Лента новостей
Лента новостей
23:05
Трамп: возможность мира на Украине станет понятна через одну-две недели
22:48
Трамп заявил, что Путин согласился на гарантии безопасности для Украины
22:15
Трамп назвал трехстороннюю встречу с РФ и Украиной следующим шагом
21:48
Трамп: для мирной сделки по Украине прекращение огня не требуется
21:28
Трамп: Украины не будет в НАТО
21:03
Трамп: если сегодня сделки не будет, помощь Украине прекратится
20:21
Видео
Зеленский прибыл на встречу в Белом доме
20:19
WSJ: Трамп не стал лично приветствовать европейских лидеров у Белого дома
20:02
Видео
Депутат Чепа: отношение Трампа к Зеленскому в Вашингтоне будет строгое
19:53
Видео
Генсек НАТО, глава ЕК и европейские лидеры прибыли на встречу в Белом доме
19:24
Видео
Пятая «редкая экспедиция»: врачи осмотрели около 50 детей в Магадане
18:35
Видео
Дроноводы группировки «Запад» нашли и сожгли два танка Leopard ВСУ
18:27
Россияне смогут увидеть парад планет в ночь на 19 августа
17:59
Видео
ФАБ-3000 и ФАБ-500 разнесли пункты размещения ВСУ в ДНР
17:42
Видео
Политолог: Вэнса во время встречи с Зеленским могут «спустить с поводка»
17:11
Видео
Дроны центра «Рубикон» подорвали вражеские блиндажи в зоне СВО
16:48
Путин провел серию международных звонков по итогам встречи на Аляске
16:18
Видео
Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Баренцева моря
Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ

Дизельное топливо, масло в двигателе, охлаждающая жидкость на время испытания остались в БМП-3 и промерзли. Один из основных показателей, который тестируется в ходе этой проверки, - сумеет ли система предпускового подогрева разогреть их до рабочего состояния.
20 января 2022, 16:59
Реклама
Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Съемочная группа «Звезды» провела эксперимент, который показал проходимость БМП-3 по рыхлому снегу. Чтобы закопать машину в сугроб, у тракториста ушло больше часа. Ковш трактора выскреб все до земли и засыпал «тройку» полностью, оставив двухметровый многотонный сугроб.

Для чистоты эксперимента машину оставили на несколько часов в снегу, чтобы она остыла. Прежде чем выбраться из завала, мотор БМП нужно было завести. «Тройка» с этой задачей успешно справилась и незамедлительно пошла на таран снежного препятствия.

В перечне испытаний, которые проходят машины перед отправкой в войска, двухметрового сугроба, конечно, нет. Проверка работоспособности всех узлов БМП при максимально низких температурах - вплоть до минус 50, проходят в специальной климатической камере.

«Тройку» оставили в климатической камере и включили режим холодильника. Машина остыла до этой экстремальной температуры. Именно с минуты остывания БМП до температуры, заданной в огромном холодильнике, и ведется отсчет контрольного теста.

Дизельное топливо, масло в двигателе, охлаждающая жидкость на время испытания остались в БМП-3 и, естественно, промерзли. Один из основных показателей, который тестируется в ходе этой проверки, - сумеет ли система предпускового подогрева разогреть их до рабочего состояния. Закладывается на это не более получаса. БМП разогрелась раньше норматива и покинула климатическую камеру, выехав в комфортные минус десять.

Повышенную проходимость машины, прежде всего в северных, в том числе арктических широтах, сейчас тестируют на Курганмашзаводе - единственном в стране производителе БМП-3. Одно из новшеств - экспериментальные, расширенные и в то же время облегченные гусеницы. Конструкторы объясняют принцип действия перспективной разработки.

«Уширитель приваривается к серийной гусенице, и таким образом за счет уширителя и транспортерной ленты снижается удельное давление на грунт», - пояснил заместитель главного конструктора Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ) госкорпорации «Ростех» Николай Грехов.

Кроме обязательных проверок, которые проходит каждая поступающая в войска БМП, одна машина из партии подвергается так называемым периодическим испытаниям. Это восемь тысяч километров пробега по осенней грязи, снегу в минус 30 и по песку в 40-градусную жару. Летом несколько суток БМП ходит по открытой воде. Машина не только всесезонная, но еще и плавающая. Пристрелка вооружения также длится несколько дней без смазки и чистки пушек и пулемета.

БМП-3 получила дополнительные бронированные решетки и экраны. С прошлого года «тройки» стали поступать в наши Вооруженные силы с комплектом защиты от кумулятивных снарядов. Все огневые тесты показали эффективность нового обвеса. При этом на скоростные показатели и проходимость он не повлиял.

Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов

Реклама
Реклама