Лента новостей
Лента новостей
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику
© Ahmed Gomaa, XinHua, Globallookpress

Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику

Контейнеровоз Ever Given сел на мель 21 марта, в результате чего было заблокировано движение около 400 судов.
Реклама
Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику
© Ahmed Gomaa, XinHua, Globallookpress

Севший на мель в конце марта 2021 года контейнеровоз Ever Given нанес ущерб мировой экономике почти в 100 миллиардов долларов и наглядно показал, что Суэцкий канал слишком мал для возросших аппетитов компаний-гигантов. Объемы морских перевозок становятся масштабнее, размер танкеров больше, а значит проблемы с движением груза из Азии в Европу и обратно  будут только нарастать. В связи с этим все сейчас ищут обходные маршруты поставок.

«Надо или гнать через канал корабли, которые по тоннажу соответствуют той трассе, через которую они идут. Не надо пытаться впихнуть верблюда в игольное ушко. Мир меняется! Ну не бывает так, чтобы то, что десятки лет, а в случае с Суэцким каналом уже существенно более ста лет, работало, продолжало работать также», - считает президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский.

Одна из самых реалистичных альтернатив - российский Северный морской путь.  За последние пять лет грузопоток по нему увеличили почти в 5 раз. Во многом это связано с тем, что Россия строит новые ледоколы, которые позволяют двигаться по данному маршруту в любое время года.

В качестве альтернативы у России есть огромная, разветвленная сеть железных дорог, по которым большинство товаров поставляются в Азию и Иран. Первая ветка идет через Европу, БАМ, Монголию и Китай, вторая – до Поднебесной через Казахстан, третья - Закавказье, Иран и дальше направление почти параллельно Суэцкому каналу.

Чтобы грузопоток увеличился, нужно модернизировать Транссибирскую магистраль - рыть новые тоннели и прокладывать ветки.  Однако ее модернизация и развитие Северного морского пути серьезно раздражает американские власти.

Не только Россия, Америка, Китай, но и Турция сейчас ищет свое место на новой карте мировой логистики. Турецкий президент Реджеп Эрдоган заявил о начале строительства нового канала Стамбул, который должен соединить Черное и Мраморное море.

Подробнее о том, как будет меняться мировая транспортная логистика и как это повлияет на мировую экономику смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Игоря Балдина.

Реклама
Реклама