Лента новостей
Лента новостей
15:42
Видео
Путин: доля современного вооружения стратегических сил ВМФ достигла 100%
15:27
Песков: Путин встретится с Уиткоффом
15:19
Недовольные жители выбросили в мусорный бак директора больницы на Украине
15:04
Видео
Эксперт пояснил, в каких случаях банк может ограничить выдачу наличных
14:58
Видео
Пленный рассказал, что в батальоне «Скала» служат женщины-заключенные
14:53
В Госдуме напомнили, кто получит разовую выплату пенсионных накоплений в 2025 году
14:25
Писториуса удивили сообщения о дефиците техники ФРГ на Украине
14:24
Видео
Корреспондент показала «подземные улицы» в Керчи, где шли бои в 1944 году
13:57
За сутки на Курском направлении потери ВСУ превысили 235 человек
13:55
Дмитриев встретился с Уиткоффом в Петербурге
13:06
Видео
Фанаты Паши Техника устроили давку на прощании, прибыл ОМОН
13:04
Видео
Эксперт: введенные Трампом пошлины могут сблизить Китай и Евросоюз
13:02
ВС РФ нанесли восемь групповых ударов по целям на Украине за неделю
12:55
В Подмосковье завершили первую в году реабилитационную смену для ветеранов
12:24
ВСУ совершили пять атак на российские энергетические объекты за сутки
12:16
Видео
В Москве началось прощание с рэпером Пашей Техником
12:11
Блинкен: разногласия администрации Байдена с Зеленским скрывали
12:05
Видео
Бойцы ВС РФ заминировали пути снабжения ВСУ при помощи октокоптеров
В темных глубинах: как действует спасательный батискаф Черноморского флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В темных глубинах: как действует спасательный батискаф Черноморского флота

Действия на случай подобных происшествий всегда отрабатывают совместно: дивизион подводных лодок и аварийно-спасательный отряд Черноморского флота.
Реклама
В темных глубинах: как действует спасательный батискаф Черноморского флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Такое экстремальное погружение увидишь не часто. Тяжелый батискаф - как маятник. Его с большой амплитудой раскачивает из стороны в сторону. Так, что тросы еле выдерживают. Страхует весь экипаж.

Чтобы аппарат не бился о борта судна, с которого он погружается, приходится страховать вот так, вручную. Он уже почти коснулся воды, чуть-чуть осталось. А дальше - служба морских происшествий уходит на глубину. Смоделированы такие условия, с которыми больше никто не справится.

«Он незаменим в плане оказания помощи аварийной подводной лодке. То есть если нужно спасти людей, то это самый незаменимый источник. У него есть площадка, где он подходит к подводной лодке и стыкуется. Есть специальный отсек, где он одновременно может двадцать человек забрать с собой и спасти», - отметил Вадим Джанунц, начальник аварийно-спасательного отряда УПАСР Черноморского флота. 

Задача для аварийно-спасательного отряда Черноморского флота. Погружение на дно - чтобы эвакуировать экипаж с борта аварийной подводной лодки. Для этого там на 200-метровой глубине должна произойти «стыковка». Чтобы доступно объяснить - визуализируем с помощью пришвартованной у причала подводной лодки.

Эта поверхность должна быть идеально отполирована, чтобы стыковка прошла успешно. Это и есть тот самый аварийный люк, через который происходит соединение со спасательным аппаратом. Он находится в носовой части корпуса. Прямо над торпедным отсеком есть еще одна такая же шахта в корме подводного корабля. Она ведет в отсек убежища. Под водой такое увидеть нереально. Но вот как бы это происходило, если бы мы могли наблюдать из глубины.

В эти минуты важны максимальная концентрация и четкое выполнение инструкций. Разгерметизации под водой ни в коем случае нельзя допустить.

«Представим, что все подводники сейчас находятся во втором отсеке, при этом задраивается верхний люк. По приборам контролируется состав воздуха во втором отсеке, и подается либо туда кислород, либо запускается вентиляционная установка», - прокомментировал Юрий Мочалин, командир глубоководного спасательного аппарата АС-28.

А подводники должны добраться к аварийному выходу как можно быстрее. Пускай даже вслепую, по памяти. Ведь свою лодку они знают досконально - расстояния на ней измеряют шагами. Это то, что должен уметь каждый подводник. Даже с закрытыми глазами. И это не фигура речи. А реальное задание, которое имитирует аварию на борту. Как правило, в таких ситуациях электроснабжение выходит из строя. Задраивать переборки и перемещаться по отсекам приходится на ощупь.

Действия на случай подобных происшествий всегда отрабатывают совместно: дивизион подводных лодок и аварийно-спасательный отряд Черноморского флота.

А для глубоководных работ привлекают особые проекты. Как раз сконструированные так, чтобы в море выполнять аварийные и поисковые работы. В этом плане уникален катамаран «Коммуна». Старейшее спасательное судно Российского флота. Ему уже более 100 лет. Его оснащение постоянно обновляется. Сейчас корабль проходит испытания после модернизации. 

Реклама
Реклама