Лента новостей
Лента новостей
08:37
В МВД посоветовали не указывать дату рождения в соцсетях
08:19
Анастасия Венза из Подмосковья стала «Мисс Россия 2025»
08:04
Видео
В зоне СВО открыли полевой храм иконы Божией Матери «Порт-Артурская»
07:42
Силы ПВО в течении ночи сбили 32 украинских дрона
07:36
Патрушев: в НАТО слышат и понимают Путина, даже не зная русского языка
07:22
Правительство утвердило новые правила расследования аварий в электроэнергетике
07:01
Трамп послал в Чикаго 300 нацгвардейцев против воли губернатора
06:35
Роспотребнадзор запросил у Турции данные о россиянах с вирусом Коксаки
06:12
Глава РФПИ Дмитриев назвал победу Бабиша «пробуждением Европы»
05:42
На Камчатке предложили компенсировать расходы на спасателей при нарушении правил
05:14
Боевики ждали от куратора команды о нападении на посетителей «Крокуса»
05:01
Видео
Расчет мобильной установки показал уничтожение ударного дрона ВСУ
04:43
Полиция Грузии задержала пять человек за призывы к свержению власти
04:18
Единственную выжившую во время похода на Камчатке спустили с вулкана
04:09
Пенсионный коэффициент может вырасти в 2027 году в России
03:46
В России с 1 марта 2026 года изменится срок отправки квитанций ЖКХ
03:02
В Лондоне на акции в поддержку Палестины арестовали около 500 человек
02:31
Небо над аэропортом Вильнюса закрыли из-за воздушных шаров
Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300

Высокотехнологичное крыло дает выигрыш в массе и меньший расход топлива - в целом, экономическая эффективность самолета стала куда выше, чем у аналогов.
Реклама
Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Новый российский авиалайнер МС-21-300 встал на крыло, причем, также на российское, из отечественных композитных материалов. Испытательный полет состоялся в Иркутске.

В 2018 году самолет рисковал остаться без крыльев: из-за санкций в Россию перестали поставлять легкие и прочные композитные материалы, из которых и должна была создаваться деталь планера. Разработкой аналога занялись ученые из МГУ и Росатома, и у них получилось - в рекордные сроки, при помощи технологии вакуумной инфузии удалось и создать материал, и наладить производство. Композитные крылья в буквальном смысле печатают на огромных станках, а затем перевозят на специальных платформах почти через всю страну.

Легкое и высокотехнологичное крыло дает выигрыш в массе, а значит, и меньший расход топлива и большую дальность. В целом, экономическая эффективность самолета - куда выше, чем у аналогов.

«В конструкции самолета - множество новаций, у лайнера самый широкий в классе салон, МС-21 рассчитан на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок», - заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Магистральный самолет XXI века, а именно так расшифровывается аббревиатура «МС» в названии, является очень амбициозным проектом. Его выход на рынок - серьезная заявка на лидерство РФ в международных пассажирских авиаперевозках. Одновременно проходят летные испытания отечественного двигателя ПД-14, и в такой комплектации производство самолета становится полностью независимым от санкций.

«Это - результат большого труда всех ученых специалистов, кто принимал в этом участие. Мы хотели бы поблагодарить наших коллег из других корпораций, благодаря которым в значительной степени состоялось сегодняшнее событие», - сказал генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» (ГК Ростех) Юрий Слюсарь.

Испытания закончились успешно. Конструкторы и инженеры встречают летчиков у трапа. Помимо этого лайнера в цехах окончательной сборки и на разных стадиях производства находятся еще шесть самолетов. Все они получат уже новое композитное крыло, а также и новейшие пермские двигатели. Разные модели смогут брать на борт от 163 до 211 пассажиров. Процесс сертификации лайнера уже практически завершен.

Реклама
Реклама