Лента новостей
Лента новостей
06:02
Организаторы протестов против Трампа заявили, что собрали 7 млн человек
05:29
В России может появиться список запрещенных для водителей лекарств
05:00
Видео
Бойцы группировки «Север» доставили гумпомощь жителям Курской области
04:50
Видео
Бойцы ВС РФ рассказали, как «рыбачат» в небе Днепропетровской области
04:43
Умер бас-гитарист Limp Bizkit Сэм Риверс
04:12
Лобовое стекло Boeing 737 MAX разбилось во время полета в США
03:42
Вэнс опубликовал видео с Трампом в образе монарха на фоне протестов No Kings
03:06
Сийярто возмутился решением Польши отпустить подозреваемого в подрыве «СП»
03:01
В базу «Миротворца»* внесли 14-летнего подростка
02:34
Times: принца Эндрю отлучат от королевских мероприятий
02:03
Пакистан и Афганистан заключили соглашение о прекращении огня
01:34
Госдеп США предупредил о нарушениях перемирия со стороны ХАМАС
01:02
Guardian: Египет возглавит стабилизационные силы в Газе
00:26
Моряки-балтийцы подготовили к зиме старейший в Финском заливе маяк
00:22
ХАМАС: Израиль грубо нарушает соглашение, держа закрытым КПП «Рафах»
00:01
ПВО сбила 20 украинских дронов над шестью российскими регионами
23:46
МВД: более 12 тысяч россиян за рубежом подали заявки на возвращение
23:18
APA: Австрия решила одобрить 19-й пакет санкций против РФ
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

Науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.
25 января 2021, 05:18
Реклама
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают штурманы Военно-Морского Флота (ВМФ). Это люди, которые прокладывает курс и, без преувеличения, просчитывают каждый шаг корабля. Петр Первый запрещал пускать их на верхнюю палубу во время боя и даже в кабаки - настолько велико их значение для всей корабельной команды. Максим Грязев - командир отделения рулевых. На сторожевом корабле «Ярослав Мудрый» он с первого экипажа, больше десяти лет служит по контракту. За это время случалось всякое, есть, что вспомнить.

«Когда мы были чуть ниже Кейптауна, внизу Африки, когда Африку огибали, когда был шторм в семь баллов, я стоял всю ночь на руле. Был такой даже момент, что мы крен слишком большой дали, когда волна два раза подряд в борт ударила. Ну ничего, справились», - вспомнил командир отделения рулевых СКР «Ярослав Мудрый» Максим Грязев.

Штурманы, рулевые, сигнальщики никогда не покидают ходовой мостик. Первые и главные помощники командира. Штурманская рубка на современном корабле это десятки навигационных приборов, в том числе спутниковых, которые не дадут потеряться в бескрайних океанских просторах, а система электронных карт сама прокладывает нужные маршруты и сохраняет их в своей цифровой памяти. И все же штурмана всегда найдешь на своем рабочем месте, склонившимся над картой с линейкой, циркулем и простым карандашом в руке.

«Лучше доверять карте, чем электронике - она может в любой момент подвести тебя, что-то выключиться, выйти из строя, а карта и штурман, измеритель, циркуль всегда при тебе, ты знаешь, как этим воспользоваться и как применить в своей профессии», - уверен командир электро-навигационной группы СКР «Ярослав Мудрый» Алексей Медведев.

С изучения наук по навигации начала свою историю и система военно-морского образования в России, в этом году отмечается 320-я годовщина. Памятная дата не случайно совпадает с профессиональным праздником, днем штурмана. До сих пор науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.

Герман Забродин в недавнем прошлом главный штурман Балтийского флота. Прошел путь длиною в сотни тысяч морских миль от лейтенанта до капитана первого ранга. Сейчас он начальник кафедры кораблевождения Балтийского военно-морского института, бесценный опыт передает будущим флотоводцам.

«Подготовка офицеров-штурманов это практически ювелирная работа. Ее можно сравнить, наверное, с исполнением хронометра, самого точного прибора на корабле, который хранит время. Можно создать любой навигационный комплекс, сложную систему, нынешние технологии позволяют это сделать, но воспитать, обучить офицера-штурмана, это сложная задача, но с этой задачей мы справляемся», - заявил начальник кафедры кораблевождения БВМИ Герман Забродин.

Их называют флотской интеллигенцией, белыми воротничками. Как и сотни лет назад ни один корабль в море без штурмана не выйдет. Ведь каким бы современным ни было оружие, выполнить поставленную задачу можно, только вовремя оказавшись в назначенной точке мирового океана.

Реклама
Реклама