Первый Ил-76МД-90А, собранный на новой ульяновской поточной линии, передан на испытания
Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки, передан на летно-испытательную станцию. Об этом сообщает пресс-служба авиастроительного завода в Ульяновске «Авиастар» (АО «Авиастар-СП»), входящего в структуру Объединенной авиастроительной корпорации в составе Ростеха.
«Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более десяти самолетов в год», - заявил управляющий директор предприятия Сергей Шереметов.
Новая поточная линия на 38% уменьшит трудоемкость сборки самолетов, уточнили в пресс-службе. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
В марте министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе посещения ульяновского завода поручил производить по десять транспортников Ил-76МД-90А ежегодно.
Ил-76 создан для перевозки десанта, техники и других задач. Разработан в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Генриха Новожилова.
На базе самолета создано много модификаций, в том числе противопожарный Ил-76М, который может быть в короткие сроки переоборудован в грузовую машину; самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50; топливозаправщик Ил-78; медицинский Ил-76МД «Скальпель», на борту которого находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии; Ил-76МДК «Космос» для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости; летающая лаборатория Ил-76ЛЛ для отработки и испытания авиационных двигателей.
Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4 000 километров. Ширина и высота кабины составляют 3,45 и 3,4 метра соответственно.
Самолет получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены. Специально созданная для Ил-76 схема шасси позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос. Может перевозить до 126 десантников. Первый полет состоялся в 2012 году.