Лента новостей
Лента новостей
04:12
Трамп доверил Маску и Рамасвами министерство госэффективности
04:04
Трамп предложил ведущему Fox News пост министра обороны США
03:34
МИД Мали: нет сомнений, что Киев причастен к поддержке террористов
03:02
Видео
Самолет с главой МЧС России приземлился на Кубе
02:58
Небензя: Израиль и США виновны в смерти более 43 тысяч палестинцев
02:26
Трамп выбрал нового главу ЦРУ
02:19
Видео
Добровольцы из отряда «Варяг» рассказали о боях с ВСУ в приграничье
01:15
Байден пригласил Трампа на встречу в Белый дом
01:10
Обвиняемый в утечке документов Пентагона по Украине получил 15 лет тюрьмы
00:38
Пентагон подтвердил атаку хуситов на два эсминца США в Красном море
00:27
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем войск РХБЗ
00:08
Reuters: власть Трампа начнется с ужесточения миграционной политики
23:42
The Economist: выборы на Украине могут пройти в мае 2025 года
23:15
ЕС на следующей неделе обсудит передачу Киеву замороженных активов РФ
22:48
Трамп выбрал кандидатуру на пост посла США в Израиле
22:09
Джонсон допустил отправку солдат на Украину после победы Трампа
22:01
Каллас признала законными претензии России по ее активам
21:19
Видео
«Окно возможностей»: в Европе пытаются угадать шаги Трампа по Украине
От бурдюков до торсионов: история строительства понтонных переправ в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

От бурдюков до торсионов: история строительства понтонных переправ в России

Развитие строительства понтонов и переправ в России берет свое начало еще от царских времен и зарождения речного судоходства.
20 июня 2021, 10:31
Реклама
От бурдюков до торсионов: история строительства понтонных переправ в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

История инженерных войск, в частности понтонного строительства, берет свое начало еще с царских времен. Об этом в эфире программы «Военная приемка» рассказал представитель управления начальника инженерных войск ВС РФ Анатолий Храмов.

«У нас в инженерных войсках достаточно древние традиции понтонного дела, начиная еще со времен Владимира Мономаха, когда в районе Киева через Днепр был наведен мягкий, то есть наплавной мост, который уже в принципе был не на сваях. А лежал именно на поверхности воды», - заявил представитель инженерных войск.

В Санкт-Петербургском музее артиллерии, инженерных войск и войск связи находятся уникальные макеты, объясняющие, как без помощи резины и легких сплавов наши предки строили мобильные переправы, об истории которых рассказал сотрудник музея Максим Коршев.

«Карл Андреевич Шильдер придумал понтонный мост, который держится на отдельных поплавках. Идею этого моста Карл Андреевич позаимствовал у великого полководца Александра Македонского, прочитав о его подвигах и о том, как его армия переправилась через Ефрат. Мост, которым воспользовались македонские войска, был составлен из бурдюков. Бурдюки - это шкуры животных, которые были надуты воздухом», - рассказал историк.

По словам Коршева, об истории инженерных войск также можно многое узнать от художников, например из картин Николая Каразина, участника переправы через Амударью.

«На картинах Каразина видна работа саперов и мы узнаем, что понтоны перевозят даже не на телегах, а на вьючных лошадях. Это разделение понтона на две части сильно облегчало его вес», - пояснил эксперт.

Появление первой переправы, которая уже довольна похожа на современные, произошло в 1932 году с появлением понтонного парка Н2П, об этом рассказал начальник отдела фондов инженерных войск в музее артиллерии в Санкт-Петербурге Сергей Строкин.

«В комплект парка Н2П одновременно входили и катера БМК-70. Эти катера предназначались для транспортировки как отдельных паромов, так и для сборки моста-ленты. Эти катера очень хорошо себя зарекомендовали в период всей Великой Отечественной войны», - объяснил специалист.

Понтон Н2П - позволял наводить мосты длиной до 45 метров под нагрузку до 60 тонн, но был очень сложен в обращении и тяжел. По словам представителя управления начальника инженерных войск Анатолия Храмова, главная революция в понтонном деле, как и в случае с автоматом Калашникова, произошла уже после войны. 

«Все началось с военного инженера полковника Юрия Глазунова, который разработал принципиально новый способ сбрасывания и автоматического расклада. При помощи изобретенных им торсионов, понтон после отгрузки самостоятельно раскрывается, напоминает чем-то гармошку. То есть само звено раскрывается становится в таком виде», - объяснил Анатолий Храмов.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Понтоны. Переправы. Рекорды» на сайте телеканала «Звезда», а также на канале в YouTube и в приложении SMART.TV. Съемочная группа провела неделю на воде с военными инженерами и расскажет, почему русские понтоны – лучшие в мире, как из них строят километровые переправы, кем были изобретены современные средства наведения мостов и как эту идею у нас украли.

Реклама
Реклама