Лента новостей
Лента новостей
09:33
Видео
Путин: боевики ВСУ на конкурсе идиотов заняли бы второе место
09:07
Путин поручил сохранить выплату жителям Курской области, пока они не вернутся домой
09:03
Видео
Путин: противник все еще пытается двигаться в сторону границы России
08:58
Путин посетил строящуюся Курскую АЭС-2
08:55
Видео
Появились кадры встречи Путина с жителями Курской области
08:48
Путин посетил Курскую область
08:18
Взрыв уничтожил этаж жилой многоэтажки в Ставрополе
07:48
Над Россией ночью сбили 127 украинских дронов
07:10
Видео
Секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу празднует 70-летний юбилей
07:09
Стало известно, кто прошел в 1/4 финала ЧМ по хоккею
07:01
Видео
Мобильные огневые группы уничтожили с земли две «Бабы-яги»
06:42
Рубио заявил, что угрозы санкциями могут помешать диалогу с Россией
06:20
Захарова: Франция возглавила западную партию войны против России
06:01
Видео
Расчеты БПЛА тульских десантников сорвали ротацию ВСУ в Сумской области
05:45
В МВД напомнили о попытках мошенников заставить жертву позвонить самой
05:28
Более 1,6 миллиона школьников сдадут ОГЭ в 2025 году
05:00
Видео
Тихоокеанский флот отмечает 294-ю годовщину со дня основания
04:11
В аэропортах Ярославля и Костромы ввели временные ограничения
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

От мастерства мотористов и механиков зависит ход корабля, его живучесть и способность команды выполнить боевую задачу.
10 января 2022, 05:35
Реклама
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают те, кто на флоте отвечают за сердце корабля. Именно от них зависит жизнедеятельность всех корабельных систем, а значит и в целом успех миссии. Даже просто развернуть артиллерийскую установку в сторону цели вручную - невозможно. Передать любую команду без электропитания - нереально.

Выйти из базы с неисправными двигателями - лучше и не пытаться. Самый полный вперед - непременное условие успеха в морском бою. Пока наверху гремит канонада, в машинном отделении - никаких посторонних звуков, кроме ровного шума дизелей. Старшина моторной команды Андрей Скабелин, как хороший доктор, знает температуру каждого цилиндра. И если надо, по малейшим изменениям параметров поставит верный диагноз.

«Обслуживаем, работаем. Нравится работать руками, выводить на номинальные параметры, давать ход кораблю, выполнять боевые задачи», - признался старшина моторной команды Скабелин.

В море всегда приходится рассчитывать только на себя. Сухой док, завод или ремонтные бригады - это все только в базе, до которой в случае неисправности надо еще дойти.

«У нас ремонтная подготовка у личного состава достаточно на высоком уровне, в первую очередь я говорю о старшинах команд. У нас старшины команд с 2011 года служат, с момента ввода корабля в состав Военно-морского флота, поэтому напугать нас даже морю нечем», - заявил командир БЧ-5 корвета «Сообразительный» Аслан Юркин.

Пост энергетики и живучести - это главный командный пункт машинного отделения. Здесь непрерывно обрабатывается вся информация о состоянии механизмов и машин, выполняются команды, поступающие с ходового мостика. Работа главной машины и электрогенераторов, свет, тепло, вода и вентиляция - все на плечах механиков.

«Нельзя переоценить труд, все зависит от боевой части пять. В принципе если боевая часть пять не обеспечит корабль назначенными режимами хода, ни стрельбы ничего не состоится», - добавил командир корвета «Сообразительный» Руслан Смирнов.

Поэтому каждое попадание в цель, каждая успешно выполненная кораблем задача по праву принадлежат и им - механикам трюмным, мотористам, электрикам боевой части пять.

Материал подготовили: Максим Румянцев, Вадим Михеев

Реклама
Реклама