Лента новостей
Лента новостей
19:18
Ушаков: Путин сообщил Трампу о готовности продолжить переговоры с Киевом
19:17
Ушаков заявил, что Путин и Трамп не обсуждали возможную личную встречу
19:11
Видео
Силовики в Баку отказались говорить по-русски с адвокатами задержанных
18:45
Российский консул рассказал о встрече с задержанными в Баку журналистами
18:42
Видео
«Герани» разнесли склад боеприпасов ВСУ под Краматорском
18:22
Пятерых задержанных в Баку сотрудников Sputnik Азербайджан отпустили под подписку о невыезде
18:10
Видео
Опубликованы кадры из освобожденного Мелового
17:58
Видео
Врач раскрыл, как часто россияне заражаются паразитами от комаров
17:51
Видео
«Фон дер Ляйен - пустышка»: эксперт оценил шансы главы ЕК после вотума недоверия
17:19
Видео
«Народный фронт» и военкор «Звезды» передали дроны Балтийскому батальону
17:11
Бывший мэр Манолис Пилавов погиб в результате взрыва в Луганске
16:56
Видео
Агитпоезд Минобороны РФ вернулся в Москву, посетив 75 городов
16:53
Видео
Путин спросил участников форума АСИ, что ему передать Трампу
16:35
Вильфанд: жители Центральной России могут открыть купальный сезон в июле
16:29
Видео
В парке «Патриот» стартовала военно-спортивная игра «Наследники Победы»
16:21
Видео
Путин попросил сделать традиционную семью «модным трендом»
16:20
Видео
Путин анонсировал разговор с Трампом
16:15
Киселев признал невозможной дальнейшую работу Sputnik Азербайджан
В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов
© ТРК "Звезда"

В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов

Работа над обеими композитными технологиями подразумевает использование исключительно отечественных материалов.
21 января 2021, 15:42
Реклама
В двигателях ПД-35 будут использоваться детали из композитных материалов
© ТРК "Звезда"

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, ведет работы над изготовлением рабочей лопатки вентилятора двигателя ПД-35 из полимерных композитов. В деле - препреговая технология и 3D-ткачество. В этом году в планах сравнительные испытания образцов, изготовленных каждый с использованием одного из этих методов. 

Разработка идет сразу по двум технологическим направлениям с целью снижения сопутствующих рисков. Первый вариант изготовления лопатки подразумевает послойную выкладку препрега (это композитный материал-полуфабрикат) в пресс-форму и его последующую полимеризацию в автоклаве. Второй подразумевает формирование тканого армирующего 3D-каркаса, который будет пропитываться в пресс-форме под давлением и полимеризовываться. 

Пока что технологию отрабатывают в размерности двигателя ПД-14 - лопатки будут созданы в размере 750, а не 1 250 миллиметров. 

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 - АО «ОДК-Авиадвигатель» - в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 - ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», - отметил заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

В этом году запланировано создание рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора для двигателя ПД-35. Технологическая подготовка производства идет уже сейчас - изготавливаются, например, пресс-формы и режущий инструмент. Первые образцы рабочих лопаток вентиляторы в ОДК надеются получить в 2022 году. 

Работа над обеими композитными технологиями подразумевает использование исключительно отечественных материалов. Кроме того, результат, когда он будет получен, можно будет использовать и на обновленной версии авиадвигателя ПД-14. Или даже изготавливать по этим технологиям детали для других заказчиков. 

Реклама
Реклама