Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники

С начала Великой Отечественной войны обычные поезда полностью переделывали в санитарные, оборудованные койко-местами, с оборудованием для экстренных операций, которые проводили даже во время движения.
10 мая 2021, 09:15
Реклама
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Огромный вклад в общую победу над нацизмом внесли не только солдаты, воевавшие на передовой, но и те, кто обеспечивал их, фронт и эвакуацию. Прежде всего - военные железнодорожники; взять хотя бы санитарные поезда, которые в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. За ними немцы устраивали настоящую охоту, ведь это были госпиталя на колесах, где, не зная отдыха, врачи и медсестры, машинисты и кочегары, спасали жизни советских бойцов.

9 мая одновременно с военным парадом по всей стране зазвучал гудок Победы. В столице его подал герой социалистического труда Юрий Чумаченко. Ему скоро 82 года, и он прекрасно помнит, как управлять паровозами - такими же, какие в военные годы оказывали неоценимую помощь в тылу.

Уже после войны такие паровозы стали называть «поездами-победителями». Отдельные модификации даже оказывались в Книге рекордов Гиннеса как самые массовые и самые долгие по производству. В 1944 - 1945 годах эти составы обслуживали Киевский и Белорусский фронты, снабжали всем необходимым Красную армию.

«Пушки, танки, самолеты, снаряды - все, что угодно. И обратно они могли участвовать в составе санитарных поездов. То есть привозя воинское снаряжение на фронт, а оттуда уже забирая раненых бойцов», - рассказал «Звезде» сотрудник Музея Московской железной дороги Рустам Садретдинов.

Для такой работы составы еще в начале Великой Отечественной войны полностью переделывали в санитарные поезда: за такими в годы войны особенно охотились немецкие летчики, так как в них перевозили советских солдат. На носилках раненых доставляли на койко-места, а в следующем помещении делали экстренные операции; все было оборудовано для того, чтобы спасти раненого бойца, зачастую - прямо во время движения. Затем в поездах шли перевязочные. За все время даже один такой вагон мог спасти свыше 37 тысяч красноармейских жизней.

Железнодорожные войска и труженики тыла не только занимались снабжением и вывозили раненых. Тысячи жизней спасены, благодаря рисковавшим жизнью машинистам, самоотверженным начальникам поезда и неутомимым кочегарам.

«Наш долг - сохранить эту память. Передать ее следующим поколениям, чтобы этот дух, эта Победа, жила вместе с нами. И мы отдавали четкое понятие, какими силами и каким трудам она добивалась», - заявил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Среди московских железнодорожников - 44 Героя Советского Союза, полных кавалеров Ордена Славы, семь Героев Соцтруда. Во многом, благодаря именно им, и еще тысячам сотрудников железной дороги, рисковавшим жизнью, и удалось выковать Великую Победу.

Реклама
Реклама