Лента новостей
Лента новостей
09:00
Лавров телеграммой поздравил Рубио с Днем независимости США
08:23
Воробьев: двое мужчин пострадали при атаке дронов на Сергиев Посад
07:40
ВСУ за ночь попытались атаковать территорию РФ 48 беспилотниками
07:14
Трамп объявил о намерении провести бой UFC у Белого дома
06:59
Видео
Артиллеристы ударили по укрепрайону ВСУ в районе Гуляйполя
06:37
Видео
Экипаж Ми-28НМ уничтожил пункт временной дислокации ВСУ
06:22
Житель Сергиева Посада получил ранения из-за атаки украинских дронов
05:52
Видео
Расчеты «Мста-Б» разнесли пункт временной дислокации противника в ДНР
05:34
Трамп снова приписал США победу в мировых войнах
05:31
В Ростовской области пенсионерка погибла от удара дрона по жилому дому
05:22
Видео
«Ланцет» превратил в металлолом САУ Zuzana украинских боевиков
05:05
Видео
В Военной академии РВСН прошел финал конкурса по полевой выучке
05:00
Видео
В зоне СВО начали активно применять новейшие пулеметы РПЛ-20
04:47
В Роспотребнадзоре назвали пригодные для купания в Москве зоны
04:07
Тарантино назвал актера Мэдсена легендарным
03:31
В Киеве прогремела серия взрывов
03:05
В Госдепе США допустили очередное ослабление санкций в отношении Сирии
02:50
Вучич призвал протестующих отказаться от полной блокировки городов Сербии
Конец авторазборов: как новые таможенные правила изменят жизнь водителей и бизнеса
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Конец авторазборов: как новые таможенные правила изменят жизнь водителей и бизнеса

Изменения техрегламента могут ударить по бюджету автовладельцев.
16 июля 2020, 20:52
Реклама
Конец авторазборов: как новые таможенные правила изменят жизнь водителей и бизнеса
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Евразийская экономическая комиссия обнародовала пакет изменений к техрегламенту таможенного союза. Из него следует, что бывшие в употреблении запчасти отныне запрещены. Подушки, ремни безопасности, сиденья, тормоза и рулевое управление должны быть необязательно родными, но обязательно – новыми. Но это все равно дороже, чем уже использованные узлы и агрегаты.

В автосервисе, где работает мастер Михаил Фомин, ежедневно ремонтируются десятки машин: от планового обслуживания до замены основных агрегатов. Вероятно, клиентов скоро станет меньше. Новая редакция технического регламента может запретить восстанавливать сломанные запчасти и даже устанавливать поддержанные исправные детали, которые в разы доступнее новых.

«Если выбирать между китайским аналогом, новой оригинальной запчастью, и исправной контрактной, то я выберу контрактную, потому что по цене они будут отличаться кардинально… Даже если прошел определенный срок, то они не теряют своих качеств», - говорит Фомин.

Список агрегатов не так широк. Новые правила запрещают использовать при ремонте бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья, системы рулевого управления и торможения, оборудование для газового топлива и другие запчасти, связанные с экологией или безопасностью.

«Можно предположить, что будут вводиться санкции за несоблюдение указанных требований. А также как средство контроля будет использоваться система выдачи разрешений», - поясняет автоюрист Михаил Николаец.

Логика авторов автопоправок понятна: на б/у детали никто не даст гарантий. Визуально они целые, а на деле неисправные тормоза или рулевая система могут привести к страшным последствиям.

Специалисты Евразийской экономической комиссии ссылаются и на зарубежный опыт, но в других странах, например, в Германии, запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобили с пробегом их можно ставить свободно. В отечественной редакции исключений нет. Поэтому по карману десятков тысяч автомобилистов нововведение ударит.

«Если ремонтировать автомобиль исключительно на новых запчастях, то это достаточно ударит по бюджету семейному… Скорее всего придется перейти на более дешевую марку, которая дешевле в обслуживании», - говорит автомобилист Андрей Бунчук.

Лишь продавцы новых деталей не против - для них это дополнительные клиенты. В то же время авторазборы, где можно найти недорогую запчасть в хорошем состоянии, могут уйти в историю.

Под запрет попадет и установка дополнительного оборудования - антенны, багажника на крышу или фаркопа. Их можно будет установить только после получения соответствующих разрешений. Однако разрешения смогут выдавать только специальные испытательные лаборатории, которых в России единицы.

Реклама
Реклама