Лента новостей
Лента новостей
13:41
Видео
Цивилева заявила, что в фонде «Защитники Отечества» работают 400 женщин
13:30
Видео
Расчет «Мсты» превратил в груду металла Д-20 ВСУ под Работино
13:28
Песков высказался по вопросу о запрете чайлдфри в России
13:13
В Подольске произошел мощный пожар на производстве
12:21
ВС РФ уничтожили украинскую понтонную переправу на Курском направлении
12:18
Сенатор: спецслужбы не содействуют расследованию покушения на Трампа
12:10
Видео
Российские войска уничтожили САУ Krab на Угледарском направлении СВО
11:54
Видео
Артиллеристы уничтожили склады c боеприпасами на правобережье Днепра
11:34
ВСУ ударили беспилотниками по Энергодару
11:30
Видео
Роботизация и цифра: в Тюмени прошел Промышленно-энергетический форум
11:17
Видео
Повар ВСУ заявил, что командиры в тылу едят стейк рибай и икру
11:09
Видео
Экипажи Т-80БВМ поддержали штурмовиков на Донецком направлении
10:59
Заседание СБ ООН по терактам на «Северных потоках» пройдет 26 сентября
10:36
Видео
Захарова: жителей приграничья загоняют в концлагеря под дулом автомата
10:28
Водитель и пассажиры такси погибли в ДТП на западе Москвы
10:00
Видео
Лидер «Хезболлы» пообещал жесткий ответ Израилю в случае вторжения
09:15
Видео
Жители Кузбасса показали последствия ночного землетрясения
08:52
Видео
Премьера спектакля о матерях и женах участников СВО прошла в ЦАТРА
Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300

Высокотехнологичное крыло дает выигрыш в массе и меньший расход топлива - в целом, экономическая эффективность самолета стала куда выше, чем у аналогов.
Реклама
Рекордные амбиции: что дает отечественное композитное крыло новейшему МС-21-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Новый российский авиалайнер МС-21-300 встал на крыло, причем, также на российское, из отечественных композитных материалов. Испытательный полет состоялся в Иркутске.

В 2018 году самолет рисковал остаться без крыльев: из-за санкций в Россию перестали поставлять легкие и прочные композитные материалы, из которых и должна была создаваться деталь планера. Разработкой аналога занялись ученые из МГУ и Росатома, и у них получилось - в рекордные сроки, при помощи технологии вакуумной инфузии удалось и создать материал, и наладить производство. Композитные крылья в буквальном смысле печатают на огромных станках, а затем перевозят на специальных платформах почти через всю страну.

Легкое и высокотехнологичное крыло дает выигрыш в массе, а значит, и меньший расход топлива и большую дальность. В целом, экономическая эффективность самолета - куда выше, чем у аналогов.

«В конструкции самолета - множество новаций, у лайнера самый широкий в классе салон, МС-21 рассчитан на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок», - заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Магистральный самолет XXI века, а именно так расшифровывается аббревиатура «МС» в названии, является очень амбициозным проектом. Его выход на рынок - серьезная заявка на лидерство РФ в международных пассажирских авиаперевозках. Одновременно проходят летные испытания отечественного двигателя ПД-14, и в такой комплектации производство самолета становится полностью независимым от санкций.

«Это - результат большого труда всех ученых специалистов, кто принимал в этом участие. Мы хотели бы поблагодарить наших коллег из других корпораций, благодаря которым в значительной степени состоялось сегодняшнее событие», - сказал генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» (ГК Ростех) Юрий Слюсарь.

Испытания закончились успешно. Конструкторы и инженеры встречают летчиков у трапа. Помимо этого лайнера в цехах окончательной сборки и на разных стадиях производства находятся еще шесть самолетов. Все они получат уже новое композитное крыло, а также и новейшие пермские двигатели. Разные модели смогут брать на борт от 163 до 211 пассажиров. Процесс сертификации лайнера уже практически завершен.

Реклама
Реклама