Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ
Съемочная группа «Звезды» провела эксперимент, который показал проходимость БМП-3 по рыхлому снегу. Чтобы закопать машину в сугроб, у тракториста ушло больше часа. Ковш трактора выскреб все до земли и засыпал «тройку» полностью, оставив двухметровый многотонный сугроб.
Для чистоты эксперимента машину оставили на несколько часов в снегу, чтобы она остыла. Прежде чем выбраться из завала, мотор БМП нужно было завести. «Тройка» с этой задачей успешно справилась и незамедлительно пошла на таран снежного препятствия.
В перечне испытаний, которые проходят машины перед отправкой в войска, двухметрового сугроба, конечно, нет. Проверка работоспособности всех узлов БМП при максимально низких температурах - вплоть до минус 50, проходят в специальной климатической камере.
«Тройку» оставили в климатической камере и включили режим холодильника. Машина остыла до этой экстремальной температуры. Именно с минуты остывания БМП до температуры, заданной в огромном холодильнике, и ведется отсчет контрольного теста.
Дизельное топливо, масло в двигателе, охлаждающая жидкость на время испытания остались в БМП-3 и, естественно, промерзли. Один из основных показателей, который тестируется в ходе этой проверки, - сумеет ли система предпускового подогрева разогреть их до рабочего состояния. Закладывается на это не более получаса. БМП разогрелась раньше норматива и покинула климатическую камеру, выехав в комфортные минус десять.
Повышенную проходимость машины, прежде всего в северных, в том числе арктических широтах, сейчас тестируют на Курганмашзаводе - единственном в стране производителе БМП-3. Одно из новшеств - экспериментальные, расширенные и в то же время облегченные гусеницы. Конструкторы объясняют принцип действия перспективной разработки.
«Уширитель приваривается к серийной гусенице, и таким образом за счет уширителя и транспортерной ленты снижается удельное давление на грунт», - пояснил заместитель главного конструктора Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ) госкорпорации «Ростех» Николай Грехов.
Кроме обязательных проверок, которые проходит каждая поступающая в войска БМП, одна машина из партии подвергается так называемым периодическим испытаниям. Это восемь тысяч километров пробега по осенней грязи, снегу в минус 30 и по песку в 40-градусную жару. Летом несколько суток БМП ходит по открытой воде. Машина не только всесезонная, но еще и плавающая. Пристрелка вооружения также длится несколько дней без смазки и чистки пушек и пулемета.
БМП-3 получила дополнительные бронированные решетки и экраны. С прошлого года «тройки» стали поступать в наши Вооруженные силы с комплектом защиты от кумулятивных снарядов. Все огневые тесты показали эффективность нового обвеса. При этом на скоростные показатели и проходимость он не повлиял.
Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов