Лента новостей
Лента новостей
12:40
Видео
Песков: переговоры в Женеве точно начнутся в течение пары часов
12:23
РКН ответил на сообщения о полной блокировке Telegram с 1 апреля
12:20
Видео
Экономист объяснил, почему амбиции Стармера вернуться в ЕС нереальны
12:06
Дмитриев выложил фото машины делегации в Женеве перед переговорами
12:04
ВС РФ нанесли массированный удар в зоне спецоперации
11:42
В Баку экс-госминистра Карабаха Варданяна приговорили к 20 годам тюрьмы
11:28
Видео
Артиллерист рассказал, как его «Мста-С» поразила украинскую Bradley
11:10
Из-за остановки движения по Крымскому мосту задержаны 16 поездов
11:06
Россиянам дали советы по правильной очистке крыши от снега
11:00
Видео
Пленный: у боевиков под Купянском-Узловым обморожены руки и ноги
10:58
Видео
МО РФ: блокированного под Купянском врага ждет мучительная смерть от холода
10:27
Патрушев заявил о готовности России к прорыву морской блокады Запада
10:20
Видео
Синоптик предупредил москвичей, что до конца месяца оттепелей не будет
10:01
Жена Пашиняна заявила о расставании с ним
09:53
Видео
Царев объяснил, почему Европа все больше отдаляется от Зеленского
09:29
JW: с задержанием Галущенко «сжимается петля» вокруг Зеленского
08:54
Видео
Самолет с российской делегацией на борту сел в Женеве
08:49
В школах России с сентября может появиться новый предмет

«Мы были наивны»: Соловьев объяснил, почему информационная война против России не воспринималась страной как угроза

Журналист и медиадеятель в беседе с ведущей программы «Главное» Ольгой Беловой рассказал о том, какие шаги необходимо предпринимать, чтобы донести до всех правду.
30 марта 2021, 11:30
Реклама
«Мы были наивны»: Соловьев объяснил, почему информационная война против России не воспринималась страной как угроза
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В своем интервью ведущей «Звезды» Ольге Беловой после лекции в Военном университете российский журналист, теле- и радиоведущий Владимир Соловьев ответил на несколько вопросов, в том числе о том, почему полноформатная информационная война против России ранее не воспринималась страной как реальная угроза.

- Меня не оставляет такая мысль, что вы и ваши коллеги, да и мы, когда делаем что-то в своей работе, общаемся с той аудиторией, которой в принципе не надо ничего объяснять. Они и так хорошо понимают, что происходит. И сегодня вы говорили и читали свою лекцию тем, у кого, извините за мой французский, с мозгами все в порядке. Складывается ощущение, что работать надо не с этими людьми, а с другими. Как до них достучаться? Как до них донести вот ту правду, которую нужно доносить?

- А зачем? Я считаю, что это глубокое заблуждение, при том что это заблуждение в том числе и нашей власти. Мы как-то веками пытаемся убедить тех, кто нас ненавидит, что мы хорошие. У нас власть зачастую очень любит предателей: заваливает их деньгами, принимает, шубы с барского плеча. Один из главных рус-ненавистников - тот самый, который Огюстен (Огюстен Кошен - автор исторически-философских трудов о социальном обществе, в единственном из которых, изданном в России, говорится о природе олигархизма. - Прим. ред.), который написал свою книгу, был принят во дворце, и говорили: «Ты что? Это так важно - его убедить...» Своих надо забирать, надо укреплять ряды своих, потому что они, находясь не в самом простом окружении, должны быть уверены в том, что их дело - правое. Поэтому в первую очередь надо работать со своими, давая им аргументацию, убеждая их, укрепляя их в их вере и в духе, вот тогда начинаешь побеждать. Не надо бороться за тех, которых изначально купили, которые никогда не признают твою правоту, будь ты миллион раз прав. Яркий пример - дело «Сети». Большое количество интеллигентов, я говорю без всякой иронии, людей думающих, подписывают обращение в защиту. Потом выясняется, что в этом деле два трупа. Но они не собираются отзывать свое обращение, они не хотят верить. Они - сектанты. Зачем тратить на них время? Бороться надо за своих, потому что, когда ты говоришь со своими, они знают, что они не одни, и они понимают, что мы вместе с ними.

- Когда сегодня вы сюда ехали, какую-то основную мысль лично для себя формулировали? Какой основной посыл, который вы хотели сегодня донести до слушателей?

- Сегодня была очень тяжелая задача, потому что была очень разношерстная публика и разной степени подготовки, разного возраста, поэтому мне приходилось менять по ходу и давать как утилитарные вещи, а потом еще и переходить к вопросам идеологическим. Поэтому здесь мне надо было смотреть все время, как себя чувствует аудитория. И я в разные периоды времени работал на разные группы этой аудитории, чтобы их подтянуть друг к другу, и дальше уже дать главный месседж.

- Как вам кажется, мы за последнее время перестали стесняться вот той фразы, которую даже лет пять назад вслух никто не произносил: против нас ведется полномасштабная информационная война - ментальная война?

- Мы просто не хотели в это верить. Это не категория стеснения, мы ведь были очарованы. Все 90-е годы мы жили в ощущении очарованности. Наш, с позволения сказать, интеллектуальный класс был убежден: «Ну вот, все, ну мы же вошли в семью братских, европейских, цивилизованных, каких угодно народов. И сейчас вот чуть-чуть потерпеть - и все станет хорошо». Просто долгое разочарование - причем как у простых людей, так и у власти. Ведь не случайно многое объяснило Путину о том, что реально вытворяли западники, когда он возглавил ФСБ, и он об этом прямо говорит. И когда в 2001 году Путин говорит, что они же нам готовили судьбу Югославии... Мы были наивны, за свою наивность мы поплатились. Ну а то, что те перешли к полномасштабной войне, ну это в их концепциях, они это и не скрывают.

- Но и мы изменились сейчас.

- Мы медленно меняемся, мы слишком медленно меняемся. Поэтому, если угодно, и Никита Сергеевич (Михалков. - Прим. ред.), и владыка Тихон, и очень многие люди, среди которых там где-то и я, мы как раз занимаемся тем, что пытаемся подтолкнуть общество и власть к осознанию реальной опасности и к тем мерам, которые необходимы для того, чтобы обеспечить не просто выживание, а процветание нашего государства.

Встреча Соловьева с курсантами и преподавателями Военного университета состоялась в рамках специального проекта Министерства обороны России. В ходе нее он высказал слушателям свою точку зрения на вопросы идеологического воспитания, противороссийской информвойны и возможностей донесения до людей основных национальных догм. Такие встречи с деятелями культуры, организованные Минобороны, проходят на постоянной основе.

Реклама
Реклама