Лента новостей
Лента новостей
06:07
Yle: Финляндия присоединилась к Британии и Норвегии в поддержке ВМС Украины
05:51
Видео
Голубь-биодрон на «солнечной тяге»: какие новинки показали в «Сириусе»
05:16
МВФ: Украину ждет дефицит финансирования в $136,5 млрд
05:00
Видео
В Купянском районе FPV-дроны уничтожили БПЛА Vector и октокоптер R-18 ВСУ
04:40
Трамп распорядился не приглашать представителей ЮАР на саммит G20 в 2026
04:22
Стала известна личность стрелявшего по нацгвардейцам в Вашингтоне
04:00
Папа римский запретил католикам многоженство и полиаморию
03:25
Аргентина официально выдвинула Гросси кандидатом на пост генсека ООН
03:10
ФБР будет расследовать стрельбу у Белого дома как возможный теракт
02:40
Каллас заявила, что Европа должна «ограничить военный бюджет России»
02:22
Число погибших при пожаре в Гонконге увеличилось до 44
01:42
Омбудсмен предупредила родителей о новой схеме мошенников
01:15
В Британии против Спейси подали новые иски с обвинениями в домогательствах
00:50
Белоусов прибыл в Бишкек
00:32
Губернатор: два нацгвардейца погибли при стрельбе у Белого дома в Вашингтоне
00:15
Трамп отреагировал на стрельбу в Нацгвардию США у Белого дома
23:53
В МВФ заявили о новой программе финансирования Украины на $8,2 млрд
23:25
Видео
Двоих служащих Нацгвардии США ранили при стрельбе недалеко от Белого дома
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту

По его словам, для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, например искра или взрывное устройство.
08 августа 2020, 16:25
Реклама
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, Борис Прокошев считает, что для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, само по себе вещество взорваться не могло.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

Также он рассказал об условиях хранения опасного груза.

«Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - сказал Прокошев.

Он уточнил, что каждый мешок находился в двух пакетах - герметичном полиэтиленовом, который был помещен еще в один – полипропиленовый, пояснил капитан РБК. 

Аммиачная селитра хранилась в порту Бейрута с 2014 года. Тогда ее конфисковали местные таможенные службы. Корабль шел из грузинского Батуми в Мозамбик, но сделал внеплановую остановку в Ливане. Борис Прокошев тогда провел с частью команды 11 месяцев, власти Ливана запрещали им покидать страну. Чтобы вернуться домой, экипаж продал часть топлива и на вырученные деньги наняли адвоката. Суд длился три месяца. 

Взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута. Взрывной волной город был превращен в руины. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2 700 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, погибли 154 человека человек, свыше пяти тысяч пострадали. В городе на две недели ввели режим чрезвычайного положения. Наиболее вероятной причиной взрыва считаются сварочные работы. Однако спустя несколько дней после трагедии президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты. 

Реклама
Реклама