Лента новостей
Лента новостей
13:32
Орбан заявил о сборе подписей в Венгрии против военных планов Евросоюза
13:06
Юная москвичка спалила квартиру, вскрывая сейф по указке аферистов
12:49
ВС РФ поразили топливно-энергетическую инфраструктуру Украины
12:36
Видео
В РАН назвали изоляцию Макрона причиной переизбрания Лекорню на пост премьера
12:18
Над Башкирией сбили пять украинских дронов
11:56
Renault попал под новые российские санкции
11:34
Эстония перекрыла дорогу, проходящую через «Саатсеский сапог» в Псковской области
10:57
Лихачев: восстановление внешнего питания ЗАЭС обсуждается с МАГАТЭ
10:19
Имущество СПбГУП передали в собственность государства
09:42
В России назвали отрасли со средней зарплатой в 200 000 рублей
09:08
Свыше 20 000 человек подписались на канал «Звезды» в Max
08:41
Новозеландец составил имя из 2 253 слов и попал в Книгу рекордов Гиннесса
08:02
Ночью над Россией сбили 42 украинских беспилотника
07:40
В МВД рассказали о схеме аферистов, направленной на родственников бойцов СВО
07:01
Видео
Техника ВСУ сгорела от ударов FPV-дронов в районе Константиновки
06:25
В ХАМАС поблагодарили Трампа за участие в урегулировании конфликта
06:00
Видео
«Солнцепек» сжег технику и живую силу ВСУ в Харьковской области
05:44
США пригрозили санкциями странам, поддержавшим углеродный налог на море
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту

По его словам, для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, например искра или взрывное устройство.
08 августа 2020, 16:25
Реклама
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, Борис Прокошев считает, что для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, само по себе вещество взорваться не могло.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

Также он рассказал об условиях хранения опасного груза.

«Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - сказал Прокошев.

Он уточнил, что каждый мешок находился в двух пакетах - герметичном полиэтиленовом, который был помещен еще в один – полипропиленовый, пояснил капитан РБК. 

Аммиачная селитра хранилась в порту Бейрута с 2014 года. Тогда ее конфисковали местные таможенные службы. Корабль шел из грузинского Батуми в Мозамбик, но сделал внеплановую остановку в Ливане. Борис Прокошев тогда провел с частью команды 11 месяцев, власти Ливана запрещали им покидать страну. Чтобы вернуться домой, экипаж продал часть топлива и на вырученные деньги наняли адвоката. Суд длился три месяца. 

Взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута. Взрывной волной город был превращен в руины. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2 700 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, погибли 154 человека человек, свыше пяти тысяч пострадали. В городе на две недели ввели режим чрезвычайного положения. Наиболее вероятной причиной взрыва считаются сварочные работы. Однако спустя несколько дней после трагедии президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты. 

Реклама
Реклама