Психиатр раскрыл механизм проведения психиатрической экспертизы подозреваемого в стрельбе в казанской школе
Врач-психиатр Николай Львов рассказал, как проходит комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в московском центре имени В.П. Сербского, где запланировано проведение обследования подозреваемого в нападении на учеников и персонал казанской школы Ильназу Галявиеву.
Как пояснил эксперт в комментарии «Звезде», как правило, исследование длится на протяжении месяца, во внимание берется не только состояние подозреваемого, но и другие детали уголовного дела.
«Механизм следующий: в течение месяца как минимум рассматривается все уголовное дело, а не только результаты его беседы или какие-то чисто клинические (проявления. - Прим. ред.). Эксперты знакомятся со всем уголовным делом, со всей доказательной частью. Если не получается выяснить до конца или он (подозреваемый. - Прим. ред.) находится в состоянии временного душевного расстройства, он направляется на принудительное лечение до выхода из временного психического расстройства», - указал Львов.
Специалист отметил, что заключение относительно состояния подозреваемого делается на основании выводов сразу нескольких экспертов, включая психологов, комиссии психиатров.
«По таким делам в основном работает экспертиза в институте В.П. Сербского с привлечением профессуры и достаточно большого количества опытных судебно-психиатрических экспертов», - уточнил психиатр.
Он добавил, что в момент проведения психолого-психиатрической экспертизы обследуемый находится в стражном закрытом психиатрическом отделении в институте В.П. Сербского, где ежедневно отслеживают психическое состояние и поведение подозреваемого.
По словам Львова, подозреваемый в атаке на школу Ильназ Галявиев, скорее всего, испытывает галлюцинаторно-бредовой синдром и, соответственно, мог столкнуться с ложными восприятиями при совершении деяния.
«В состоянии аффекта он реальность не воспринимает, как она на самом деле есть, то есть, возможно, там галлюцинаторно-бредовой синдром, там не только бред, что он бог и может то, что другим нельзя. Но тут могут быть еще и галлюцинаторные переживания, он сейчас может диссимулировать, что это была учительница, а возможно, там были галлюцинации, обманные восприятия, ложные восприятия. Возможно, не учительницу он в то время видел, а какого-то своего врага, человека, который ему неприятен», - добавил Львов.
Утром во вторник, 11 мая, 19-летний юноша ворвался в казанскую гимназию на улице Файзи, где открыл огонь по детям и персоналу. В результате трагедии погибли девять человек, более 20 получили ранения.