Лента новостей
Лента новостей
05:42
На Камчатке предложили компенсировать расходы на спасателей при нарушении правил
05:14
Боевики ждали от куратора команды о нападении на посетителей «Крокуса»
05:01
Видео
Расчет мобильной установки показал уничтожение ударного дрона ВСУ
04:43
Полиция Грузии задержала пять человек за призывы к свержению власти
04:18
Единственную выжившую во время похода на Камчатке спустили с вулкана
04:09
Пенсионный коэффициент может вырасти в 2027 году в России
03:46
В России с 1 марта 2026 года изменится срок отправки квитанций ЖКХ
03:02
В Лондоне на акции в поддержку Палестины арестовали около 500 человек
02:31
Небо над аэропортом Вильнюса закрыли из-за воздушных шаров
02:11
Минпросвещения РФ разрешило детям пересдавать экзамены по русскому
01:32
Трамп: режим перемирия в Газе при согласии ХАМАС введут немедленно
01:04
Видео
Путин отметил силу российской педагогической школы
00:50
Президент Сербии: все страны готовятся к большой войне
00:36
Белоусов поздравил военных педагогов с Днем учителя
00:16
Минздрав Грузии: в Тбилиси в ходе беспорядков пострадал 21 полицейский
00:10
Россиянка погибла при наводнении на курорте в Болгарии
23:40
Один человек погиб и двое пострадали при атаке БПЛА в Макеевке
23:25
Посольство в Непале предупредило о риске схода селей из-за ливней
Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей
© Министерство обороны России

Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей

По словам конструктора, вполне реальными могут стать и системы управления взглядом. Причем с их помощью можно будет даже «нажимать» кнопки.
08 февраля 2021, 15:58
Реклама
Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей
© Министерство обороны России

Начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (входит в ОАК) Никита Дорофеев рассказал о том, какие технологии будут применяться в кабинах истребителей будущего. Он сделал это на страницах «Горизонтов» - корпоративного журнала Объединенной авиастроительной корпорации. 

«Наше будущее с точки зрения индикации - это НЦСИ, нашлемная система целеуказания и индикации, система технического зрения и дополненная реальность. Система технического зрения - это система камер, расположенных по самолету, работающих в разных оптических диапазонах», - отметил Дорофеев.

Это значит, что летчик сможет видеть в любом направлении, причем не только в «обычном» режиме, но и в различных инфракрасных диапазонах. Это может помочь в облаках или ночью. К тому же вся информация будет выводиться прямо на стекло летного шлема. 

Дополненная реальность же означает, что для летчика будут «подрисовываться» яркими контурами важные объекты вроде взлетной полосы, зданий или даже рельефа местности в целом. Причем в данном случае речь не идет о совсем далеком будущем - подобные системы уже есть на некоторых гражданских самолетах. 

«Перспективным направлением может быть речевая система управления. Прототип подобной системы делали еще в 1990-е годы, и она тогда уже устойчиво работала. Однако сейчас мы ставим перед собой задачу научить систему понимать не заученные фразы, а контекст. Чтобы летчику не нужно было в экстремальных условиях судорожно вспоминать, какую точно фразу он должен произнести», - продолжил тематику будущего Дорофеев. 

Но самая любопытная возможность даже не в этом - по словам конструктора, вполне реальными могут стать системы управления взглядом. Причем с их помощью можно будет даже «нажимать» кнопки. Правда, пока что, как подчеркнул Дорофеев, такие прототипы реализуются лишь на опытных стендах. А в реальном полете, и тем более в воздушном бою, все будет гораздо сложнее. 

Реклама
Реклама