Лента новостей
Лента новостей
22:33
Утверждены минимальные баллы по ЕГЭ для поступления в вузы в 2026 году
22:11
Видео
Песков отшутился на вопрос о войсках «коалиции желающих» на Украине
21:46
Видео
Песков: участие европейцев в переговорах по урегулированию хорошего не сулит
21:12
В ООН заявили о семи случаях казни российских пленных на Украине
20:25
Видео
Следователи нашли муляж взрывчатки в одинцовской школе, где была поножовщина
20:03
ГД приняла закон о переводе домовых чатов в мессенджер MAX
19:33
НСПК: контактные платежи по карте «Мир» могут исчезнуть к 2031 году
18:56
Охранницу питерской школы задержали после устроенной учеником поножовщины
18:45
Видео
«Тосочка» уничтожила опорный пункт ВСУ в районе Гуляйполя
18:37
Верховный суд постановил рассмотреть иск о выселении Долиной из проданной квартиры
18:36
Видео
«Восторжествовала справедливость»: юрист о решении ВС РФ по делу Долиной
18:10
Видео
Пленный признался, что солдаты ВСУ сдаются «целыми пачками» в ДНР
18:02
Видео
Адвокат Лурье расплакалась после решения Верховного суда по квартире Долиной
17:46
Видео
Стихийный мемориал появился у подмосковной школы в память о погибшем ученике
17:43
Видео
Верховный суд оставил за Лурье проданную Долиной квартиру
17:25
Адвокат Долиной подтвердила готовность артистки вернуть 112 млн рублей
17:14
Видео
Боец Маэстро после серьезных ранений стал связистом и продолжил служить
17:10
Видео
Экипажи Ту-22М3 выполнили полет над водами Черного моря

Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой

Объект использовался для ремонта подлодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками.
21 марта 2021, 10:11
Реклама
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Неподалеку от Севастополя находится необычный военный объект: совершенно секретный в советское время тоннель, который строили специально для черноморских подводников.

Интересен он тем, что находится на глубине в 216 метров и имеет длину 800 метров и собственную глубину 8 метров, строили его 8 лет. Канал - сквозной, имеет вход и выход с двух сторон. За время строительства из горы вывезли около 120 тысяч тонн породы. Канал использовался для ремонта подводных лодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками, которые хранились здесь же, под землей.

«Подводные лодки “Малютки” проходили свободно, а 613 проект приходилось притапливать, при этом еще срезали рамку, чтобы подводная лодка зашла для постановки в сухой док», - рассказал команде «Военной приемки» директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев.

Подлодки проектов «Малютка» и «Щука» были основой Черноморского подводного флота в военное время. Поисковые экспедиции и по сей день находят их останки. Именно самый массовый проект 613 пришел им на смену, но первый качественный прорыв с точки зрения тишины случился в 70-х годах: задачу на разработку самых акустически незаметных на тот момент дизель-электрических подводных лодок получило проектное бюро, сейчас известное как «Рубин».

Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводникам-черноморцам - «Подводный форпост Черного моря. Часть 1. База» на сайте телеканала, на канале в Youtube и в приложении SMART.TV. Автор и ведущий программы Алексей Егоров расскажет, почему расположенная в центре курорта Новороссийская военно-морская база Черноморского флота стала одной из самых сложных для несения службы, как подводники живут на суше, где тренируются и как выходят на боевое задание под ураганным ветром и проливным дождем.

Реклама
Реклама