Лента новостей
Лента новостей
20:58
Трамп: если сегодня сделки не будет, помощь Украине прекратится
20:21
Видео
Зеленский прибыл на встречу в Белом доме
20:19
WSJ: Трамп не стал лично приветствовать европейских лидеров у Белого дома
19:53
Видео
Генсек НАТО, глава ЕК и европейские лидеры прибыли на встречу в Белом доме
19:24
Видео
Пятая «редкая экспедиция»: врачи осмотрели около 50 детей в Магадане
18:35
Видео
Дроноводы группировки «Запад» нашли и сожгли два танка Leopard ВСУ
18:27
Россияне смогут увидеть парад планет в ночь на 19 августа
17:59
Видео
ФАБ-3000 и ФАБ-500 разнесли пункты размещения ВСУ в ДНР
17:42
Видео
Политолог: Вэнса во время встречи с Зеленским могут «спустить с поводка»
17:11
Видео
Дроны центра «Рубикон» подорвали вражеские блиндажи в зоне СВО
16:48
Путин провел серию международных звонков по итогам встречи на Аляске
16:18
Видео
Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Баренцева моря
16:01
Видео
Танкисты ГрВ «Север» уничтожили технику и живую силу ВСУ в Сумской области
15:54
Axios: Белый дом спросил, наденет ли Зеленский костюм на встречу с Трампом
15:20
Видео
Эксперт: Киев отказывается от экономической логики ударом по нефтепроводу
15:04
Видео
Путин обсудил с врио губернатора Ростовской области поддержку бойцов СВО
14:59
Видео
В ГД считают удар ВСУ по нефтепроводу в Венгрию попыткой создать хаос
14:26
Видео
Саперы ВВО уничтожили 6 тысяч взрывоопасных предметов на острове Шумшу
Бэтмобили и тюнинговые авто: как разрабатываемые Росстандартом ГОСТы смогут изменить жизнь автолюбителей
© ТРК "Звезда"

Бэтмобили и тюнинговые авто: как разрабатываемые Росстандартом ГОСТы смогут изменить жизнь автолюбителей

Новые ГОСТы могут упростить легализацию и выпуск на дороги самодельных и тюнингованных автомобилей.
28 января 2021, 19:44
Реклама
Бэтмобили и тюнинговые авто: как разрабатываемые Росстандартом ГОСТы смогут изменить жизнь автолюбителей
© ТРК "Звезда"

Росстандарт разрабатывает ГОСТы, которые позволят российским Кулибиным выехать на самодельных авто на российские дороги. Но для этого автомобиль должен соответствовать некоторым критериям.

Почти три года и больше семи миллионов рублей потратил Евгений Бондаренко, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту - построить настоящий бэтмобиль. Но пока Евгений не может покататься на своем автомобиле. По его словам, чтобы выехать на дороги общего пользования,  требуется либо разрешение либо сопровождение.

Машина Бондаренко – точная копия автомобиля легендарного супергероя, собранная вручную. Все детали на бэтмобиле - тормозная система, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач - от реально существующих авто, немецкого, американского и даже отечественного производства.

«Если выехать и проехаться куда-то нормально, то могут забрать на штраф-стоянку. Сам лично не попадал, но слышал про такое», - рассказал автолюбитель Евгений Бондаренко.

Однако есть те, кто рискует и выезжает на большую дорогу, но только украдкой и чаще всего под покровом ночи. Мастер из Кургана Юрий вдохновлялся американскими автомобилями, но запчасти использовал отечественные: раму-конструктор взял от УАЗа, кабину - от ГАЗ-53, трансмиссию - от «Волги», а переднюю балку - от «Газели». Теперь в дневное время Юрий катается на своем авто по деревне.

«Когда понял, что машина получается, начались проблем с регистрацией. Машина собрана из ничего. Я написал, как зарегистрировать. Написал, какие параметры нужны, как внести изменения в конструкцию. Я фотографии показал. Сказали, что такую машину на учет не поставить», - рассказал автолюбитель Юрий.

И таких историй по стране десятки, если не сотни. Пройти техосмотр, получить автомобильный паспорт и зарегистрировать самодельное транспортное средство практически невозможно. Автолюбитель Роберт Зангиев потратил десять лет на строительство своей машины и уверен, что потратит еще столько же, пока сможет ее зарегистрировать.

«Схема какая-то есть, мы узнавали. Даже сотрудники ГИБДД, при всем их желании помочь, нам говорят, что смысла нет этим заниматься», - рассказал Зангиев.

Для регистрации самоделки необходимо доказать, что конструкция собрана действительно предъявителем. Так же требуется подтвердить законность приобретения всех узлов и деталей, из которых сделан автомобиль. После сертификации, собранное транспортное средство ждет проверка на безопасность и концентрацию вредных веществ в выхлопе, криминалистическая экспертиза и только потом – учет в ГИБДД.

Сейчас вместе с самодельными автомобилями, в очереди за подобными экспертизами стоят и заводские авто, которые подвергались тюнингу. Поэтому получение подобных сертификатов растягивается на годы.

По словам генерального директора тюнингового ателье Романа Лякина, автомобиль останавливают на дороге и предписывают в течение восьми дней устранить все доработки. Сегодня сертификации требует даже минимальный тюнинг, например, если хозяин автомобиля решит поменять сидения в салоне. 

По его Лякина, необходимо четко разделить сертификацию самодельных и тюнингованных автомобилей. Ведь никто не запрещает владельцу делать в своей квартире ремонт, если дело не касается несущих стен, добавляет бизнесмен.

Но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Росстандарт разрабатывает сразу несколько новых ГОСТов, которые упростят легализацию и выпуск на дороги самодельных и тюнингованных автомобилей. Правда, радоваться любителям железных коней с изюминкой еще очень рано, закон пока готов меньше, чем на четверть.

«В рамках этой концепции, одна из мыслей – разделить эти транспортные средства на определенные категории. В зависимости от внесенных в конструкцию изменений. Одна категория, допустим, на дороги общего пользования. При этом могут быть условия допуска на дороги только в светлое время суток, только в сухую погоду», - пояснил заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.

Подобное разграничение поможет определить, каким транспортным средствам можно выезжать на дороги общего пользования, каким - лишь на автомобильные выставки, а каким уготована участь музейных экспонатов.

«Три основные составляющие у нас есть: безопасность, шум и экология. Если на эти три параметра тюнинг не влияет, соответственно пытаться каким-то образом запрещать что-либо делать это, по сути, глупо», - считает автоэксперт Алексей Шичавин.

Новый закон позволит убрать знак равенства между тюнингованными и самодельными автомобилями. Ведь транспортные средства автоконцернов и выпускаемые ими комплектующие детали прошли все необходимые проверки на безопасность еще на этапе сборки в цехах.

«Предполагается создать рабочую группу из любителей тюнинга автомобилей, куда могут войти известные блогеры. Они будут предлагать свои идеи, мы будем их анализировать и в итоге родится этот самый ГОСТ», - объяснил заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.

Новые ГОСТы позволят разделить и сократит очередь, а следовательно и время, за которое водитель сможет получить заветный сертификат. И если закон вступит в силу, то вскоре на российских дорогах появится много необычных и ярких авто.

Реклама
Реклама