Лента новостей
Лента новостей
03:03
Iltalehti: Швеция и Финляндия готовятся к возможному масштабному блэкауту
02:57
Видео
«Защита в глубину»: каков предел прочности ЗАЭС
02:03
Видео
Здание промышленного колледжа обрушилось во Владивостоке
01:55
Макрон анонсировал встречу генштабов Европы
01:10
Reuters: Украина вряд ли получит американские ракеты Tomahawk
01:05
Трамп рассказал, сколько США получили от импортных пошлин
00:35
Женщина впервые возглавила секретную службу MI-6
00:32
Украина разорвала дипломатические отношения с Никарагуа
23:47
Видео
Борт с освобожденными из украинского плена прилетел в Подмосковье
23:40
Глава Минэнерго Турции: Анкара продолжит покупать газ у России
23:28
Видео
Путин встретился с президентом Республики Сербской
22:52
Видео
Путин шуткой ответил на «российские дроны» в Европе
22:45
Видео
Путин заявил, что в РФ могут появиться новые системы гиперзвукового оружия
22:20
Видео
Путин прокомментировал возможную поставку Киеву ракет Tomahawk
21:46
Видео
Путин рассказал о двух вещах в экономике, которые нужно добиться
21:27
Видео
Путин заявил, что Европа исчезает
21:19
Видео
Путин напомнил, почему Министерство обороны России имеет такое название
20:56
Видео
Путин ответил на слова Трампа о «бумажном тигре»
«Дворец-музей»: Новый Эрмитаж отмечает 170 лет со дня открытия
© Владимир Вяткин, РИА Новости

«Дворец-музей»: Новый Эрмитаж отмечает 170 лет со дня открытия

Новый Эрмитаж - это первое здание в России, построенное специально для публичного музея. Для коллекции предметов искусства, собранной российскими императорами в Зимнем дворце и в соседних зданиях, уже не хватало места, поэтому Николай I поручил немецкому архитектору Лео фон Кленце построить уникальный музейный комплекс.
Реклама
«Дворец-музей»: Новый Эрмитаж отмечает 170 лет со дня открытия
© Владимир Вяткин, РИА Новости

Одному из крупнейших в мире художественных и культурных исторических центров исполняется 170 лет. В коллекции Эрмитажа находится более трех миллионов экспонатов. Сегодня его филиалы представлены в различных городах России. Празднование юбилея выпало на третий четверг месяца - день, когда вход для детей и студентов свободный.

В Эрмитаже интерьеры, в которых выставлены произведения искусства, уже сами по себе - искусство. «Большой просвет» Нового Эрмитажа - среди картин итальянских живописцев здесь представлена единственная в России работа Караваджо «Мальчик с лютней». И роскошь зала не отвлекает, а помогает правильно воспринимать шедевры, уверен директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Считалось, что показывать искусство надо в таком помещении - белый куб, белые стены и ничего больше нету, и это на искусстве концентрируется. Да, это, может, для каких-то музеев простых, для Эрмитажа, который является дворцом-музеем, это в принципе не подходит», - рассказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Новый Эрмитаж - это первое здание в России, построенное специально для публичного музея. Для коллекции предметов искусства, собранной российскими императорами в Зимнем дворце и в соседних зданиях, уже не хватало места, поэтому Николай I поручил немецкому архитектору Лео фон Кленце построить уникальный музейный комплекс.

«Когда Эрмитаж открыли, здесь не было искусственного освещения, было только естественное, поэтому Эрмитаж работал для посетителей только в световой день, зимой - до трех часов дня», - указала зам. заведующего отделом рукописей Государственного Эрмитажа Елена Соломаха.

Спустя 170 лет освещение в Новом Эрмитаже стало намного лучше. И теперь миллионы посетителей могут рассмотреть во всех подробностях шедевры скульптуры - от античной до мастеров Возрождения - и работы испанских, итальянских и голландских живописцев, в том числе знаменитое «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

Самый крупный экспонат Нового Эрмитажа - это Колыванская ваза из яшмы. Весит она 19 тонн, и это самая большая ваза в мире. Чтобы установить изделие, понадобилось 770 рабочих, причем в момент установки здание еще не было достроено - одна стена отсутствовала.

На первом этаже здания закончена масштабная реновация: обновлена экспозиция в 22 помещениях. Например, в витринах Зала резных камней благодаря внутренней подсветке теперь можно рассмотреть уникальные врезные изображения - миниатюрные шедевры, созданные еще до нашей эры.

«Мы попытались соединить XIX и XXI века - это экспозиции современные, с одной стороны, а с другой стороны - воскрешают атмосферу XIX века», - отметила заведующая отделом античного мира Государственного Эрмитажа Анна Трофимова.

Новый Эрмитаж связан с комплексом остальных зданий Большого Эрмитажа переходами: посетители могут осмотреть всю экспозицию музея, не выходя на улицу. Хотя снаружи здания тоже есть что посмотреть.

Так, портик Нового Эрмитажа давно стал одним из символов Петербурга. Речь идет о скульптурах атлантов, которые держат небо на каменных руках. Интересно, что изначально архитектор Лео фон Кленце интересовался у императора, что выбрать - женские фигуры или мужские. И тогда решили, что практически обнаженные атланты будут смотреться приличнее раздетых кариатид.

В годы блокады один из немецких снарядов попал в здание, серьезно повредив одного из гранитных атлантов. Следы той «раны» до сих пор остались на ноге скульптуры. Есть примета, что, если загадать желание и потрогать или потереть поврежденный палец исполина, оно обязательно сбудется.

Реклама
Реклама