Лента новостей
Лента новостей
18:45
Российский консул рассказал о встрече с задержанными в Баку журналистами
18:42
Видео
«Герани» разнесли склад боеприпасов ВСУ под Краматорском
18:22
Пятерых задержанных в Баку сотрудников Sputnik Азербайджан отпустили под подписку о невыезде
18:10
Видео
Опубликованы кадры из освобожденного Мелового
17:58
Видео
Врач раскрыл, как часто россияне заражаются паразитами от комаров
17:51
Видео
«Фон дер Ляйен - пустышка»: эксперт оценил шансы главы ЕК после вотума недоверия
17:19
Видео
«Народный фронт» и военкор «Звезды» передали дроны Балтийскому батальону
17:11
Бывший мэр Манолис Пилавов погиб в результате взрыва в Луганске
16:56
Видео
Агитпоезд Минобороны РФ вернулся в Москву, посетив 75 городов
16:53
Видео
Путин спросил участников форума АСИ, что ему передать Трампу
16:35
Вильфанд: жители Центральной России могут открыть купальный сезон в июле
16:29
Видео
В парке «Патриот» стартовала военно-спортивная игра «Наследники Победы»
16:21
Видео
Путин попросил сделать традиционную семью «модным трендом»
16:20
Видео
Путин анонсировал разговор с Трампом
16:15
Киселев признал невозможной дальнейшую работу Sputnik Азербайджан
16:01
Видео
Подлодка «Уфа» вернулась во Владивосток после похода
15:56
РФС дисквалифицировал футболиста Писарского на четыре года из-за ставок
15:50
Армения выразила желание присоединиться к ШОС
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 
25 мая 2021, 11:47
Реклама
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация первый раз в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В, используя для этого только средства для 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создана «ОДК-Климов» в электронном виде. 

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 

«ВК-1600В - первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно "внутри" вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», - сказал и.о. заместителя директора программы - и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Мало того, при создании демонстратора ВК-1600В до 70% литых деталей будут заменены на элементы, созданные на основе 3D-печати. Аддитивные технологии будут использоваться и для изготовления «горячей» части силовой установки.

Сам двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется представить в третьем квартале 2021 года. Если все будет хорошо, сертификат изделие получит в 2023-м, а в 2024-м ВК-1600В уже пойдет в серию. 

Сам двигатель можно будет устанавливать на вертолеты Ка-52, а также многоцелевые и специальные вертолеты, весящие пять-восемь тонн. Мощность двигателя во взлетном режиме составит 1 400 лошадиных сил. 

Реклама
Реклама