Лента новостей
Лента новостей
08:29
Ученые вычислили очаг возникновения коронавируса в Китае
08:10
Видео
ЗРПК «Панцирь-С1» прервал полет украинского БПЛА в курском приграничье
07:41
Видео
Механик-водитель ЗРК «Тор М-2» рассказал о выходе из-под обстрела
07:13
Видео
Минобороны показало кадры боевой работы ЗРК «Тор-М2» в Курской области
06:53
Видео
Сбивший 9 человек в Благовещенске пьяный водитель получил 14 лет
06:23
Товарооборот России и ЕС вырос впервые с ноября 2023 года
06:00
Видео
БПМ Marder попала в руки бойцов ВС РФ на Авдеевском направлении
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»
© ТРК "Звезда"

Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»

Двухтопливный режим работы судна обеспечит особый экологический класс и позволит производить меньше выбросов и больше соответствовать жестким международным требованиям.
01 апреля 2021, 11:23
Реклама
Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»
© ТРК "Звезда"

На судостроительном заводе «Звезда» прикрепили памятную табличку к корпусу будущего суперсовременного танкера-продуктовоза типа MR. Его максимальная загрузка составит 50 тысяч тонн, а автономность - 30 суток. Для верфи танкер станет первым судном подобного типа. Его назвали «Иван Айвазовский».

Вместе с тем на «Звезде» дали старт и строительству уже восьмого по счету танкера типа «Афрамакс» для более серьезных работ - судно сможет брать на борт грузы общей массой до 114 тысяч тонн.

По словам генерального директора верфи Сергея Целуйко, новые постройки объединяет общая важная деталь - корабли будут работать в двухтопливном режиме, на дизельном топливе и экологически чистом газе СПГ.

Эта особенность дает судам особый экологический класс: они будут производить меньше выбросов в атмосферу и больше соответствовать жестким международным требованиям. Усиленный ледовый класс также даст возможность круглогодичной навигации даже во льдах северных морей, а соответственно, это выходы на премиальные рынки Европы и Азии по более короткому Северному морскому пути.

«Газомоторное топливо специально создано для прохода и захода в порты с повышенными требованиями к экологическому классу. Это позволит иметь более расширенную географию своего передвижения», - заявил главный строитель ООО «ССК «Звезда» Максим Плугин.

Суда таких размеров в России возможно строить только на «Звезде». В первую очередь благодаря уникальным созданным условиям и  сверхразмерному оборудованию, которое здесь установлено. Ключевой элемент верфи - сухой док, одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений практически полкилометра в длину, более 100 метров в ширину и 14 метров в глубину. Он позволяет строить различные типы судов почти без ограничения тоннажа.

На заводе работают 4,5 тысячи специалистов, в портфеле заказов - более 50 судов, среди которых нефтеналивные танкеры, газовозы, суда снабжения. Создание таких мощностей стало возможным благодаря консорциуму, во главе которого стоит Роснефть. На сегодняшний день компания является  якорным заказчиком верфи.

Реклама
Реклама