Лента новостей
Лента новостей
13:49
Путин обсудил с Эрдоганом результаты саммита на Аляске
13:21
Видео
Политолог: ЕС колеблется между позицией Трампа и заказом на войну
13:11
Видео
ВС РФ развернули триколор над освобожденной Новогеоргиевкой
12:38
Сбежавший с Украины футболист получил паспорт РФ и перешел в «Чайку»
12:19
Стену на границе США и Мексики сделают черной и горячей
12:13
Армия России поразила причальные сооружения для поставок горючего ВСУ
12:10
ВС РФ освободили три населенных пункта в Днепропетровской области и ДНР
11:58
Видео
В РАН возмутились массовым запугиванием людей новостями о свином гриппе
11:44
Видео
Экипаж Ми-28НМ группировки «Север» уничтожил силы противника в лесу
11:42
Видео
Каргин: операция по захвату Газы может быть способом давления на ХАМАС
11:22
Видео
«Грады» сорвали ротацию боевиков ВСУ в Днепропетровской области
10:59
Видео
Пленный из ВСУ рассказал, как его схватили на улице и отправили воевать
10:53
Видео
ФСБ сообщила о ликвидации группы диверсантов в Брянской области
10:39
Число школьников-мигрантов в некоторых регионах сократилось в 10 раз
09:55
Видео
Пенсионерка в Вороном Днепропетровской области сдала ВС РФ позиции боевиков
09:25
Видео
Дудаков: позиция европейцев в Вашингтоне доказала, что в ЕС раскол
09:19
Видео
Цивилева обратилась к участникам «Кубка Защитников Отечества»
08:47
Guardian: Зеленский вызвал раздражение Трампа речью в Белом доме
Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины

Сегодня ВВС отмечают 109 лет с момента основания. Среди тех, кто связал жизнь с небом, есть и целые династии. Корреспондент «Звезды» познакомился с семьей летчиков-испытателей и узнал у асов, почему они не любят слово «риск».
Реклама
Связаны с небом: как летчики-испытатели проверяют на прочность крылатые машины
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Каждый день с полосы Государственного летного испытательного центра в воздух поднимаются десятки самых разных самолетов. За штурвалами - летчики-испытатели. Они выжимают из крылатых машин все, на что они способны, смотрят, как самолет поведет себя на пределе возможностей,  проверяют на прочность, прежде чем истребитель, штурмовик или транспортник попадет в строевые части.

Летчик-испытатель Роман Серегин может летать, пожалуй, на всем, что способно подняться в воздух. За четверть века на службе освоил истребители, штурмовики, бомбардировщики и даже пассажирские лайнеры. Сейчас вместе с инженерами конструкторского бюро испытывают новую систему управления на МиГ-31.

Сразу после приземления летчика окружают специалисты авиапромышленности. Для них мнение опытного испытателя часто важнее показателей датчиков.

«Экспертная оценка летчика она перебивает все остальные параметры, потому что опытный летчик-испытатель по своим ощущениям тех или иных явлений в полете может сказать: да, здесь безопасно, а дальше уже грань, дальше идти нельзя. Хотя бывает, что аппаратура, бывает, говорит об обратном», - сказал Роман Серегин.

Профессиональная интуиция испытателя, которую так ценят «промыслы»,  так в авиации называют инженеров конструкторских бюро, складывается из тысяч часов налета и глубоких знаний. Сначала технические науки осваивают в училище, а затем  углубленный курс проходят в центре подготовки летчиков-испытателей.

Пятнадцать лет центром руководил отец Романа Серегина, Сергей Федорович. Бывалый ас даже в критические моменты до последнего старался сохранить машину и катапультировался, только когда получал приказ. Спустя годы неисправимый оптимист с улыбкой вспоминает даже самые опасные ситуации.

Своим ученикам, а потом и сыну, когда Роман поступил в центр подготовки, Сергей Федорович повторял одну фразу: «Летчик-испытатель сможет выйти из критической ситуации, а хороший в нее не попадет». Так что к лихачеству и риску здесь однозначное отношение.

Сегодня Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске - это место, где «ставят на крыло» все новейшие разработки конструкторских бюро. Здесь испытывали Су-57, МиГ-35, Су-30, Су-34. И каким в итоге самолет пойдет в серию, во многом зависит от летчиков-испытателей, которые рисковать не любят, но умеют. Если нужно для дела.

Реклама
Реклама