Лента новостей
Лента новостей
19:26
Проезд в московском транспорте подорожает на 5% с 1 июня
19:20
СК завел уголовное дело на основателя «Медузы»* Галину Тимченко**
18:39
Рубио заявил, что США не прекращали поставки оружия на Украину
18:12
Азаров: Зеленский за шесть лет не принес Украине ничего, кроме войны
18:06
Видео
В Братске прошла акция Минобороны России «Единство в памяти»
17:41
В Испании туристу грозит штраф в 200 тысяч евро за бросок камня в ущелье
17:15
Видео
Белоусов проинспектировал группировку войск «Центр»
17:12
Видео
Уникальные фотографии времен Великой Отечественной войны передали в Музей Победы
16:39
Видео
В Московской области прошли соревнования по армейскому рукопашному бою
16:38
Эксперт рассказал, какие деревья нельзя рубить даже на своем участке
15:51
Эксперимент по контролю мигрантов внедрили в Москве и Подмосковье
15:50
ВС РФ поразили инфраструктуру военного аэродрома и пункты дислокации ВСУ
15:47
Видео
Дроноводы сожгли украинский танк Т-64 в Харьковской области
15:40
Видео
БПЛА группировки войск «Юг» нанесли удар по ретрансляторам ВСУ
15:38
Видео
Захарова заявила, что украинская делегация в Стамбуле говорила на русском
15:22
Роскомнадзор: сервисы ФНС атакуют со скоростью 2 млн запросов в секунду
15:10
ЕС включил в санкционные списки по РФ 17 человек и 58 юридических лиц
14:58
WP: Трамп хочет выплачивать беженцам из Украины по 1 000 долларов за депортацию
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту

По его словам, для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, например искра или взрывное устройство.
08 августа 2020, 16:25
Реклама
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, Борис Прокошев считает, что для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, само по себе вещество взорваться не могло.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

Также он рассказал об условиях хранения опасного груза.

«Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - сказал Прокошев.

Он уточнил, что каждый мешок находился в двух пакетах - герметичном полиэтиленовом, который был помещен еще в один – полипропиленовый, пояснил капитан РБК. 

Аммиачная селитра хранилась в порту Бейрута с 2014 года. Тогда ее конфисковали местные таможенные службы. Корабль шел из грузинского Батуми в Мозамбик, но сделал внеплановую остановку в Ливане. Борис Прокошев тогда провел с частью команды 11 месяцев, власти Ливана запрещали им покидать страну. Чтобы вернуться домой, экипаж продал часть топлива и на вырученные деньги наняли адвоката. Суд длился три месяца. 

Взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута. Взрывной волной город был превращен в руины. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2 700 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, погибли 154 человека человек, свыше пяти тысяч пострадали. В городе на две недели ввели режим чрезвычайного положения. Наиболее вероятной причиной взрыва считаются сварочные работы. Однако спустя несколько дней после трагедии президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты. 

Реклама
Реклама