Лента новостей
Лента новостей
22:12
Guardian: власти Израиля держат Грету Тунберг в камере с клопами
22:02
Выступающая против помощи Киеву партия ANO победила на выборах в Чехии
21:31
Премьер Грузии возложил ответственность за беспорядки в Тбилиси на посла ЕС
21:25
Видео
Посадили «Хаски» на цепь: бойцы рассказали, как эвакуировали британский броневик
21:04
За три часа силы ПВО сбили 11 дронов над регионами России
20:37
Кандидат от «Грузинской мечты» побеждает в голосовании за пост мэра Тбилиси
20:15
Видео
Несколько полицейских пострадали при беспорядках в Тбилиси
19:29
Видео
В Подмосковье студенты-спасатели отработали действия во время природных катастроф
19:12
Участники протеста прорвали ограждения в резиденции президента Грузии
18:43
Видео
Эксперт объяснил, почему в Грузии вспыхнули протесты на фоне выборов
18:30
Украинская фигуристка Баюл заявила о продаже дома в США из-за нехватки денег
17:54
Правящая партия Грузии побеждает на выборах во всех муниципалитетах
17:44
Число туристов, погибших на Вилючинском вулкане, выросло до двух
17:10
Видео
В Тбилиси начались массовые протесты на фоне выборов
16:56
Видео
Появились кадры тушения пожара в школе искусств в Нижегородской области
16:30
Видео
В РСТ ответили на сообщения о вспышке вируса Коксаки в Турции
16:07
Лукашенко заявил о необходимости выжить в условиях передела мира
15:57
Кабмин выделил еще 10 млрд рублей на доплаты пенсионерам и инвалидам
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой

Объект использовался для ремонта подлодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками.
21 марта 2021, 10:11
Реклама
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Неподалеку от Севастополя находится необычный военный объект: совершенно секретный в советское время тоннель, который строили специально для черноморских подводников.

Интересен он тем, что находится на глубине в 216 метров и имеет длину 800 метров и собственную глубину 8 метров, строили его 8 лет. Канал - сквозной, имеет вход и выход с двух сторон. За время строительства из горы вывезли около 120 тысяч тонн породы. Канал использовался для ремонта подводных лодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками, которые хранились здесь же, под землей.

«Подводные лодки “Малютки” проходили свободно, а 613 проект приходилось притапливать, при этом еще срезали рамку, чтобы подводная лодка зашла для постановки в сухой док», - рассказал команде «Военной приемки» директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев.

Подлодки проектов «Малютка» и «Щука» были основой Черноморского подводного флота в военное время. Поисковые экспедиции и по сей день находят их останки. Именно самый массовый проект 613 пришел им на смену, но первый качественный прорыв с точки зрения тишины случился в 70-х годах: задачу на разработку самых акустически незаметных на тот момент дизель-электрических подводных лодок получило проектное бюро, сейчас известное как «Рубин».

Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводникам-черноморцам - «Подводный форпост Черного моря. Часть 1. База» на сайте телеканала, на канале в Youtube и в приложении SMART.TV. Автор и ведущий программы Алексей Егоров расскажет, почему расположенная в центре курорта Новороссийская военно-морская база Черноморского флота стала одной из самых сложных для несения службы, как подводники живут на суше, где тренируются и как выходят на боевое задание под ураганным ветром и проливным дождем.

Реклама
Реклама