Лента новостей
Лента новостей
00:08
В Госдепе признали попытки США помешать отношениям между РФ и Китаем
00:02
Мичман 48 часов не сходил с командного мостика в боях за остров Даго в ВОВ
23:33
В ЮНЕСКО не утвердили доклад без упоминания погибших журналистов из РФ
22:44
Видео
Пулеметчик показал быстро зачищенный от ВСУ поселок в Курской области
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
Юбилей в небе: летчики на Урале встречают 80-летие гвардейского полка
© ТРК "Звезда"

Юбилей в небе: летчики на Урале встречают 80-летие гвардейского полка

Второй гвардейский смешанный авиаполк - один из самых оснащенных и боеспособных на Урале.
11 декабря 2021, 09:03
Реклама
Юбилей в небе: летчики на Урале встречают 80-летие гвардейского полка
© ТРК "Звезда"

Юбилей полка челябинские летчики отмечают на высоте пять тысяч метров. Скорость минимальная для их сверхзвуковых машин - 600 километров в час. Состоялись плановые занятия - сухая дозаправка в воздухе, без перекачки керосина.

Главная задача для экипажей при отработке этого элемента подготовки - безошибочно рассчитать траекторию полета и подвести к гиганту - летающему танкеру Ил-78 свой Су-34 на расстояние в два десятков метров. А затем, на доли секунды резко увеличивая скорость, попасть штангой в шланг-конус. Зимний сезон дозаправок челябинские летчики начали вместе с экипажами дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 из Перми.

Парные и одиночные подходы к танкеру, ложная, заведомо неудачная стыковка, сухая дозаправка и дозаправка с передачей горючего, в простых и сложных метеоусловиях – это далеко неполный список элементов, которые должны отработать экипажи и освоить молодые пилоты истребителей, разведчиков и бомбардировщиков до нового года, чтобы добиться полного взаимопонимания с летчиками самолета-заправщика.

Когда между многотонными машинами остается меньше пятидесяти метров, координация переходит оператору топливозаправщика. Его рабочее место – в хвосте Ил-78. Оператор в буквальном смысле - глаза и уши командира. С ювелирной точностью, до сантиметра, он обозначает экипажу пристыковывающейся машины параметры полета – скорость, высоту, угол наклона.

Смешанный авиаполк – одна из самых оснащенных современной техникой частей армии ВВС и ПВО Центрального округа. В 2018 году сюда начали поступать сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34. 100-процентное поражение авиабомбами наземных мишеней – квадратов 10 на 10 метров - фирменный почерк челябинских летчиков. В этом году они впервые испытали свои машины, выполняя задачи истребителей.

«Впервые в этом году, что нехарактерно было для нашего полка, применяли ракеты "воздух-воздух", управляемые по воздушным мишеням. Успешно отработали, план выполнили полностью», - рассказал командир смешанного авиационного полка ЦВО Дмитрий Карнаухов.

Полеты на аэродроме Шагол не прекращаются при любой погоде, в любое время суток. Главная задача в новом учебном году, говорят опытные летчики, обучение молодого пополнения. В 2020-м в полк пришло рекордное за последнее время число молодых лейтенантов. И самые способные из них уже скоро смогут осваивать дозаправку в воздухе, а не на тренажере.

Материал подготовили: Кира Карон, Михаил Долгов, Анатолий Бородкин, Аркадий Украинский

Реклама
Реклама