Лента новостей
Лента новостей
01:21
Видео
Сотрудничество на всех уровнях: о чем договорились Путин и Си Цзиньпин
00:51
Трамп сообщил, что США нанесли удар по членам венесуэльского наркокартеля в море
00:38
Федерация альпинизма России прекратила поиски Наговициной
00:32
Видео
Корреспондент «Звезды» рассказал о подготовке к освещению парада в Пекине
00:21
ИКИ РАН: над Россией зафиксированы интенсивные полярные сияния
00:00
Рассекречены ранее неизвестные подробности падения «Японского рейха»
23:55
Силы ПВО за вечер уничтожили 27 беспилотников ВСУ
23:38
Видео
«Байден вообще не работал месяцами»: Трамп ответил на слухи о своей «пропаже»
23:06
В Республике Сербской избрали новое правительство
22:55
Рубио заявил, что морпехи США атаковали судно с наркотиками из Венесуэлы
22:29
Трамп анонсировал «новые меры» в случае отсутствия прогресса по Украине
22:15
Во Франции выдали ордер на арест Башара Асада
22:13
В США назвали причины отказа от введения вторичных санкций против Китая
22:00
Трамп впервые появился на публике после слухов о своем здоровье
21:47
Видео
Дипломатический марафон: как прошел «рекордный» рабочий день Путина в Пекине
21:35
Газета Metro раскрыла источник слухов о плохом самочувствии Трампа
21:13
Видео
Штурмовики сил ОДКБ отбили у «боевиков» приграничное село в Белоруссии
20:30
ЦБ РФ не планирует повышать уровень цели по инфляции с текущих 4%
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

Науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.
25 января 2021, 05:18
Реклама
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают штурманы Военно-Морского Флота (ВМФ). Это люди, которые прокладывает курс и, без преувеличения, просчитывают каждый шаг корабля. Петр Первый запрещал пускать их на верхнюю палубу во время боя и даже в кабаки - настолько велико их значение для всей корабельной команды. Максим Грязев - командир отделения рулевых. На сторожевом корабле «Ярослав Мудрый» он с первого экипажа, больше десяти лет служит по контракту. За это время случалось всякое, есть, что вспомнить.

«Когда мы были чуть ниже Кейптауна, внизу Африки, когда Африку огибали, когда был шторм в семь баллов, я стоял всю ночь на руле. Был такой даже момент, что мы крен слишком большой дали, когда волна два раза подряд в борт ударила. Ну ничего, справились», - вспомнил командир отделения рулевых СКР «Ярослав Мудрый» Максим Грязев.

Штурманы, рулевые, сигнальщики никогда не покидают ходовой мостик. Первые и главные помощники командира. Штурманская рубка на современном корабле это десятки навигационных приборов, в том числе спутниковых, которые не дадут потеряться в бескрайних океанских просторах, а система электронных карт сама прокладывает нужные маршруты и сохраняет их в своей цифровой памяти. И все же штурмана всегда найдешь на своем рабочем месте, склонившимся над картой с линейкой, циркулем и простым карандашом в руке.

«Лучше доверять карте, чем электронике - она может в любой момент подвести тебя, что-то выключиться, выйти из строя, а карта и штурман, измеритель, циркуль всегда при тебе, ты знаешь, как этим воспользоваться и как применить в своей профессии», - уверен командир электро-навигационной группы СКР «Ярослав Мудрый» Алексей Медведев.

С изучения наук по навигации начала свою историю и система военно-морского образования в России, в этом году отмечается 320-я годовщина. Памятная дата не случайно совпадает с профессиональным праздником, днем штурмана. До сих пор науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.

Герман Забродин в недавнем прошлом главный штурман Балтийского флота. Прошел путь длиною в сотни тысяч морских миль от лейтенанта до капитана первого ранга. Сейчас он начальник кафедры кораблевождения Балтийского военно-морского института, бесценный опыт передает будущим флотоводцам.

«Подготовка офицеров-штурманов это практически ювелирная работа. Ее можно сравнить, наверное, с исполнением хронометра, самого точного прибора на корабле, который хранит время. Можно создать любой навигационный комплекс, сложную систему, нынешние технологии позволяют это сделать, но воспитать, обучить офицера-штурмана, это сложная задача, но с этой задачей мы справляемся», - заявил начальник кафедры кораблевождения БВМИ Герман Забродин.

Их называют флотской интеллигенцией, белыми воротничками. Как и сотни лет назад ни один корабль в море без штурмана не выйдет. Ведь каким бы современным ни было оружие, выполнить поставленную задачу можно, только вовремя оказавшись в назначенной точке мирового океана.

Реклама
Реклама