Лента новостей
Лента новостей
23:11
В американском штате Теннесси упал пассажирский самолет
22:42
Видео
Удары возмездия: как Россия ответила на теракты киевского режима
22:03
В Шереметьево совершил экстренную посадку пассажирский Boeing 747-400
21:47
В Лос-Анджелес для подавления беспорядков прибыла Нацгвардия
21:16
Видео
Следы Лондона: как Британия причастна к терактам ВСУ на территории РФ
20:47
Видео
В Москве из-за пожара на складском комплексе погибли два человека
20:22
NZZ: правовой статус украинцев в ЕС может вызвать конфликт
20:09
Видео
Российско-украинский диалог: к чему привели переговоры в Стамбуле
19:51
Видео
Огонь уничтожил входную группу ТЦ на Большой Семеновской улице в Москве
19:22
Глава РФПИ увидел в диалоге Путина и Трампа путь для деэскалации
18:27
Видео
Тропический ливень затопил терминал в аэропорту Внуково
18:00
Видео
Расчеты БПЛА сорвали подготовку огневой позиции ВСУ
17:28
Видео
В Колумбии зафиксировали мощное землетрясение магнитудой 6,5
16:52
Хинштейн заявил об обесточивании трех районов после обстрела ВСУ
16:22
Видео
В «Патриоте» прошел круглый стол, посвященный реабилитации участников СВО
15:59
Захарова предположила, что НАТО могла приказать Киеву не забирать тела военных
15:18
Директор актера Ефремова не стала комментировать сообщения о новых съемках
14:37
Видео
Агитпоезд Минобороны России прибыл в Иркутск
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

Науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.
25 января 2021, 05:18
Реклама
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают штурманы Военно-Морского Флота (ВМФ). Это люди, которые прокладывает курс и, без преувеличения, просчитывают каждый шаг корабля. Петр Первый запрещал пускать их на верхнюю палубу во время боя и даже в кабаки - настолько велико их значение для всей корабельной команды. Максим Грязев - командир отделения рулевых. На сторожевом корабле «Ярослав Мудрый» он с первого экипажа, больше десяти лет служит по контракту. За это время случалось всякое, есть, что вспомнить.

«Когда мы были чуть ниже Кейптауна, внизу Африки, когда Африку огибали, когда был шторм в семь баллов, я стоял всю ночь на руле. Был такой даже момент, что мы крен слишком большой дали, когда волна два раза подряд в борт ударила. Ну ничего, справились», - вспомнил командир отделения рулевых СКР «Ярослав Мудрый» Максим Грязев.

Штурманы, рулевые, сигнальщики никогда не покидают ходовой мостик. Первые и главные помощники командира. Штурманская рубка на современном корабле это десятки навигационных приборов, в том числе спутниковых, которые не дадут потеряться в бескрайних океанских просторах, а система электронных карт сама прокладывает нужные маршруты и сохраняет их в своей цифровой памяти. И все же штурмана всегда найдешь на своем рабочем месте, склонившимся над картой с линейкой, циркулем и простым карандашом в руке.

«Лучше доверять карте, чем электронике - она может в любой момент подвести тебя, что-то выключиться, выйти из строя, а карта и штурман, измеритель, циркуль всегда при тебе, ты знаешь, как этим воспользоваться и как применить в своей профессии», - уверен командир электро-навигационной группы СКР «Ярослав Мудрый» Алексей Медведев.

С изучения наук по навигации начала свою историю и система военно-морского образования в России, в этом году отмечается 320-я годовщина. Памятная дата не случайно совпадает с профессиональным праздником, днем штурмана. До сих пор науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.

Герман Забродин в недавнем прошлом главный штурман Балтийского флота. Прошел путь длиною в сотни тысяч морских миль от лейтенанта до капитана первого ранга. Сейчас он начальник кафедры кораблевождения Балтийского военно-морского института, бесценный опыт передает будущим флотоводцам.

«Подготовка офицеров-штурманов это практически ювелирная работа. Ее можно сравнить, наверное, с исполнением хронометра, самого точного прибора на корабле, который хранит время. Можно создать любой навигационный комплекс, сложную систему, нынешние технологии позволяют это сделать, но воспитать, обучить офицера-штурмана, это сложная задача, но с этой задачей мы справляемся», - заявил начальник кафедры кораблевождения БВМИ Герман Забродин.

Их называют флотской интеллигенцией, белыми воротничками. Как и сотни лет назад ни один корабль в море без штурмана не выйдет. Ведь каким бы современным ни было оружие, выполнить поставленную задачу можно, только вовремя оказавшись в назначенной точке мирового океана.

Реклама
Реклама