Лента новостей
Лента новостей
13:46
Видео
Эксперт: новые санкции США не изменят внешнюю политику РФ
13:45
Дегтярев раскритиковал молчание МОК после недопуска россиян на ЧЕ в Польше
13:10
В Евросоюзе утвердили 19-й пакет антироссийских санкций
12:54
ВС РФ поразили энергетические объекты Украины
12:46
Видео
Российские моряки посетили военно-морскую базу Таиланда Саттахип
12:45
Видео
Мигрантов и молодежь назвали наиболее подверженными вербовке террористами
12:22
В Челябинской области 24 октября объявили днем траура
11:52
Видео
«Град» сквозь туман ударил по позициям ВСУ под Красноармейском
11:48
Пловцов из России не допустили на чемпионат Европы в Польше
11:06
Видео
Бойцы ГрВ «Восток» построили мост из досок при форсировании Янчура
10:55
Видео
Экипажи Су-25 уничтожили боевиков ВСУ и разрушили опорный пункт
10:52
В Румынии водитель-наркоман попытался протаранить ворота посольства РФ
10:27
В Бельгии назвали причину блокировки изъятия активов РФ
10:15
Видео
Реконструкция Московского ипподрома завершится в 2026 году
09:37
В Улан-Удэ число отравившихся едой выросло до 159 случаев
08:26
Мадуро: армия Венесуэлы вооружена 5 000 ракетными комплексами «Игла-С»
07:42
Над Россией ночью сбили 139 дронов боевиков
07:02
Видео
FPV-дроны на оптоволокне поразили пикап с пехотой ВСУ в Харьковской области
Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель
© Michael Kauer, Pixabay

Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель

Владельцы часто даже не подозревают, что некоторые их привычки могут навредить мотору.
08 мая 2021, 18:00
Реклама
Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель
© Michael Kauer, Pixabay

Посторонние шумы из-под капота сразу после запуска, выхлоп сизого цвета и так называемый «масложор» указывают на скорую гибель турбомотора. Об ошибках водителей при эксплуатации автомобиля, которые могут привести к подобным последствиям, рассказала «Российская газета».

Так, к поломке мотора часто приводит «масляное голодание», при котором начинается повышенный износ деталей и снижается теплоотвод. Для среднестатистического легкового автомобиля с новым движком расход масла составляет около 80 грамм на 100 литров топлива. Если мотор изношен - то потребление может возрасти до двух литров. Стоит также помнить, что свои коррективы вносят манера езды, нагрузка на машину и время года - в холода расходуется значительно больше масла.

Не идет на пользу турбине и ранняя заглушка мотора после долгой и активной езды. Двигатель не нужно глушить сразу, а дать ему поработать на минимальных оборотах около минуты во избежание неравномерного температурного расширения и закоксовывания остатков масла.

Плохо на турбоагрегаты влияет манера ездить накатом, например, если приближаться к светофору на нейтральной передаче. От этого масло начинает хуже циркулировать по системе смазки, возможно также его пригорание. Переводить коробку передач в нейтральное положение на ходу допустимо лишь непродолжительное время. Даже при равномерном движении накатом передача должна быть всегда активна.

Автомобиль с турбодвигателем, вопреки расхожему мнению, необходимо прогревать после «холодного пуска» зимой - около двух-трех минут на месте и несколько минут при движении в спокойной манере. Резкий перепад температур может привести к деформации металлических элементов конструкции, кроме того, из-за недостаточного загустения смазки резко разогретая турбина работает почти «на сухую», а потому скорее всего выйдет из строя раньше времени.

Имея машину с высокотехнологичной турбиной, не стоит заправляться низкооктановым топливом. Если на крышке бака указано «не ниже 95-го бензина», то при заправке 92-м повышается вероятность детонации, иными словами, взрывоподобного горения смеси в цилиндрах. Если же альтернативы 92-му нет, то как минимум необходимо перемещаться по дорогам в спокойной манере и не поддерживать высокие обороты турбодвигателя.

Ранее эксперт рассказал, как вернуть мощность двигателю после холодов.

Реклама
Реклама