Лента новостей
Лента новостей
20:39
Жителям Парижа впервые за сотню лет разрешили купаться в Сене
20:27
Сразу шесть россиян вышли в четвертый круг Уимблдона
20:13
В Сочи задержаны 25 рейсов на прилет и вылет
20:04
Участники ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти
19:53
Астронавт NASA сфотографировала с МКС редкий вид молний
19:44
Украинцам в два раза поднимут плату за проживание в Нидерландах
19:26
В АТОР спрогнозировали подорожание зарубежных поездок в июле на 10-15%
19:02
Видео
Минобороны показало кадры уничтожения наемников ВСУ в Запорожской области
18:59
Выброс плазмы размером миллион километров произошел на Солнце
18:07
В Германии призвали восстановить газопроводы «Северный поток»
17:38
Синоптик: в Петербург придет новый циклон, а в Москве будет до +32
17:20
Видео
Полиция не стала возбуждать дело на Смолова из-за драки в кафе
17:17
Собянин: силы ПВО сбили беспилотник, летевший на Москву
16:50
Археологи нашли усыпальницу эпохи Птолемеев в Египте
16:23
Врач перечислила напитки, которые опасно употреблять в жару
16:12
Израиль не сообщил об ударах Ирана по пяти военным объектам
15:34
Видео
Политолог оценил перспективы санкций ЕС против Израиля из-за Газы
15:28
Дрон бросил пакет с краской на Торговое представительство РФ в Швеции
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

От мастерства мотористов и механиков зависит ход корабля, его живучесть и способность команды выполнить боевую задачу.
10 января 2022, 05:35
Реклама
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают те, кто на флоте отвечают за сердце корабля. Именно от них зависит жизнедеятельность всех корабельных систем, а значит и в целом успех миссии. Даже просто развернуть артиллерийскую установку в сторону цели вручную - невозможно. Передать любую команду без электропитания - нереально.

Выйти из базы с неисправными двигателями - лучше и не пытаться. Самый полный вперед - непременное условие успеха в морском бою. Пока наверху гремит канонада, в машинном отделении - никаких посторонних звуков, кроме ровного шума дизелей. Старшина моторной команды Андрей Скабелин, как хороший доктор, знает температуру каждого цилиндра. И если надо, по малейшим изменениям параметров поставит верный диагноз.

«Обслуживаем, работаем. Нравится работать руками, выводить на номинальные параметры, давать ход кораблю, выполнять боевые задачи», - признался старшина моторной команды Скабелин.

В море всегда приходится рассчитывать только на себя. Сухой док, завод или ремонтные бригады - это все только в базе, до которой в случае неисправности надо еще дойти.

«У нас ремонтная подготовка у личного состава достаточно на высоком уровне, в первую очередь я говорю о старшинах команд. У нас старшины команд с 2011 года служат, с момента ввода корабля в состав Военно-морского флота, поэтому напугать нас даже морю нечем», - заявил командир БЧ-5 корвета «Сообразительный» Аслан Юркин.

Пост энергетики и живучести - это главный командный пункт машинного отделения. Здесь непрерывно обрабатывается вся информация о состоянии механизмов и машин, выполняются команды, поступающие с ходового мостика. Работа главной машины и электрогенераторов, свет, тепло, вода и вентиляция - все на плечах механиков.

«Нельзя переоценить труд, все зависит от боевой части пять. В принципе если боевая часть пять не обеспечит корабль назначенными режимами хода, ни стрельбы ничего не состоится», - добавил командир корвета «Сообразительный» Руслан Смирнов.

Поэтому каждое попадание в цель, каждая успешно выполненная кораблем задача по праву принадлежат и им - механикам трюмным, мотористам, электрикам боевой части пять.

Материал подготовили: Максим Румянцев, Вадим Михеев

Реклама
Реклама