Лента новостей
Лента новостей
20:57
Выплаты пострадавшим в «Крокусе» начнутся с 23 сентября
20:26
Кабмин РФ опубликовал список стран, навязывающих деструктивные установки
20:15
Лавров: спецоперация на Украине имеет общемировое значение
19:47
Путин постановил создать комиссию по комплектованию ВС контрактниками
19:27
ВСУ второй раз за день атаковали Энергодар дронами
18:57
В Чувашии авто влетело в поезд на переезде, пассажирка погибла на месте
18:27
«Ледник Судного дня» начал таять быстрее, чем ожидали ученые
18:08
В Сирии заявили, что Украина вербует террористов от отчаяния
18:00
Восемь человек погибли, 59 пострадали при ударе Израиля по Бейруту
17:49
Видео
Танк ВСУ загорелся после ударов FPV-дронов в Курской области
17:35
Видео
Политолог объяснил, почему спецслужбы скрывают данные по делу Трампа
17:28
Видео
В Анапе задержали учинившего драку с перцовым баллончиком в школе
16:48
Видео
Военные Лаоса начали практические занятия на учениях «Ларос-2024»
16:44
Балерину Захарову назначили и.о. ректора академии хореографии в Москве
16:24
Видео
Штурмовики Су-25 сожгли бронетехнику ВСУ в приграничье Курской области
16:17
Видео
Израильские военные нанесли точечный удар по Бейруту
16:14
Nature: ученые из РФ потеряют доступ к Большому адронному коллайдеру
16:02
Видео
ВС РФ уничтожили бронетехнику вместе с боевиками ВСУ в Курской области
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива

На одной заправке «Красин» ходил всего месяц, ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля.
20 февраля 2022, 14:50
Реклама
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На чем ходили первые ледоколы? На угле. Пример - легендарный ледокол «Красин», построенный под именем «Святогор» и на протяжении десятилетий остававшийся самым мощным арктическим ледоколом в мире. В настоящее время он числится музеем, но экипаж несет на нем полноценные вахты.

«Нас - 46 человек, из них 18 членов экипажа, который стоит на вахтах, вахтенные, помощник капитана и так далее. Матросы. У нас есть научная часть и наша судовая библиотека. Конечно, пространство не такое просторные, но все же, как говорят, в тесноте, да не в обиде», - рассказала программе «Военная приемка» директор филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - ледокол «Красин» Ирина Стонт.

Изначально экипаж корабля состоял из 130 человек, около половины из которых были машинистами и кочегарами. Строили ледокол в Англии: конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного британского угля, но советское топливо не позволяло развить полную мощность, уголь со Шпицбергена и вовсе не подходил совсем. Это послужило причиной отказаться от угля, как только это стало возможным.

На одной заправке «Красин» мог ходить всего месяц и не более. Ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля, сгоравших в трех машинных отделениях. Их можно было проветривать с помощью специальных кап, открывающихся со шлюпочной палубы. Машинное отделение у «Красина» достаточно объемное, практически до самого киля.

Впервые за последние 40 лет Россия построила серию принципиально новых атомных ледоколов-гигантов. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своем классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и еще три находятся на стадии строительства. Кроме того, что они самые большие, они еще и самые мощные, самые быстрые и самые проходимые - их не остановят даже ледяные поля толщиной в три метра. В новом выпуске «Военная приемка» пройдет по всем этим судам, чтобы изучить, как они устроены и на что способны. Впервые на экране - детальная экскурсия по всем самым потаенным уголка новых ледоколов-гигантов. Смотрите на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV и на канале в Youtube.

Реклама
Реклама