Лента новостей
Лента новостей
11:28
ВСУ атаковали гражданский автобус под Белгородом
11:17
Видео
Групповой полет четырех Су-57 показали на уникальных кадрах
11:12
Захарова отправила на фронт одобрившую убийство русских французскую активистку
10:55
Истребитель F-18 сбил проникший в Румынию неизвестный беспилотник
10:45
Видео
Испытатель Су-57 Богдан объяснил, почему беспилотники не заменят человека
10:26
Видео
Четыре фугасные авиабомбы разгромили вражеский пункт управления беспилотниками
09:58
Видео
На будущей неделе москвичей ждет повышение температуры выше нормы
09:27
Пожилой мужчина погиб при ночной атаке беспилотников на Подмосковье
09:23
ВС РФ во время группового удара поразили крупнейший НПЗ в Кременчуге
09:09
Mysl Polska: ЕС надо перестать платить для решения проблемы коррупции на Украине
09:06
Москва приняла первый за более чем полтора года рейс из Дамаска
08:32
Российский боец Махачев победил ирландца Гэрри и установил рекорд UFC
08:27
Почти 190 беспилотников атаковали Московскую область за ночь
08:00
Ночная атака на Ростовскую область привела к гибели трех человек
07:30
Один человек погиб и четверо пострадали при стрельбе в американском парке
06:50
Три человека пострадали в районе МКАД во время атаки беспилотников
06:23
Повышение МРОТ в 2027 году отразится на отпускных и пособиях
05:29
Иран и Оман согласовали карту судоходства через Ормузский пролив

В зеленом чае обнаружили парадоксальную пользу в продлении жизни

Катехины на короткое время усиливают окислительный стресс в клетках, а не подавляют его, как считалось ранее, следует из нового исследования.
26 октября 2021, 18:43
Реклама
В зеленом чае обнаружили парадоксальную пользу в продлении жизни
© Creativ Studio Heinemann, imageBROKER, Globallookpress

Зеленый чай усиливает защиту организма против окислительного стресса, однако механизм феномена удивил ученых. В частности, катехины, которые содержатся в зеленом чае, не подавляют окислительный стресс в клетках, как предполагалось ранее, а, напротив, усиливают его. Соответствующие выводы сделали ученые Высшей технической школы в Цюрихе (Швейцария). Результаты исследования опубликованы в журнале Aging, выдержки приводит MedicalXpress.

За зеленым чаем давно закрепилась репутация антиокислительного средства, считалось, что эффект достигается благодаря полифенолам эпикатехин-3-галлату (ECG) и эпигаллокатехин-3-галлату (EGCG). Предполагалось, что вещества нейтрализуют кислородные радикалы, защищая клетки или ДНК от повреждения. Однако в ходе новой работы ученые обнаружили, что катехины на короткое время усиливают окислительный стресс.

Повышая активные формы кислорода, катехины активируют гены, вырабатывающие специфические антиоксидантные ферменты - супероксиддисмутазу (SOD) и каталазу (CTL). В итоге вещества обезвреживают кислородные радикалы.

Эксперимент проводился на нематодах Caenorhabditis elegans. Оказалось, катехины в зеленом чае продлевали жизнь и улучшали физические показатели круглых червей этого вида.

Реклама
Реклама