Лента новостей
Лента новостей
10:16
ПВО пресекла попытку двух беспилотников атаковать Москву
09:14
Трамп отметил способности РФ справляться с санкциями и назвал Путина профи
08:27
В ночь на 5 июля в российском небе сбили 94 украинских дрона
07:37
Трамп назвал нелепым требование Ирана о репарациях и компенсациях
06:46
Бусаргин: в Энгельсе и Саратове повреждены дома после атаки дронов
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
05:43
Более 50 рейсов задержаны в аэропорту Пулково
05:38
Видео
Эксперт объяснил, почему опасно заряжать смартфон по ночам
05:30
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил ракетами украинских боевиков
05:27
Пришедших с проверкой законодателей не пустили в тюрьму «Аллигатор Алькатрас»
05:10
Трамп пообещал провести в США важнейшие военные модернизации
05:00
Видео
«Мста-Б» точным ударом накрыла спрятавшийся в лесополосе расчет «Бабы-яги»
04:13
FT: США пригрозили ЕС введением пошлин в 17% на сельхозпродукцию
04:09
Telegraph: Макрон давит на Стармера в вопросе признания Палестины
03:46
Минобрнауки введет обязательный перечень предметов в университетах
03:01
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
Авторынок в пандемию: россияне все чаще жалуются на многотысячные «допы»
© Максим Блинов, РИА Новости

Авторынок в пандемию: россияне все чаще жалуются на многотысячные «допы»

В стоимость покупки менеджеры часто включают дополнительные опции, которые существенно увеличивают первоначальную цену.
Реклама
Авторынок в пандемию: россияне все чаще жалуются на многотысячные «допы»
© Максим Блинов, РИА Новости

Последствия коронавируса на себе ощутили автолюбители. На рынке возник дефицит машин, чем воспользовались дилеры. Теперь к новым автомобилям, цены на которые выросли, за отдельные деньги прилагается список дополнительного оборудования.

Покупка в автосалоне Нижнего Новгорода бюджетного подержанного авто обернулась для Татьяны Алешкиной неприятным сюрпризом. В стоимость покупки менеджеры включили дополнительные опции на сотни тысяч рублей. Как уверяет женщина, ее саму об этом не предупредили.

«Документы она нам не открывала, то есть уголочек она вот так отгибала, где надо расписываться, не объясняла ничего. Все, мы обрадовались, нам отдали ключи от машины, мы со спокойной душой уехали... Придя уже домой, я зашла в банк мобильный, приложение и увидела, что сумма кредита 680 тысяч висит», - поделилась подробностями Алешкина.

По ее словам, кредит убедили оформить в автосалоне, чтобы получить дополнительную скидку, но, как оказалось, женщина приобрела не только автомобиль, но и две страховки на 30 и 45 тысяч рублей соответственно, а также оплатила комплексные услуги на 145 тысяч рублей.

Ценники на автомобили на сайтах и в салоне порой не имеют друг с другом ничего общего. В этом убедился житель Ростова-на-Дону Евгений Касеев, которому при покупке нового автомобиля пришлось заплатить за дополнительные опции. Машина обошлась в разы дороже, чем ожидал.

«Мне пришлось покупать автомобиль с обогревом лобового стекла, который мешает моему обзору, влияет на безопасность, но при этом мне нужен был обогрев зеркал, раздельно их установить невозможно, а производитель сообщает, что это возможно. Таких ситуаций очень-очень много», - рассказал мужчина.

Стоимость дополнительных пакетов варьируется от десятков тысяч рублей до сотен. Защита радиатора, молдинги, электроника - покупателя уверяют, что выбор у него невелик. С точки зрения закона продавцы ничего не нарушают.

«Безусловно, у нас есть законодательство, которое запрещает, так скажем, «навязывать» услуги, но тем не менее в этом случае дилер всегда может отбрехаться, что называется, скажет, что у нас тогда машин нет, есть только те машины, которые с дополнительным оборудованием», - указал автоэксперт Петр Баканов.

В качестве причины дефицита называют пандемию, которая ударила по отрасли. Недавно крупный японский автоконцерн столкнулся с резким падением производственных мощностей из-за дефицита чипов.

«На рынке сегодня есть острая проблема - нехватка не только чипов, но и многих компонентов, плюс ко всему разорваны логистические цепочки с некоторыми странами. Многие заводы по-прежнему закрыты, и если говорить о ситуации в динамике, то с прошлого года она каждый квартал ухудшается», - рассказал генеральный директор сети автосалонов Денис Мигаль.

Возможности проверить, чем продиктован отказ дилера продать машину без дополнительного оборудования, у покупателя нет. При этом защитить от ненужных услуг хотят и сами производители. Крупные концерны уже открыли виртуальные двери онлайн-шоурумов и готовы принимать заявки напрямую от потребителей. Но тут дилеры порой работают на опережение: приглашают покупателей в офис, где вновь уверяют, что купить можно лишь из наличия.

 «На мой взгляд, у нас все упирается в пресловутые коммерческие подходы, дилеры хотят получения прибыли, им диктуют условия как заводы изготовители, так и сама политика компании, компании конкурируют друг с другом», - заметил автоюрист Михаил Никитин.

Рыночная конъюнктура, планы по продажам машин и дополнительного оборудования, невыполнение которых грозит отсутствием премий и вознаграждений. Интересы потребителей в этой цепочке занимают не первое место. Но эксперты в сфере права настаивают, что рыночный подход должен работать не только на продавцов, но и на покупателей, которые вправе торговаться, сравнивать и соглашаться лишь на ту цену, которую считают справедливой.

Реклама
Реклама