Лента новостей
Лента новостей
05:51
Видео
Дроны ВС РФ разнесли пункты управления БПЛА боевиков у Поддубного
05:33
Двоих раненых из разбившегося Ан-2 госпитализировали в тяжелом состоянии
05:20
Видео
FPV-дроны тараном сбили 50 украинских беспилотников над Часовым Яром
05:00
Видео
Бойцы показали, как чинят и программируют дроны в мастерской в тылу СВО
04:50
Орешкин заявил о зависимости Запада от стран БРИКС
04:45
Видео
В Забайкалье шесть человек пострадали при жесткой посадке самолета Ан-2
04:14
В Соцфонде назвали среднюю пенсию неработающих пенсионеров в России
03:43
В США подняли истребители из-за приближения самолета к гольф-клубу Трампа
03:04
Силуанов: в БРИКС поддержали создание механизма для увеличения инвестиций
02:33
Маск заявил, что изменил мнение о Трампе из-за увеличения дефицита бюджета
02:23
Нетаньяху назвал неприемлемыми поправки ХАМАС в сделку по Газе
01:42
Серия взрывов прогремела в Харькове
01:02
Видео
«Прогресс МС-31» пристыковался к МКС после двух суток полета
00:41
В Техасе из-за сильного наводнения погибли 32 человека
00:06
Sky: соглашение о прекращении огня в Газе предусматривает гарантии США
23:30
Маск объявил о создании новой партии в США
23:26
Мэра Антальи арестовали по обвинению в коррупции
22:50
Верховный лидер Ирана Хаменеи впервые появился на публике после атак Израиля
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.
Реклама
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Северном флоте моряки вступили в борьбу за живучесть. Это одни из самых важных учений - ведь когда корабль получает пробоину, будто запускается таймер, счет идет на минуты. Тут важно действовать быстро и слаженно - ведь от этого зависят жизни экипажа. Елена Сивонен наблюдала за маневрами.

«За учениями мы наблюдаем не со стороны, а видим их буквально изнутри, находясь на этом тральщике, который, согласно легенде, терпит бедствие. Корабль сел на мель и получил пробоину. Сейчас спасатели и экипаж приступают к борьбе за живучесть», - прокомментировала корреспондент «Звезды».

Команды звучат одна за другой: обследовать все отсеки в поисках пробоины, подготовить средства водоотлива. В таких случаях медлить нельзя. Если все по-настоящему, счет идет на секунды.

Работы продолжаются. Все действия уверенные, четкие и очень быстрые. Хотя скорость здесь не самое главное. Главное - отработать слаженность аварийно-спасательной группы. 

Так происходит откачка воды. Пока все по плану. Но уже ясно - без подводных манипуляций не обойтись. Работать с этим кораблем водолазам проще: осадка небольшая - меньше трех метров, но специалисты знают: это тоже глубина, а значит, риск.

Условная пробоина по правому борту размером 2х1,5 метра. Там, где машинное отделение. Нужен специальный пластырь - вот такая брезентовая заплатка, своего рода, «скорая помощь» кораблю, который ждет спасения. Полностью течь не ликвидирует, но сокращает поступление воды до минимума. Этого хватит, чтобы отбуксировать корабль к берегу.

«Мы несем дежурство ежесуточно. В случае аварийной ситуации на флоте в течение получаса мы выгружаемся на дежурное плавсредство, после чего отправляемся на аварийный корабль, либо на подводную лодку, где и принимаем необходимые действия для оказания помощи. Это может быть, как борьба с водой, так и с пожаром», - сказал Вячеслав Ступак, командир аварийно-спасательной группы УПАСР СФ.

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.

Реклама
Реклама