Лента новостей
Лента новостей
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина россиян
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
11:18
Видео
Нахимовцам показали мультфильм о строителях атомных подлодок
10:59
Видео
Джабаров: «Орешник» стал полной неожиданностью для Запада
По-прежнему в строю: в каком состоянии находится крейсер «Аврора» в свои 120 лет
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

По-прежнему в строю: в каком состоянии находится крейсер «Аврора» в свои 120 лет

Несмотря на солидный возраст, внутри легендарный корабль оснащен самым современным оборудованием.
23 мая 2020, 20:16
Реклама
По-прежнему в строю: в каком состоянии находится крейсер «Аврора» в свои 120 лет
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Крейсер «Аврора»  был спущен на воду 24 мая 1900 года. С момента этого события прошло 120 лет, но корабль продолжает жить, несмотря на то, что за этот срок принял участие в трех войнах.

Невзирая на солидный возраст, внутри крейсер оснащен самым современным оборудованием.  А на его борту, как и раньше, несут службу матросы. Все по корабельному уставу: ежедневные наряды, обучение личного состава, вахта.

В свои 120 крейсер на плаву и полностью автономен, назло всем мифам и легендам о его несостоятельности, в качестве корабля.

Капитана второго ранга Юрия Шишкарева на борту «Авроры» принимали в пионеры.  Тогда юношей он и представить не мог, что станет сорок пятым по счету командиром легендарного корабля.

«Удивляет инженерная мысль. Многие механизмы имеют несколько назначений. У нас под ногами горловина угольного бункера. Помимо того, что это место хранения угля, это еще и дополнительная защита корабля от попадания снаряда», - раскрыл Шишкарев некоторые секреты судна.

Знаменитый холостой  выстрел «Авроры» в октябре 1917 года, кажется, заглушил  все то, чем крейсер жил до и после революции. А ведь были тяжелые раны Цусимы в русско-японскую войну в составе Тихоокеанской эскадры, Первая мировая на Балтике, оборона Ленинграда.

Боевой корабль - это, прежде всего, мощная морская артиллерия. За всю историю у крейсера несколько раз менялось вооружение. Некоторые орудия, которые сейчас стоят на «Авроре», вернулись на корабль лишь в 1980-х годах, во время работ по воссозданию облика.

По историческим документам и чертежам 30 лет назад во время ремонта все вооружение «Авроры» восстанавливали под руководством Александра Ткачева.  Не секрет, что большая часть 152-миллиметровых пушек крейсера - сухопутного исполнения.

«Задача была двоякая. С одной стороны - получить более похожее состояние артиллерии, как в 1917 году, с другой стороны - не испортить внешний вид корабля. Мы исходили из того, что все бортовые орудия и кормовое должны вращаться, а носовое орудие могло производить выстрел», - вспоминает сейчас  Ткачев.

На очередной капитальный ремонт  уже в 2014 году «Аврору» провожали всем Санкт-Петербургом и с волнением два года следили за обновлением судна. Ожидания оправдались эффектным ночным появлением крейсера на Неве и  его проходом под разведенными мостами.

Реклама
Реклама