Лента новостей
Лента новостей
06:34
Два взрыва прогремели в районе бухты Десантная во Владивостоке
06:03
WSJ: хакеры взломали телефон главы аппарата Белого дома
05:28
Видео
Арифметика счастья: о чем многодетные семьи рассказали Путину на встрече
05:00
Видео
Уничтожение минометов ВСУ попало в объективы камер FPV-дронов в Предтечино
04:19
Король Саудовской Аравии получил письмо от Путина
03:50
В Колумбии произошел теракт на нефтепроводе
03:23
Келлог: представители США, ФРГ, Британии и Франции будут в Стамбуле 2 июня
02:57
Вучич: мы обсуждали с Путиным данные о поставках Сербией оружия ВСУ
02:20
Чешская учительница получила срок за высказывание об Украине
01:46
Белый дом призвал жену Байдена рассказать о его здоровье
01:06
Видео
Случайность или убийство: кто может стоять за гибелью героя СВО Гурциева
00:23
Небензя: Россия будет продолжать СВО, пока Киев бьет по гражданским
00:11
Видео
В Москве вручили международную географическую премию «Хрустальный компас»
23:42
Видео
Мишустин и Мирзиеева обсудили сотрудничество Москвы и Ташкента
23:09
Захарова: украинская позиция по переговорам с Россией лишена четкости
22:48
Апелляционный суд США восстановил действие указов Трампа о пошлинах
22:21
Вучич обещал запретить сделки с оружием при возможности поставок Киеву
21:56
Видео
«Видим вас насквозь»: что Лавров ответил на требование прекратить огонь
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива

На одной заправке «Красин» ходил всего месяц, ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля.
20 февраля 2022, 14:50
Реклама
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На чем ходили первые ледоколы? На угле. Пример - легендарный ледокол «Красин», построенный под именем «Святогор» и на протяжении десятилетий остававшийся самым мощным арктическим ледоколом в мире. В настоящее время он числится музеем, но экипаж несет на нем полноценные вахты.

«Нас - 46 человек, из них 18 членов экипажа, который стоит на вахтах, вахтенные, помощник капитана и так далее. Матросы. У нас есть научная часть и наша судовая библиотека. Конечно, пространство не такое просторные, но все же, как говорят, в тесноте, да не в обиде», - рассказала программе «Военная приемка» директор филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - ледокол «Красин» Ирина Стонт.

Изначально экипаж корабля состоял из 130 человек, около половины из которых были машинистами и кочегарами. Строили ледокол в Англии: конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного британского угля, но советское топливо не позволяло развить полную мощность, уголь со Шпицбергена и вовсе не подходил совсем. Это послужило причиной отказаться от угля, как только это стало возможным.

На одной заправке «Красин» мог ходить всего месяц и не более. Ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля, сгоравших в трех машинных отделениях. Их можно было проветривать с помощью специальных кап, открывающихся со шлюпочной палубы. Машинное отделение у «Красина» достаточно объемное, практически до самого киля.

Впервые за последние 40 лет Россия построила серию принципиально новых атомных ледоколов-гигантов. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своем классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и еще три находятся на стадии строительства. Кроме того, что они самые большие, они еще и самые мощные, самые быстрые и самые проходимые - их не остановят даже ледяные поля толщиной в три метра. В новом выпуске «Военная приемка» пройдет по всем этим судам, чтобы изучить, как они устроены и на что способны. Впервые на экране - детальная экскурсия по всем самым потаенным уголка новых ледоколов-гигантов. Смотрите на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV и на канале в Youtube.

Реклама
Реклама