Лента новостей
Лента новостей
08:08
В Казахстане при пожаре и обрушении крыши дома погибли 12 человек
07:40
Силы ПВО сбили 31 украинский дрон
07:07
Reuters: Трамп поддержит законопроект о санкциях в отношении России
06:29
Видео
В Омской области произошел взрыв на газопроводе
05:21
Sky News: Британия неспособна без помощи использовать свой крупнейший авианосец
05:11
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили ехавшую к Купянску технику ВСУ
05:00
Видео
Дроноводы уничтожили наземный робототехнический комплекс ВСУ
04:56
Мадуро заявил, что военная интервенция в Венесуэлу станет концом для Трампа
04:25
Небензя назвал резолюцию США по сектору Газа «котом в мешке»
04:06
В МИД Черногории вызвали посла РФ после слов о миссии на Украине
03:32
Трамп подтвердил желание возглавить «Совет мира» по Газе
03:08
В Париже обыскали офис компании из США, подозреваемой в финансировании Макрона
02:47
Собвез ООН принял резолюцию в поддержку мирного плана Трампа по Газе
02:20
Трамп не исключил возможность нанесения ударов по Мексике для борьбы с картелями
01:58
Видео
Телеканал «Звезда» привез в ЛНР новую партию гуманитарной помощи
01:10
Над Россией в течение трех часов сбили 18 дронов ВСУ
00:47
Видео
Российские хирурги провели уникальные операции на сердце
00:14
Трамп допустил проведение наземной военной операции в Венесуэле
В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов
© ТРК "Звезда"

В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов

Работа над обеими композитными технологиями подразумевает использование исключительно отечественных материалов.
21 января 2021, 15:42
Реклама
В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов
© ТРК "Звезда"

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, ведет работы над изготовлением рабочей лопатки вентилятора двигателя ПД-35 из полимерных композитов. В деле - препреговая технология и 3D-ткачество. В этом году в планах сравнительные испытания образцов, изготовленных каждый с использованием одного из этих методов. 

Разработка идет сразу по двум технологическим направлениям с целью снижения сопутствующих рисков. Первый вариант изготовления лопатки подразумевает послойную выкладку препрега (это композитный материал-полуфабрикат) в пресс-форму и его последующую полимеризацию в автоклаве. Второй подразумевает формирование тканого армирующего 3D-каркаса, который будет пропитываться в пресс-форме под давлением и полимеризовываться. 

Пока что технологию отрабатывают в размерности двигателя ПД-14 - лопатки будут созданы в размере 750, а не 1 250 миллиметров. 

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 - АО «ОДК-Авиадвигатель» - в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 - ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», - отметил заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

В этом году запланировано создание рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора для двигателя ПД-35. Технологическая подготовка производства идет уже сейчас - изготавливаются, например, пресс-формы и режущий инструмент. Первые образцы рабочих лопаток вентиляторы в ОДК надеются получить в 2022 году. 

Работа над обеими композитными технологиями подразумевает использование исключительно отечественных материалов. Кроме того, результат, когда он будет получен, можно будет использовать и на обновленной версии авиадвигателя ПД-14. Или даже изготавливать по этим технологиям детали для других заказчиков. 

Реклама
Реклама