Лента новостей
Лента новостей
16:41
Число жертв атаки ВСУ в Ростовской области выросло до пяти
16:27
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Кудиевки
16:09
В Киеве военкомы похитили двух священнослужителей канонической УПЦ
15:45
Украинский металлургический комбинат приостановил производство после удара РФ
15:43
WP: политика Трампа вызывает раздражение в странах Персидского залива
15:22
Кобяков: российским компаниям нужна конкуренция Запада
15:20
Видео
«Роскосмос» показал кадры солнечного затмения со спутника «Арктика-М»
14:52
Российские синхронисты завоевали седьмое золото на юниорском чемпионате мира
14:50
Неизвестные украли картины эпохи Возрождения из музея на Сицилии
14:14
Автобус с пассажирами перевернулся в Березниках Пермского края
14:05
Пенсионерка построила в Техасе деревню только для одиноких женщин
13:50
Менее половины британцев заявили о гордости за свое гражданство
13:31
Дмитриев: мигранты прибывают в Сеуту, чтобы сказать «спасибо» фон дер Ляйен
13:14
Алаудинов: российские удары лишили Украину миллиардов долларов
13:01
В МВД предупредили о последствиях возвращения «ошибочного» перевода
12:29
ВСУ впервые использовали британские дроны для ударов вглубь России
12:09
Российские войска освободили Кудиевку под Харьковом и Першомарьевку в ДНР
11:54
Sky News: военные США выдали Ирану свои позиции через фитнес-браслеты

Кофе назвали причиной уменьшения мозга

При ежедневном потреблении кофеина уменьшается объем серого вещества в гиппокампе, отвечающем за консолидацию памяти.
17 февраля 2021, 14:24
Реклама
Кофе назвали причиной уменьшения мозга
© Torsten Schon, imagebroker, Globallookpress

Регулярное потребление кофеина негативно влияет на размер серого вещества мозга. К такому выводу пришли ученые из Швейцарии, проведя соответствующее исследование. Результаты работы опубликованы в журнале Cerebral Cortex.

В эксперименте приняли участие 20 молодых людей, регулярно включающих в рацион продукты с кофеином. В рамках работы, которая шла в два этапа, испытуемым сначала предложили принимать таблетки с кофеином, а затем заменили их на плацебо. По итогам каждой фазы, на которые отвели по 10 дней, ученые из Базельского университета исследовали объем серого вещества головного мозга участников эксперимента и качество их сна.

Выяснилось, что включение кофеина в рацион никак не повлияло на глубину сна, однако сказалось на объеме серого вещества, приводя к его уменьшению. Разница была особенно заметной в правой медиальной височной доле, включая отвечающий за консолидацию памяти гиппокамп.

По словам одного из авторов исследования профессора Кэролин Рейчерт, результаты работы показывают, что ежедневное потребление кофеина воздействует на когнитивные функции человека. Хотя, как подчеркнула ученый, наблюдаемый эффект носит временный характер и не говорит о негативном влиянии этого вещества на мозг в целом.

Реклама
Реклама