Лента новостей
Лента новостей
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ

Дизельное топливо, масло в двигателе, охлаждающая жидкость на время испытания остались в БМП-3 и промерзли. Один из основных показателей, который тестируется в ходе этой проверки, - сумеет ли система предпускового подогрева разогреть их до рабочего состояния.
20 января 2022, 16:59
Реклама
Экстремальный холод и точность стрельбы: как проходят проверку БМП-3 для ВС РФ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Съемочная группа «Звезды» провела эксперимент, который показал проходимость БМП-3 по рыхлому снегу. Чтобы закопать машину в сугроб, у тракториста ушло больше часа. Ковш трактора выскреб все до земли и засыпал «тройку» полностью, оставив двухметровый многотонный сугроб.

Для чистоты эксперимента машину оставили на несколько часов в снегу, чтобы она остыла. Прежде чем выбраться из завала, мотор БМП нужно было завести. «Тройка» с этой задачей успешно справилась и незамедлительно пошла на таран снежного препятствия.

В перечне испытаний, которые проходят машины перед отправкой в войска, двухметрового сугроба, конечно, нет. Проверка работоспособности всех узлов БМП при максимально низких температурах - вплоть до минус 50, проходят в специальной климатической камере.

«Тройку» оставили в климатической камере и включили режим холодильника. Машина остыла до этой экстремальной температуры. Именно с минуты остывания БМП до температуры, заданной в огромном холодильнике, и ведется отсчет контрольного теста.

Дизельное топливо, масло в двигателе, охлаждающая жидкость на время испытания остались в БМП-3 и, естественно, промерзли. Один из основных показателей, который тестируется в ходе этой проверки, - сумеет ли система предпускового подогрева разогреть их до рабочего состояния. Закладывается на это не более получаса. БМП разогрелась раньше норматива и покинула климатическую камеру, выехав в комфортные минус десять.

Повышенную проходимость машины, прежде всего в северных, в том числе арктических широтах, сейчас тестируют на Курганмашзаводе - единственном в стране производителе БМП-3. Одно из новшеств - экспериментальные, расширенные и в то же время облегченные гусеницы. Конструкторы объясняют принцип действия перспективной разработки.

«Уширитель приваривается к серийной гусенице, и таким образом за счет уширителя и транспортерной ленты снижается удельное давление на грунт», - пояснил заместитель главного конструктора Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ) госкорпорации «Ростех» Николай Грехов.

Кроме обязательных проверок, которые проходит каждая поступающая в войска БМП, одна машина из партии подвергается так называемым периодическим испытаниям. Это восемь тысяч километров пробега по осенней грязи, снегу в минус 30 и по песку в 40-градусную жару. Летом несколько суток БМП ходит по открытой воде. Машина не только всесезонная, но еще и плавающая. Пристрелка вооружения также длится несколько дней без смазки и чистки пушек и пулемета.

БМП-3 получила дополнительные бронированные решетки и экраны. С прошлого года «тройки» стали поступать в наши Вооруженные силы с комплектом защиты от кумулятивных снарядов. Все огневые тесты показали эффективность нового обвеса. При этом на скоростные показатели и проходимость он не повлиял.

Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов

Реклама
Реклама