Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
В пончо по горячему асфальту: бойцы ВС РФ о хитростях при штурме Красноармейска
04:17
Мадуро назвал разговор с Трампом сердечным и уважительным
03:33
Стали известны сроки внедрения в нацкалендарь четырех новых обязательных вакцин
03:17
Эксперт оценил опасность взлома беспроводных клавиатур
02:33
В ГД рассказали о новой отметке в паспорте, которая поможет россиянам
02:26
Трамп сообщил, что в разговоре Мадуро донес ему «пару вещей»
02:05
Суд отказался вернуть квартиру обманутой петербурженке по «схеме Долиной»
01:37
Три человека погибли в ДТП с пожаром в Ульяновской области
01:25
Трамп: Украина упустила лучшие условия для заключения мира
00:59
Видео
«Достаньте нас»: Пригожин, Клава Кока, Iowa и Валерия застряли в лифте
00:40
Трамп: Уиткофф и Кушнер уверены в желании Путина завершить украинский конфликт
00:24
Видео
Самолет F-16 разбился во время тренировочного полета в Калифорнии
00:21
Видео
Трамп назвал хорошей встречу американской делегации с Путиным
00:14
В одесской многоэтажке взорвались три боевые гранаты
23:49
Минпросвещения представило новый стандарт обучения для 10-11-х классов
23:43
Италия на фоне переговоров приостановила покупку оружия для Украины
22:55
Видео
Самолет Москва-Пхукет благополучно сел в аэропорту Домодедово
22:52
Видео
ВСУ заставляли мирных жителей ходить по минным полям в Доброполье
Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины

Сегодня ВВС отмечают 109 лет с момента основания. Среди тех, кто связал жизнь с небом, есть и целые династии. Корреспондент «Звезды» познакомился с семьей летчиков-испытателей и узнал у асов, почему они не любят слово «риск».
Реклама
Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Каждый день с полосы Государственного летного испытательного центра в воздух поднимаются десятки самых разных самолетов. За штурвалами - летчики-испытатели. Они выжимают из крылатых машин все, на что они способны, смотрят, как самолет поведет себя на пределе возможностей,  проверяют на прочность, прежде чем истребитель, штурмовик или транспортник попадет в строевые части.

Летчик-испытатель Роман Серегин может летать, пожалуй, на всем, что способно подняться в воздух. За четверть века на службе освоил истребители, штурмовики, бомбардировщики и даже пассажирские лайнеры. Сейчас вместе с инженерами конструкторского бюро испытывают новую систему управления на МиГ-31.

Сразу после приземления летчика окружают специалисты авиапромышленности. Для них мнение опытного испытателя часто важнее показателей датчиков.

«Экспертная оценка летчика она перебивает все остальные параметры, потому что опытный летчик-испытатель по своим ощущениям тех или иных явлений в полете может сказать: да, здесь безопасно, а дальше уже грань, дальше идти нельзя. Хотя бывает, что аппаратура, бывает, говорит об обратном», - сказал Роман Серегин.

Профессиональная интуиция испытателя, которую так ценят «промыслы»,  так в авиации называют инженеров конструкторских бюро, складывается из тысяч часов налета и глубоких знаний. Сначала технические науки осваивают в училище, а затем  углубленный курс проходят в центре подготовки летчиков-испытателей.

Пятнадцать лет центром руководил отец Романа Серегина, Сергей Федорович. Бывалый ас даже в критические моменты до последнего старался сохранить машину и катапультировался, только когда получал приказ. Спустя годы неисправимый оптимист с улыбкой вспоминает даже самые опасные ситуации.

Своим ученикам, а потом и сыну, когда Роман поступил в центр подготовки, Сергей Федорович повторял одну фразу: «Летчик-испытатель сможет выйти из критической ситуации, а хороший в нее не попадет». Так что к лихачеству и риску здесь однозначное отношение.

Сегодня Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске - это место, где «ставят на крыло» все новейшие разработки конструкторских бюро. Здесь испытывали Су-57, МиГ-35, Су-30, Су-34. И каким в итоге самолет пойдет в серию, во многом зависит от летчиков-испытателей, которые рисковать не любят, но умеют. Если нужно для дела.

Реклама
Реклама