Лента новостей
Лента новостей
02:01
Трамп: если бы мы с Путиным не понимали друг друга, США были бы в опасности
01:52
Bloomberg: Трамп позвонил Виктору Орбану
01:29
Минобороны РФ: за три часа силы ПВО сбили 23 украинских дрона
00:49
Сийярто: работа нефтепровода «Дружба» восстановлена после атаки ВСУ
00:42
Bloomberg: около десяти государств готовы отправить войска на Украину
00:20
Видео
В Петербурге провели уникальную операцию пациентке из США с опухолью глаза
23:44
Собянин озвучил план строительства новой линии метро до центра «Сколково»
23:20
Президент Ирана прилетел в Белоруссию с официальным визитом
23:19
Видео
Россиянка оказалась «запертой» в горах Тянь-Шаня без связи и помощи
22:49
Guardian: на встрече в Белом доме произошел напряженный момент
22:01
Белый дом увидел «свет в конце туннеля» по украинскому урегулированию
21:30
Мединский напомнил Стуббу, что финны обстреливали Ленинград в 1941 году
21:01
В Белом доме исключили отправку американских военных на Украину
20:37
Видео
В РВИО объяснили, в чем схожесть Финляндии XX века и современной Украины
20:03
Видео
В РСМД оценили шансы проведения встречи Путина и Зеленского в Москве
19:47
Захарова заявила, что Киев отказывается забрать живых пленных украинцев
19:10
Число пострадавших при взрыве на заводе под Рязанью достигло 139
18:53
Видео
Эксперт назвал протесты в Сербии результатом незакрытого гештальта ЕС
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой

Объект использовался для ремонта подлодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками.
21 марта 2021, 10:11
Реклама
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Неподалеку от Севастополя находится необычный военный объект: совершенно секретный в советское время тоннель, который строили специально для черноморских подводников.

Интересен он тем, что находится на глубине в 216 метров и имеет длину 800 метров и собственную глубину 8 метров, строили его 8 лет. Канал - сквозной, имеет вход и выход с двух сторон. За время строительства из горы вывезли около 120 тысяч тонн породы. Канал использовался для ремонта подводных лодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками, которые хранились здесь же, под землей.

«Подводные лодки “Малютки” проходили свободно, а 613 проект приходилось притапливать, при этом еще срезали рамку, чтобы подводная лодка зашла для постановки в сухой док», - рассказал команде «Военной приемки» директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев.

Подлодки проектов «Малютка» и «Щука» были основой Черноморского подводного флота в военное время. Поисковые экспедиции и по сей день находят их останки. Именно самый массовый проект 613 пришел им на смену, но первый качественный прорыв с точки зрения тишины случился в 70-х годах: задачу на разработку самых акустически незаметных на тот момент дизель-электрических подводных лодок получило проектное бюро, сейчас известное как «Рубин».

Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводникам-черноморцам - «Подводный форпост Черного моря. Часть 1. База» на сайте телеканала, на канале в Youtube и в приложении SMART.TV. Автор и ведущий программы Алексей Егоров расскажет, почему расположенная в центре курорта Новороссийская военно-морская база Черноморского флота стала одной из самых сложных для несения службы, как подводники живут на суше, где тренируются и как выходят на боевое задание под ураганным ветром и проливным дождем.

Реклама
Реклама