Лента новостей
Лента новостей
11:26
Видео
Российские Ту-95 выполнили полет над Японским морем
11:21
В МИД назвали «адом» слова президента Финляндии о перемирии в 1944 году
10:57
Видео
Карасин: есть «коалиция не желающих» отпускать Украину из своих рук
10:50
Видео
Замкомвзвода рассказал о неожиданном для ВСУ заходе в Александроград
10:19
Видео
В Удмуртии предотвратили поджог на железной дороге
09:58
Видео
В Пермском крае сняли на видео разрушительный смерч
09:37
Видео
Дроноводы доставили «Герань» в пункт управления ВСУ в Черниговской области
09:13
Число жертв ЧП на заводе в Рязанской области выросло до 25
08:53
Видео
Гид рассказала о ситуации в Испании во время природных пожаров
08:23
WP отметила разницу в приеме Трампом Зеленского и Путина
08:09
Видео
Дроноводы сожгли САУ Caesar в районе Александровки
08:00
Кровля больницы загорелась в Волгограде из-за падения обломков БПЛА
07:37
Средства ПВО сбили 23 украинских дрона за ночь
07:23
Рютте: 30 стран работают над гарантиями безопасности для Киева
07:05
WSJ: Зеленский на переговорах в США допустил «обмен территориями»
06:48
Видео
Больше десятка боевых кораблей Каспийской флотилии вышли на учения
06:29
Видео
«Печальные переговорные позиции»: что обсуждали Трамп и Зеленский в США
05:33
NYT проанализировала язык тела лидеров ЕС в Белом доме
Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор
© pixabay

Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор

Благодаря открытию ученых, литий-ионные аккумуляторы смогут более эффективно накапливать энергию и не разряжаться даже при 50-градусных морозах.
14 декабря 2021, 06:40
Реклама
Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор
© pixabay

Российские ученые нашли способ увеличить емкость литий-ионных аккумуляторов и сделать их более морозостойкими. Подобные аккумуляторы широко применяются в различных гаджетах и электромобилях. Для решения проблемы со слишком быстрой разрядкой батарей на холоде, коллектив ученых из Института физической химии и электрохимии РАН разработал элемент батарей на основе нанопроволок из германия.

В традиционных аккумуляторах электрический заряд переносится между двумя пластинами - электродами. В литий-ионных батареях одна из них состоит из графита, а вторая - из соединений лития с кобальтом или лития с железом. На холоде электроды работают менее эффективно. Ученые пришли к выводу, что применение нанопроволок из германия для анода вместо графита позволит сохранить накапливаемую энергию даже в условиях низких температур.

«Нанопроволоки из графена при взаимодействии с электролитом в аккумуляторах создают 10 различных соединений с литием. Благодаря этому емкость материала становится в пять раз выше, чем у графита в обычных аккумуляторах на смартфонах», - рассказал «Известиям» руководитель проекта по гранту РНФ, кандидат химических наук, сотрудник Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина РАН Илья Гаврилин.

Благодаря применению этого элемента, емкость аккумулятора кратно увеличивается и он продолжает эффективно работать даже в условиях 50-градусных морозов, добавил Гаврилин.

Ранее ученые Томского политехнического университета (ТПУ), совместно с зарубежными коллегами, разработали уникальное покрытие, которое в 100 раз снижает скорость «обрастания» металлов в воде и других биологических средах. Открытие позволит усовершенствовать медицинские импланты и морские суда.

Реклама
Реклама