Лента новостей
Лента новостей
08:03
Видео
FPV-дроны на оптоволокне взорвали пикапы ВСУ в Харьковской области
07:34
СБУ объявила в розыск ректора МГИМО Торкунова
07:33
Над российскими регионами уничтожены 117 БПЛА киевского режима
07:02
МВД предупредило о схеме мошенников с извещениями о «новом налоге»
06:25
Axios: Нетаньяху удивился заявлению Трампа о готовности ХАМАС к миру
06:01
Видео
Саперы провели разминирование с помощью дронов в Запорожской области
05:29
Видео
МО показало кадры боя за опорник на Красноармейском направлении
05:12
CBS: США начнут платить подросткам-нелегалам $2500 за «самодепортацию»
04:30
В России изменится порядок взыскания долгов с граждан
04:21
Власти Израиля приказали армии остановить наступление в Газе
03:57
CBS: военную атаку на суда флотилии Тунберг одобрил лично Нетаньяху
03:30
Польша стягивает войска к границам с Германией и Литвой
03:00
В США могут выпустить монету $1 с изображением Трампа
02:30
В Норвегии нашли десять солдат, потерявшихся у границы с Россией
02:07
Глава Минэнерго США предупредил о ядерной угрозе из-за шатдауна
01:41
Reuters: аэропорт Мюнхена снова приостановил работу из-за БПЛА
01:11
Al Qahera News: идет подготовка межпалестинского диалога о будущем Газы
00:47
В Ницце в результате стрельбы погибли два человека
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов

Концерн уже во второй раз принимает участие в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации.
09 февраля 2022, 13:50
Реклама
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

Заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий рассказал «Звезде», как производители военной продукции могут обеспечить безопасность гражданских аэропортов от воздушных хулиганов. 

«В прошлом году была достаточно серьезная проблема в аэропорту Хитроу в Англии, когда налет дронов был, по сути, на аэропорт, прервал практически воздушное движение, вынуждены были запретить вылеты, прилеты самолетов, разбирались в течение нескольких часов. Хулиганы воздушные парализовали работу аэропорта. И не только в Хитроу, эти случаи стали происходить все чаще и у нас стали появляться», - отметил Савицкий. 

Для борьбы с подобным хулиганством «Алмаз-Антей» создал комплекс противодействия дронам ROSC-1. Он может обнаруживать вторгшиеся в закрытое воздушное пространство дроны и запускать собственный дрон-перехватчик «Волк-18». Он атакует нарушителя специальной сетью, которая парализует его работу и заставляет приземлиться. По словам Савицкого, эта разработка - ответ на учащающиеся случаи воздушного хулиганства с помощью дронов. 

Вместе с тем в этом году «Алмаз-Антей» участвует в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации. 

«Этот форум на протяжении нескольких лет уже проходит, он совпадает, как правило, с Днем гражданской авиации - 9 февраля. На этом форуме, как правило, выставляются все организации, которые участвуют в оснащении техническими средствами аэропортов и аэродромов гражданской авиации. Для концерна крайне важна эта тема, мы выставляемся уже второй год и будем показывать наши новинки, которые, без сомнения, у нас есть», - сказал Савицкий. 

Он подчеркнул, что речь идет не только о продукции предприятий концерна «Алмаз-Антей», но и о широкой кооперации российской радиотехнической промышленности, в которой участвует концерн.

Также заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» рассказал о том, как укрупнение центров контроля воздушного пространства может улучшить безопасность полетов гражданской авиации. 

По его словам, эти центры появились еще в СССР, в 1973 году, и поначалу были военно-гражданскими. В стране было около 130 центров, но с 1981 года их стали укрупнять, чтобы эффективнее расходовать ресурсы. Успели создать два укрупненных центра - в Москве и Ростове-на-Дону. Но дальнейшие процессы нарушил распад СССР. 

«Где-то в начале 2000-х годов гражданская авиация вернулась к идее воссоздания укрупненных центров. На начало 2000-х годов по всей России существовало 118 центров, это очень много, очень сложно их обслуживать. Но укрупнение позволяет создать центры управления, которые с меньшим количеством специалистов и диспетчерского персонала позволяют выиграть экономически», - отметил Савицкий. 

Кроме этого, по словам заместителя гендиректора концерна «Алмаз-Антей», укрупнение центров позволит обеспечить более надежную связь, что, в свою очередь, благоприятно скажется на безопасности полетов гражданской авиации. 

Ранее «Звезда» рассказывала об уникальности другой разработки концерна «Алмаз-Антей» - новейшего тренировочного комплекса «Адъютант».

Реклама
Реклама