Лента новостей
Лента новостей
02:38
Обновлен список болезней, с которыми нельзя садиться за руль
02:07
США впервые отказались осуждать в ООН действия РФ в 2008 в отношении Грузии
01:59
Самолеты ЦАХАЛ ударили в район госпиталя Аль-Сабра в Газе
01:19
Times: в ЕС хотят видеть истребители США в Румынии как гарантии Киеву
01:10
Politico: Евросоюз запланировал склонить Трампа к антироссийской позиции
00:44
Видео
Эксперт назвал цели Нетаньяху при оккупации Газы
00:26
В Литве собрались вырыть оборонительную линию от России
00:01
Большинство партий ФРГ выступили против отправки войск на Украину
23:48
Израиль начал наземное вторжение в Газу
23:25
Путин высказался о надежности ядерного щита России
22:53
Путин поздравил работников атомной отрасли с ее 80-летием
22:29
Впервые в истории капитаном атомного ледокола назначили женщину
21:54
Мантуров: поток индийских туристов в РФ вырос на 25% за полгода
21:24
Видео
Эксперт объяснила, почему на российских заправках дефицит бензина Аи-95
20:42
Видео
Крым, Приморье и Хабаровск: как Россия столкнулась с дефицитом бензина
19:57
В МИД прокомментировали спасение в Киргизии альпинистки Наговициной
19:19
В оперштабе сообщили о 26 жертвах взрыва на заводе под Рязанью
18:40
Видео
Саперы уничтожили оставленные ВСУ мины на Константиновском направлении
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

От мастерства мотористов и механиков зависит ход корабля, его живучесть и способность команды выполнить боевую задачу.
10 января 2022, 05:35
Реклама
Мастера на все руки: инженеры-механики ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают те, кто на флоте отвечают за сердце корабля. Именно от них зависит жизнедеятельность всех корабельных систем, а значит и в целом успех миссии. Даже просто развернуть артиллерийскую установку в сторону цели вручную - невозможно. Передать любую команду без электропитания - нереально.

Выйти из базы с неисправными двигателями - лучше и не пытаться. Самый полный вперед - непременное условие успеха в морском бою. Пока наверху гремит канонада, в машинном отделении - никаких посторонних звуков, кроме ровного шума дизелей. Старшина моторной команды Андрей Скабелин, как хороший доктор, знает температуру каждого цилиндра. И если надо, по малейшим изменениям параметров поставит верный диагноз.

«Обслуживаем, работаем. Нравится работать руками, выводить на номинальные параметры, давать ход кораблю, выполнять боевые задачи», - признался старшина моторной команды Скабелин.

В море всегда приходится рассчитывать только на себя. Сухой док, завод или ремонтные бригады - это все только в базе, до которой в случае неисправности надо еще дойти.

«У нас ремонтная подготовка у личного состава достаточно на высоком уровне, в первую очередь я говорю о старшинах команд. У нас старшины команд с 2011 года служат, с момента ввода корабля в состав Военно-морского флота, поэтому напугать нас даже морю нечем», - заявил командир БЧ-5 корвета «Сообразительный» Аслан Юркин.

Пост энергетики и живучести - это главный командный пункт машинного отделения. Здесь непрерывно обрабатывается вся информация о состоянии механизмов и машин, выполняются команды, поступающие с ходового мостика. Работа главной машины и электрогенераторов, свет, тепло, вода и вентиляция - все на плечах механиков.

«Нельзя переоценить труд, все зависит от боевой части пять. В принципе если боевая часть пять не обеспечит корабль назначенными режимами хода, ни стрельбы ничего не состоится», - добавил командир корвета «Сообразительный» Руслан Смирнов.

Поэтому каждое попадание в цель, каждая успешно выполненная кораблем задача по праву принадлежат и им - механикам трюмным, мотористам, электрикам боевой части пять.

Материал подготовили: Максим Румянцев, Вадим Михеев

Реклама
Реклама