Лента новостей
Лента новостей
09:02
Жителя Томской области задержали за отправку СБУ фото военных объектов
08:30
Видео
Медработники сговорились с главбухом для кражи 46 млн рублей в Приморье
07:47
Ночью над Россией сбили пять украинских беспилотников
07:23
Владельцам животных запретят гулять с ними на пляжах
07:07
Видео
Саперы обнаружили в Курской области дрон ВСУ с неразорвавшейся боевой частью
06:53
Видео
Дроноводы сровняли с землей опорный пункт ВСУ в Сумской области
06:40
На складе с салютами в Калифорнии прогремел мощный взрыв
06:30
Видео
Российские бойцы уничтожили пикап с дронами ВСУ и запчастями к ним
05:43
Видео
Минобороны России получило новую партию БМП-3
05:34
Средний размер пенсий в РФ за год увеличился на 2,5 тысячи рублей
05:23
Видео
«Молния» и «Ланцет» превратили в груду железа замаскированный в лесу Т-72
05:07
Видео
Артиллеристы уничтожили пункт управления БПЛА на правобережье Днепра
05:00
Видео
Глубоководный аппарат спас «утонувших» в Балтийском море подводников
04:52
Меркель: конфликт России и Украины не закончится без диалога
04:19
В Приморье сотрудники больницы похитили 46 млн рублей
03:49
В МОК заявили, что учтут внешние факторы в вопросе допуска россиян к ОИ-2026
03:07
Трамп заявил, что Израиль согласился прекратить огонь в Газе на 60 дней
02:45
Видео
Спецборт МЧС доставил в Москву шестерых раненых при атаке ВСУ на Ижевск
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники

С начала Великой Отечественной войны обычные поезда полностью переделывали в санитарные, оборудованные койко-местами, с оборудованием для экстренных операций, которые проводили даже во время движения.
10 мая 2021, 09:15
Реклама
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Огромный вклад в общую победу над нацизмом внесли не только солдаты, воевавшие на передовой, но и те, кто обеспечивал их, фронт и эвакуацию. Прежде всего - военные железнодорожники; взять хотя бы санитарные поезда, которые в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. За ними немцы устраивали настоящую охоту, ведь это были госпиталя на колесах, где, не зная отдыха, врачи и медсестры, машинисты и кочегары, спасали жизни советских бойцов.

9 мая одновременно с военным парадом по всей стране зазвучал гудок Победы. В столице его подал герой социалистического труда Юрий Чумаченко. Ему скоро 82 года, и он прекрасно помнит, как управлять паровозами - такими же, какие в военные годы оказывали неоценимую помощь в тылу.

Уже после войны такие паровозы стали называть «поездами-победителями». Отдельные модификации даже оказывались в Книге рекордов Гиннеса как самые массовые и самые долгие по производству. В 1944 - 1945 годах эти составы обслуживали Киевский и Белорусский фронты, снабжали всем необходимым Красную армию.

«Пушки, танки, самолеты, снаряды - все, что угодно. И обратно они могли участвовать в составе санитарных поездов. То есть привозя воинское снаряжение на фронт, а оттуда уже забирая раненых бойцов», - рассказал «Звезде» сотрудник Музея Московской железной дороги Рустам Садретдинов.

Для такой работы составы еще в начале Великой Отечественной войны полностью переделывали в санитарные поезда: за такими в годы войны особенно охотились немецкие летчики, так как в них перевозили советских солдат. На носилках раненых доставляли на койко-места, а в следующем помещении делали экстренные операции; все было оборудовано для того, чтобы спасти раненого бойца, зачастую - прямо во время движения. Затем в поездах шли перевязочные. За все время даже один такой вагон мог спасти свыше 37 тысяч красноармейских жизней.

Железнодорожные войска и труженики тыла не только занимались снабжением и вывозили раненых. Тысячи жизней спасены, благодаря рисковавшим жизнью машинистам, самоотверженным начальникам поезда и неутомимым кочегарам.

«Наш долг - сохранить эту память. Передать ее следующим поколениям, чтобы этот дух, эта Победа, жила вместе с нами. И мы отдавали четкое понятие, какими силами и каким трудам она добивалась», - заявил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Среди московских железнодорожников - 44 Героя Советского Союза, полных кавалеров Ордена Славы, семь Героев Соцтруда. Во многом, благодаря именно им, и еще тысячам сотрудников железной дороги, рисковавшим жизнью, и удалось выковать Великую Победу.

Реклама
Реклама