В 2050.ЛАБ представили дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23
Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ разработал дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23. Демонстрация новинки прошла сегодня на железнодорожном форуме «PRO// Движение.Экспо». Проект был реализован по заказу ТМХ - крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
«ТЭМ23 - первый локомотив, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Сегодняшняя презентация - знаковое событие как для нашей дизайн-студии, так и для индустрии в целом. Особенно важно, что мы видим не макетные образцы или прототипы, а индустриализированные конструкции высокой степени готовности к серийному производству», - рассказала генеральный директор 2050.ЛАБ Дарья Топильская.
Старший дизайнер центра Игорь Шитиков рассказал о ключевых особенностях дизайна машины. Так, на тепловозе была установлена новая универсальная кабина. Как отмечается, дизайн поддерживает новый подход к конструированию маневровых тепловозов, примененный инженерами холдинга.
«Модульная конструкция машины позволит существенно снизить ремонтные простои техники. Также здесь использована нетрадиционная для локомотивостроения схема открывания капотов. Боковые панели смещаются вверх, открывая доступ к различным системам тепловоза. Боковые обвесы на нижней части защищают от несанкционированного доступа к элементам экипажной части и топливному баку», - подчеркнул Шитиков.
ТЭМ23 - новейший четырехосный, двухдизельный маневровый тепловоз модульной конструкции, предназначенный для выполнения маневровой и маневро-вывозной работы на железных дорогах колеи 1 520 мм. Он оборудован двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, в зависимости от исполнения тепловоза. Выпуск тепловозов предполагается освоить на Брянском машиностроительном заводе.
Локомотив состоит из двух двухосных тележек, модуля главной рамы, включающий электрический и пневматический монтажи, модуля пневматического оборудования, двух модулей силовой установки, модуля холодильной камеры, модуля электрооборудования, модуля кабины машиниста башенного типа, модуля вспомогательного оборудования. Каждый из функциональных модулей имеет законченную конструкцию и через разъемы подключается к модулю главной рамы. Есть возможность быстро произвести замену функционального модуля, без оставления тепловоза в длительный простой.
Технические решения позволяют оборудовать локомотив системой дистанционного управления и системой «Автомашинист» с возможностью управления тепловозом без участия машиниста.
За счет использования необслуживаемого оборудования и асинхронного привода на тепловозе ТЭМ23 количество заходов на обслуживание снижено в 2,4 раза, объем каждого вида обслуживания уменьшен в 2 раза.
В отличие от серийного тепловоза применено резервирование основного оборудования, такого как дизель-генераторная установка, тяговая система, система охлаждения. Улучшены условия работы локомотивных бригад.
На тепловозе реализовано управление режимами работы двух силовых установок с асинхронным отбором мощности и равномерным распределением наработки дизельных двигателей. За счет применения современных дизельных двигателей на ТЭМ23 повышена экологичность, в два раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами.
Тепловоз может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. В конструкции применяются двигатели производства ПАО «КАМАЗ» двух типов. Рядный шестицилиндровый (Р6) мощностью 368 кВт каждый и V-образный восьмицилиндровый (V8) мощностью 309 кВт каждый. Мощность локомотива в зависимости от типа дизельного двигателя равна 2х309 кВт или 2х368 кВт.
Касательная сила тяги для тепловоза ТЭМ23, когда он трогается с места, составляет не менее 300 кН, а длительного режима - не менее 235 кН. Конструкционная скорость тепловоза - 100 км/ч. Габарит локомотива - 02-ВМ.