Лента новостей
Лента новостей
22:17
Видео
«Враждебная стихия»: эксперт рассказал об опасностях климата в Хибинах
21:08
Силы ПВО перехватили 48 украинских дронов в небе над Россией
21:03
Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров задержанных рейсов
20:54
США пригрозили с 1 августа вернуть повышенные пошлины для ряда стран
20:25
Десятки километров дороги разрушились в результате оползня в Дагестане
20:13
Под Белгородом два человека погибли при ударе дрона ВСУ по машине
19:59
Путин: либеральная модель глобализации изживает себя
19:39
Спортсмены рассказали, почему забег в Хибинах закончился трагедией
19:30
Украинские боевики обстреляли поликлинику в Новой Каховке
19:05
Футболист Смолов извинился за драку в кафе и обратился в полицию
18:07
Видео
Путин: БРИКС существенно превосходит другие объединения, в том числе G7
18:02
Два человека погибли во время забега «Хибины» в Мурманской области
17:54
Видео
Путин вручил «Золотую Звезду» вдове замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
17:21
СПЧ призвал Азербайджан снизить накал в отношениях с Россией
16:04
Видео
Путин заявил о всенародной общественной поддержке бойцов спецоперации
16:00
Видео
Путин: российские беспилотники сожгли вражеской техники на $2 млрд
15:41
Видео
Путин почтил минутой молчания память генерала Гудкова и других бойцов
15:35
После жесткой посадки Ан-2 в Забайкалье завели уголовное дело
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете.
01 апреля 2022, 05:00
Реклама
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Вертолет армейской авиации Ка-52 дотянул до площадки на предельно малой высоте с четырьмя пробоинами. Первый двигатель отказал уже через полторы минуты после обстрела. Второй перестал тянуть во время захода на посадку.

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете. На недостаток топлива указала бортовая электроника. Машина около пяти минут снижалась в направлении позиций ВС РФ, к аэродрому подскока.

Командир экипажа вертолета Ка-52 Михаил, или как его называют молодые сослуживцы, дядя Миша, рассказал, что единственной целью было дотянуть до своих. Оставлять машину противнику казалось недопустимым, и вместе с тем вертолет будто бы понял задачу. Но вскоре на промежуточном аэродроме стало ясно, что «Аллигатор» не взлетит без серьезного ремонта. К линии сопротивления техников и запчасти доставил многоцелевой Ми-8. Вертолет пришлось ремонтировать прямо во время минометного обстрела диверсантов ВСУ.

«После посадки вертолета, через два с половиной, три часа, был проведен войсковой ремонт инженерно-техническим составом, и вертолет выполнил перелет на основную базу, где мы сейчас находимся», - говорит Михаил.

Невредимым после обстрела вышел и экипаж другого ударного Ка-52. Пуля завязла в обшивке. Командир экипажа вертолета Андрей рассказывает, что его борт техники вообще в шутку называют «летающим решетом», и при этом боевая машина продолжает исправно работать.

«Плюс лопасти верхнего несущего винта, можно увидеть что они были повреждены, но восстановлены нашим инженерно-техническим составом. Боевая способность этой машины не потеряла своих свойств», - показывает Андрей.

По словам командира, то, что пули попали в винт, - это не страшно. За плечами молодого офицера - операция в Сирии, где были первые боевые вылеты. Но на Украине Андрей даже перестал их считать после пятого десятка.

Из корпуса Ка-52 техники извлекли три пули калибра 5,45 от автомата Калашникова. Они не нанесли большого урона «Аллигатору». Вертолет находится полностью в рабочем состоянии. Летчики говорят, что не собираются хранить эти пули, поэтому в скором времени они отправятся на утилизацию.

Во время обстрелов самое главное - вести себя спокойно и уверенно, подчеркивают летчики. Именно так удастся почувствовать поведение машины и благополучно увести ее в укрытие. Спасти жизнь себе и штурману.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов.

Реклама
Реклама