Лента новостей
Лента новостей
18:22
В Египте задержали россиянина за нарушение правил поведения в исламе
17:52
Ветеринар дала совет по адаптации собак и кошек после дачи
17:29
ВС РФ поразили сухогрузы и стоянку катеров ВМС Украины
17:19
Foreign Affairs: Китай ждет глобальный кризис из-за перепроизводства
17:00
Видео
Летчик-испытатель Богдан назвал самый напряженный режим полета Су-57
16:41
Число жертв атаки ВСУ в Ростовской области выросло до пяти
16:27
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Кудиевки
16:09
В Киеве военкомы похитили двух священнослужителей канонической УПЦ
15:45
Украинский металлургический комбинат приостановил производство после удара РФ
15:43
WP: политика Трампа вызывает раздражение в странах Персидского залива
15:22
Кобяков: российским компаниям нужна конкуренция Запада
15:20
Видео
«Роскосмос» показал кадры солнечного затмения со спутника «Арктика-М»
14:52
Российские синхронисты завоевали седьмое золото на юниорском чемпионате мира
14:50
Неизвестные украли картины эпохи Возрождения из музея на Сицилии
14:14
Автобус с пассажирами перевернулся в Березниках Пермского края
14:05
Пенсионерка построила в Техасе деревню только для одиноких женщин
13:50
Менее половины британцев заявили о гордости за свое гражданство
13:31
Дмитриев: мигранты прибывают в Сеуту, чтобы сказать «спасибо» фон дер Ляйен

Диетолог назвал ежедневный продукт, уничтожающий мозг человека

Организм человека и других млекопитающих эволюционно не наработал безопасных для себя путей метаболизма сахара, пояснил специалист.
19 октября 2021, 10:10
Реклама
Диетолог назвал ежедневный продукт, уничтожающий мозг человека
© Abhinav Goswami, Pexels

Продукты с повышенным содержанием рафинированных углеводов отрицательно влияют на когнитивные функции всех млекопитающих, в том числе человека. Об этом «Звезде» рассказал диетолог Михаил Гинзбург. Таким образом специалист прокомментировал результаты исследования на мышах, которое провели ученые из Университета Огайо (США).

В ходе научной работы, опубликованной в журнале Brain Behavior and Immunity, ее авторы пришли к выводу, что пища с высоким содержанием рафинированных углеводов (мучные десерты, конфеты, газировка и соусы) вызвали у пожилых грызунов нарушения памяти и снизили скорость обучения.

По мнению специалистов, рафинированные углеводы способны вызывать воспаление в мозге, в результате чего снижается количество докозагексаеновой кислоты (DHA), отвечающей  за передачу сигнала между нейронами.

Гинзбург подчеркнул, что в природе такое количества сахара, которое потребляют современные люди, не встречается. По этой причине организм человека и других млекопитающих эволюционно не наработал безопасных для себя путей метаболизма сахара.

«И сейчас, когда мы его (сахар. - Прим. ред.) стали потреблять очень много и его всасывание происходит молниеносно, уровень глюкозы в крови тоже повышается молниеносно, вот для организма это пока еще не отработано, мы не умеем от этого как-то защищаться, от этого происходят всякие болезни», - пояснил диетолог.

Он отметил, что чрезмерное потребление сахара ускоряет развитие метаболического синдрома, гипертонии, сахарного диабета, опухолей, а также нарушает когнитивные функции.

«У людей, переедающих сахар, более вероятно развивается болезнь Альцгеймера, и они раньше начинают даже подтупливать», - указал эксперт.

Доктор призвал проявлять умеренность в потреблении не только рафинированных углеводов, но и фруктов.

Гинзбург напомнил, что большинство современных фруктовых культур появилось в результате селекции, которая, в свою очередь, шла по пути увеличения в них количества сахара.

Реклама
Реклама