Лента новостей
Лента новостей
17:16
На Украине машина ТЦК дважды сбила пытавшегося помешать мобилизации
16:40
Пострадавших в ДТП с автобусом в Таиланде россиян выписали из больницы
16:27
Украина закрыла все пункты пропуска на границе
16:09
Видео
Генерал армии Горемыкин встретился с министром обороны КНДР в Пхеньяне
16:03
ЕК не убедила Бельгию использовать активы РФ для помощи Украине
15:51
Видео
В Москве прошли похороны Юрия Николаева
15:20
Новогодние выходные в 2026 году станут самыми длинными за 12 лет
15:18
Видео
Первый курс офицеров морпехов набрали в Тихоокеанском морском училище
14:58
Роскосмос показал древний кратер на восточной части Луны
14:19
Путин назначил Булыгу замсекретаря Совбеза РФ, его пост займет Санчик
14:00
Видео
Жители указали бойцам ВС РФ расположение противника при освобождении Успеновки
13:50
В Курской области четверо детей пострадали в ДТП с микроавтобусом
13:23
Видео
В Москве началось прощание с телеведущим Николаевым
12:57
Видео
Власти Тульской области раскрыли детали взрыва, обрушившего подъезд
12:29
Лавина сошла на рабочих золотого рудника на Камчатке
12:22
В Таиланде 11 россиян пострадали из-за рухнувшего с холма автобуса
12:06
ВС РФ нанесли удары «Кинжалами» по объектам украинского ВПК и энергетики
12:04
Российские войска освободили Волчье в Днепропетровский области
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива

На одной заправке «Красин» ходил всего месяц, ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля.
20 февраля 2022, 14:50
Реклама
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На чем ходили первые ледоколы? На угле. Пример - легендарный ледокол «Красин», построенный под именем «Святогор» и на протяжении десятилетий остававшийся самым мощным арктическим ледоколом в мире. В настоящее время он числится музеем, но экипаж несет на нем полноценные вахты.

«Нас - 46 человек, из них 18 членов экипажа, который стоит на вахтах, вахтенные, помощник капитана и так далее. Матросы. У нас есть научная часть и наша судовая библиотека. Конечно, пространство не такое просторные, но все же, как говорят, в тесноте, да не в обиде», - рассказала программе «Военная приемка» директор филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - ледокол «Красин» Ирина Стонт.

Изначально экипаж корабля состоял из 130 человек, около половины из которых были машинистами и кочегарами. Строили ледокол в Англии: конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного британского угля, но советское топливо не позволяло развить полную мощность, уголь со Шпицбергена и вовсе не подходил совсем. Это послужило причиной отказаться от угля, как только это стало возможным.

На одной заправке «Красин» мог ходить всего месяц и не более. Ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля, сгоравших в трех машинных отделениях. Их можно было проветривать с помощью специальных кап, открывающихся со шлюпочной палубы. Машинное отделение у «Красина» достаточно объемное, практически до самого киля.

Впервые за последние 40 лет Россия построила серию принципиально новых атомных ледоколов-гигантов. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своем классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и еще три находятся на стадии строительства. Кроме того, что они самые большие, они еще и самые мощные, самые быстрые и самые проходимые - их не остановят даже ледяные поля толщиной в три метра. В новом выпуске «Военная приемка» пройдет по всем этим судам, чтобы изучить, как они устроены и на что способны. Впервые на экране - детальная экскурсия по всем самым потаенным уголка новых ледоколов-гигантов. Смотрите на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV и на канале в Youtube.

Реклама
Реклама