Лента новостей
Лента новостей
01:14
На Украине раскритиковали план США по урегулированию конфликта
00:26
NYT: в США молодежь стала массово увлекаться православием
00:00
Минобороны запустило спецпроект к 80-летию начала Нюрнбергского процесса
23:44
Видео
Путин заявил, что продолжительность жизни может составлять и 150 лет
23:22
Видео
В России стала массовой схема по аннулированию сделок с квартирами пенсионеров
22:33
Видео
Волгоград на один день сменил название в честь годовщины начала операции «Уран»
21:38
Reuters: план США включает территориальные уступки Киева в пользу России
20:55
Видео
Путин призвал не допустить зависимости от иностранных нейросетей
20:18
Видео
Путин поручил сформировать национальный план внедрения генеративного ИИ
19:36
В Германии ожидают сокращения 150 тысяч рабочих мест
19:02
Видео
Антропоморфный робот сплясал перед Путиным зажигательный танец
18:49
Видео
Пленный из ВСУ: командование не забирало раненых в Красноармейске
18:22
Юрист назвал условия получения пенсии в 80 тысяч рублей
18:04
Ходорковский* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
17:48
Видео
Зенитчики сбили два самолетных беспилотника ВСУ на Ореховском направлении
17:44
Трамп поссорился с фон дер Ляйен в Вашингтоне
17:32
Воробьев доложил Хуснуллину о развитии Подмосковья
16:54
Видео
Эксперт: Литва забыла проконсультироваться с экономистами при закрытии границы
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете.
01 апреля 2022, 05:00
Реклама
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Вертолет армейской авиации Ка-52 дотянул до площадки на предельно малой высоте с четырьмя пробоинами. Первый двигатель отказал уже через полторы минуты после обстрела. Второй перестал тянуть во время захода на посадку.

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете. На недостаток топлива указала бортовая электроника. Машина около пяти минут снижалась в направлении позиций ВС РФ, к аэродрому подскока.

Командир экипажа вертолета Ка-52 Михаил, или как его называют молодые сослуживцы, дядя Миша, рассказал, что единственной целью было дотянуть до своих. Оставлять машину противнику казалось недопустимым, и вместе с тем вертолет будто бы понял задачу. Но вскоре на промежуточном аэродроме стало ясно, что «Аллигатор» не взлетит без серьезного ремонта. К линии сопротивления техников и запчасти доставил многоцелевой Ми-8. Вертолет пришлось ремонтировать прямо во время минометного обстрела диверсантов ВСУ.

«После посадки вертолета, через два с половиной, три часа, был проведен войсковой ремонт инженерно-техническим составом, и вертолет выполнил перелет на основную базу, где мы сейчас находимся», - говорит Михаил.

Невредимым после обстрела вышел и экипаж другого ударного Ка-52. Пуля завязла в обшивке. Командир экипажа вертолета Андрей рассказывает, что его борт техники вообще в шутку называют «летающим решетом», и при этом боевая машина продолжает исправно работать.

«Плюс лопасти верхнего несущего винта, можно увидеть что они были повреждены, но восстановлены нашим инженерно-техническим составом. Боевая способность этой машины не потеряла своих свойств», - показывает Андрей.

По словам командира, то, что пули попали в винт, - это не страшно. За плечами молодого офицера - операция в Сирии, где были первые боевые вылеты. Но на Украине Андрей даже перестал их считать после пятого десятка.

Из корпуса Ка-52 техники извлекли три пули калибра 5,45 от автомата Калашникова. Они не нанесли большого урона «Аллигатору». Вертолет находится полностью в рабочем состоянии. Летчики говорят, что не собираются хранить эти пули, поэтому в скором времени они отправятся на утилизацию.

Во время обстрелов самое главное - вести себя спокойно и уверенно, подчеркивают летчики. Именно так удастся почувствовать поведение машины и благополучно увести ее в укрытие. Спасти жизнь себе и штурману.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов.

Реклама
Реклама