17:14
Видео
Белоусова встретили с почетным караулом и оркестром в Дели
17:11
Видео
Шадаев: Россию в Индии интересуют разработки в области электроники и компонентов
17:05
Видео
Су-35С прикрыл ударную авиацию в зоне спецоперации
16:38
Видео
Захарова пообещала «сюрприз» для Европы в случае изъятия российских активов
16:37
Видео
Путин прилетел в Индию с двухдневным визитом
16:13
Захарова пригрозила Фарерам ответными мерами на присоединение к санкциям ЕС
15:55
Видео
Дроноводы уничтожили технику и сорвали ротацию ВСУ в Харьковской области
15:43
Путин заявил об отсутствии у России намерений возвращаться в состав G8
15:02
Стубб: урегулирование конфликта на Украине будет трудно переварить
15:01
India Today: интервью Путина длилось 100 минут из-за интереса к беседе
14:45
Видео
«Ураган» обрушился на пункт дислокации ВСУ на Купянском направлении
14:14
Видео
РСПП: Россия ориентируется на привлечение специалистов из Индии
13:23
Видео
Минобороны показало видео уничтожения техники ВСУ ударами FPV-дронов
12:53
Видео
Пассажиры самолета на Пхукет рассказали о запахе керосина после взлета
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама