Лента новостей
Лента новостей
18:21
Видео
Астроном перечислил аномалии залетевшего в Солнечную систему объекта
17:41
Десять человек пострадали при опрокидывании автобуса в Мордовии
17:14
В Польше начали раскопки бункера СС, в котором может находиться Янтарная комната
16:56
МВД: мошенники начали обманывать россиян, представляясь сотрудниками военкомата
16:34
Видео
Аналитик объяснил, почему Индия не откажется от российской нефти
16:12
Видео
Боец Куба рассказал об американских и польских наемниках в Часовом Яре
16:09
Видео
Попавший в реанимацию Иван Краско отказывался от еды и воды
15:38
Один человек погиб в результате атаки ВСУ на ЗАЭС
14:56
Кабмин проиндексирует некоторым бюджетникам зарплаты на 7,6% с 1 октября
14:39
Видео
Эксперт назвал истинные причины приказа Трампа приблизить подлодки к РФ
13:55
Видео
Российские бойцы взяли в плен иностранных наемников в Александро-Калиново
13:36
Видео
Юноша порезал родственников и покончил с собой на юго-западе Москвы
12:59
Путин заявил, что на «Никто, кроме нас» равнялись все воины ВДВ
12:50
Видео
Бойцы развернули российский триколор в Александро-Калиново в ДНР
12:26
Видео
ВС РФ преодолели канал «Северский Донец - Донбасс» под прикрытием тумана
12:21
РСТ дал советы, как не встать в пробке на Крымском мосту
12:18
Видео
Бункер с советниками НАТО и «муравейники» ВСУ взяли десантники при штурме Часова Яра
12:13
Российская армия освободила Александро-Калиново в ДНР
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива

На одной заправке «Красин» ходил всего месяц, ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля.
20 февраля 2022, 14:50
Реклама
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На чем ходили первые ледоколы? На угле. Пример - легендарный ледокол «Красин», построенный под именем «Святогор» и на протяжении десятилетий остававшийся самым мощным арктическим ледоколом в мире. В настоящее время он числится музеем, но экипаж несет на нем полноценные вахты.

«Нас - 46 человек, из них 18 членов экипажа, который стоит на вахтах, вахтенные, помощник капитана и так далее. Матросы. У нас есть научная часть и наша судовая библиотека. Конечно, пространство не такое просторные, но все же, как говорят, в тесноте, да не в обиде», - рассказала программе «Военная приемка» директор филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - ледокол «Красин» Ирина Стонт.

Изначально экипаж корабля состоял из 130 человек, около половины из которых были машинистами и кочегарами. Строили ледокол в Англии: конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного британского угля, но советское топливо не позволяло развить полную мощность, уголь со Шпицбергена и вовсе не подходил совсем. Это послужило причиной отказаться от угля, как только это стало возможным.

На одной заправке «Красин» мог ходить всего месяц и не более. Ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля, сгоравших в трех машинных отделениях. Их можно было проветривать с помощью специальных кап, открывающихся со шлюпочной палубы. Машинное отделение у «Красина» достаточно объемное, практически до самого киля.

Впервые за последние 40 лет Россия построила серию принципиально новых атомных ледоколов-гигантов. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своем классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и еще три находятся на стадии строительства. Кроме того, что они самые большие, они еще и самые мощные, самые быстрые и самые проходимые - их не остановят даже ледяные поля толщиной в три метра. В новом выпуске «Военная приемка» пройдет по всем этим судам, чтобы изучить, как они устроены и на что способны. Впервые на экране - детальная экскурсия по всем самым потаенным уголка новых ледоколов-гигантов. Смотрите на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV и на канале в Youtube.

Реклама
Реклама